Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по грамоте

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

«Волшебный сундучок Дедушки Грамотея".

 Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.

Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.

Закрепить знание гласных и согласных звуков и деление слов на слоги.

   Ход занятия:

Игра в кругу «Назови противоположности».

 Ребята! К нам сегодня пришла посылка! Написано: «От Дедушки Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте посмотрим что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

 Сундучок-то не простой! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

                                                                                            Дедушка Грамотей.

 Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Слушайте первую загадку.

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

Вот и нашли ключ.

 А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием -  один замок откроем!

   Задание №1.

 Помощники Деда Грамотея принесли для вас карточку с изображением рыбы. Что это за рыба?

Дети:  Сом.

 Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Сом. Какой первый

звук?

Дети:  С-с-с

 Звук С. Давайте попробуем произнести этот звук. С-с-с А что нам мешает при произношении этого звука?

Дети:  Зубы

 Если нам мешает что то при произношении звука , то какой он?

Дети: Согласный

: Правильно! Какой второй звук в слове Сом?

Дети:  С-оооо-м! Звук О.

 Давайте попробуем этот звук произнести.

Дети:  О-о-о.…

 Звуку О при произношении ничего не мешает . Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют проговорить третий звук М и определяют, что он согласный.

 Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

Открываем первый замок.

 Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть... 
(Кубики)

Ищем ключ где лежат убики.

(Находят второй ключ, выполняют второе задание./

   Задание №2.

 А задание такое: поиграть  в игру « Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке!                    

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло. 

               Ребятишек радует

               Цветная … (радуга).

Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол)

4) Солнце светит очень ярко,

    Бегемоту очень … (жарко).

Где обедал воробей?

В зоопарке у…(зверей)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему…(поможет)

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)

 Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Следующий ключ находиться в уголке рисования.
(Дети достают ключ, он находится возле аквариума)

   Задание №3.

 Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.

«Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри  – на!, Та – ня!, На – та - ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Вопросы к детям:

Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?

Почему девочка именно так звала своих подруг? (ответ: так лучше слышно)

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

(Дети делят имена на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).

: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты!

А теперь поиграем игра называется Аэродром. (Проводиться игра)

Ну, а чтобы нам найти четвертый  ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно? (Ответ: Посуда)
Задание №4.

 Правильно! Следующее задание нужно найти посуду в названии которых есть буква А.

Молодцы и с этим заданием вы справились. Открываем 4 замок.

 А теперь будем искать пятый ключ.

Слушаем загадку.

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называются все...
(алфавит)

Где у нас находятся буквы?

Там и ищем ключ.

Нашли, молодцы.

   Задание №5.

Нужно обвести букву У красным цветом, а букву Р синим цветом.

Молодцы и с этим заданием справились.

И открываем пятый замок.

 Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Дедушке Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области