Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Ознакомление детей дошкольного возраста с изобразительным искусством

В настоящее время возросла роль искусства во всестороннем воспитании детей. Воспитание художественного вкуса идет через произведения Искусства. Знакомясь с произведениями искусства, дети учатся понимать глубокий смысл содержания, мысли и чувства художника и скульптора.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ознакомление детей дошкольного возраста с изобразительным искусством

В настоящее время возросла роль искусства во всестороннем воспитании детей. Воспитание художественного вкуса идет через произведения Искусства. Знакомясь с произведениями искусства, дети учатся понимать глубокий смысл содержания, мысли и чувства художника и скульптора.

Виды искусства:

1. Живопись

2. Графика

3. Скульптура

4. Произведения декоративно - прикладного искусства (ДПИ)

5. Архитектура

Требования

 к отбору произведений искусства:

          1. Эти произведения должны иметь познавательный характер;

2. Должны быть доступны, понятны, доходчивы детям;

3. В них должно быть четко выделено главное и основное.

Произведения искусства помогают правильно оценить явления жизни, пробуждают нравственные чувства, которые могут проявиться в поступках, в поведении, в отношении к окружающим людям.

Методы и приемы ознакомления с искусством

1 Знакомство с книжной графикой (книжная иллюстрация).

           2. Знакомство с народной игрушкой (дымковская, филимоновская, каргопольская).

Детей учат замечать яркость цветовых образов в картине, в иллюстрации в народной игрушке.

Знакомство с искусством идет на занятиях по рисованию, лепке, аппликации а также во II половину дня на занятиях по самостоятельной изодеятельности и может быть включено в дидактические игры. Воспитатель помогает увидеть форму предметов, что и как изобразил художник.

Ознакомление дошкольников с искусством

II младшая группа

Знакомство с книжными иллюстрациями

1. Иллюстрации подбирают яркие, красочные, где персонажи изображены крупным планом, где хорошо заметны средства выразительности рисунка (иллюстрации).

Художники - иллюстраторы с которыми знакомят детей во II младшей группе: Рачев, Васнецов, Е. Чарушин. При рассматривании воспитатель предлагает полюбоваться иллюстрацией, кто изображен и что делает? Обратить внимание на детали костюма: Как одет герой? а затем, что еще видят на картине?

Для привлечения внимания к рассматриванию, развитию наблюдательности речи используют игровой прием - кто больше увидит на картине? Это помогает лучше понять содержание картины.

Читая книгу нужно обязательно рассматривать иллюстрацию по тексту.

Знакомство с народной игрушкой

     Образцы игрушек (дымковских, филимоновских) должны быть яркими, выразительными, чтобы дети могли выделить форму, цвет, элементы украшения.

Дать возможность детям полюбоваться игрушкой; определить кто, изображен? Обратить внимание что игрушка нарядная, яркая расписана, т.е. украшена (полоски, колечки, точки и цвет).

Не уносить, выбрать место, где ее можно рассматривать. Игрушку обыгрывают, вносят с элементами неожиданности и сюрпризности. Таким образом у детей появляется устойчивый интерес и желание рассматривать и словесно выражать свое отношение к ним (книжным иллюстрациям и игрушк

                   Ознакомление дошкольников с искусством

Средняя группа

                                      Книжная графика

Художники те же плюс Коровин, Лебедев.

Дети находят знакомых персонажей в рисунках, события, рассказывают об увиденном.

Детей в средних группах учат выделять изобразительные средства:

1. сочетание красок

2. выразительность формы

3. детали костюм4. интерьер

5. обращают внимание на декоративность (декор. украшения). У детей можно спросить - а как вы думаете, что у Зайчика внутри домика, что там находится? (Развивается речь, воображение, идет развитие мыслительной активности детей)

Знакомство с народной игрушкой

          Игрушки те же, что и во II младшей группе.

а) внимание на красочность, яркость, из какого материала сделаны. Брать не одну игрушку, а несколько игрушек (2-3).

Приемы при рассматривании:

а)прибаутки, поговорки;

в) музыка (только р.н.)

г) Д/игра: "Что лишнее?

Итогом всей работы может быть занятие: комплексное, итоговое, интегрированное, контрольное совместно с музыкальным руководителем.

                                        Скульптура малой формы

(или малая скульптурная пластика)

          Она предназначена для украшения интерьера. Может быть из разных материалов - фарфор, чугун, дерево, глина.

Содержание:

а) сюжет из жизни детей

б) звери, птицы.

Рассматривают со всех сторон, поворачивая. Дать детям потрогать и определить, кто изображен?, Что делает?

Каким образом скульптор передал движение, действие (положение рук, ног, поворот и наклон головы).

На занятии - развитие речи дети могут составить описательные рассказы по скульптуре малых форм.

                  Ознакомление дошкольников с искусством

Старшая группа

       Занятие по ознакомлению с искусством, проводится один раз в месяц. Детей учатпонимать содержание художественного произведения, замысел автора, и видеть некоторые средства выразительности.

     Знакомят с видами искусства: графика, живопись, ДПИ, скульптурой малой формы и архитектурой.      

                      Знакомство с книжной графикой:

     Обращается внимание на творческую манеру художника. К концу

года оформляется выставка работ знакомых художников.

     Знакомство идет и на занятии и в свободное время с художниками и иллюстрациями.

Знакомство с иллюстрациями идет в 2 приема:

           2. Обращать внимание на детали.

     Знакомство с декоративно-прикладным искусством

       Гжель, Дымка, Городец, Хохлома, Богородская игрушка, Жостово.

       Здесь идет уже искусствоведческий рассказ о промысле; где возник, где сделан, технологию промысла

       Просмотр иллюстраций, диафильмов, слайдов, открыток проводится в группе.

       Сравниваем 2 вида игрушек. Сходство и различие. Брать из одного материала -Богородская + Семеновская.

       Знакомство с местным промыслом «Каслинское литье».

                               Скульптура малой формы

      Обращать внимание на средства выразительности, на материал. Усложнения: на жесты, действия на эмоциональный настрой (улыбка) Знакомясь с творчеством скульптора рассматривают картину художника Нестерова "Портрет скульптора В.И. Мухиной".

художниками: И. И. Шишкиным, И. Левитаном.

Ознакомление дошкольников с искусством   Подготовительная группа

Идет более глубокая работа по ознакомлению с искусством, т.к. дети уже имеют некоторый опыт и психологически готовы к восприятию более сложного по содержанию и по замыслу произведения искусства.

                                            Книжная иллюстрация

а) Знакомят детей с тем, как художник добивается выразительности образа, использует цвет, форму.

б) Учат сравнивать иллюстрации художников, отличных по творческой манере письма. (Рачев, Чарушин)

Кроме традиционных вопросов:

-О чем думается, вспоминается, глядя на эту картину?

-Какое настроение возникает у вас?

Знакомство детей с жанрами изобразительного искусства

1. Портрет. Знакомятся с автором картины, названием. Рассматривают портреты детей и известных людей (Пушкин, Мухина, Мика Морозов).

2. Пейзаж. 1. Обращается  внимание на цвет, колорит, время дня, тон, композицию. Необходимо использование музыки и художественного слова.

3. Натюрморт. Обращается внимание на цвет, форму, композицию, колорит, предметы быта. Используется фланелеграф.

Декоративно-прикладное искусство

Более глубоко знакомят с 2-3 видами народных промыслов.

Ведут искусствоведческий рассказ.

Знакомят детей с искусством вологодских кружевниц, с Павло-Пасадским искусством (платки) и Палехскими миниатюрами,а также местными промыслами: Златоустовской гравюрой, Каслинским литьем, Нижне-Тагильскими расписными подносами и Урало-Сибирской росписью.

    Скульптура малой формы ( Как в старшей группе)

Жанры изобразительного искусства

  Добавляются: бытовой, мифологический, анималистический,морина

                      Виды изобразительного искусства

Вид изобразительного искусства – это способ изображения (как и чем изображал художник).

                                             Живопись

      Отражает предметы и явления реальной жизни посредством наложения красок на поверхность холста. Своеобразием живописи является двухмерное изображение реального мира на плоскости. Ощущение пространства, объема достигается посредством цвета и светотени.

В зависимости от места расположения в изоискусстве выделяется:

1)монументальная или монументально-декоративная живопись (которая становится украшением архитектурных сооружений);

2)декоративно-театральная (встречающиеся в театре);

3)миниатюрная (на шкатулках и украшениях);

4) станковая живопись (которая создается на станке, в мастерской художника),

Живопись как вид изоискусства характеризуется разными жанрами: пейзаж, натюрморт, портрет, исторический, бытовой, анималистический.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области