Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20
Проект по патриотическому воспитанию
«Моя малая Родина. Мой город Артём»
в старшей группе №03
Воспитатели:
Овчинникова А.Г
Шингарёва С.А
г. Артём
2022
Город родной - все родные места,
Здесь отдыхает спокойно душа.
Где бы ты ни был, где бы ни жил,
Город зеленый, он вечен и мил….
Тип проект: познавательно, творческий, групповой.
Продолжительность: Краткосрочный 3 недели
Участники проекта: родители, дети старшей группы и воспитатели группы.
Проблема: дети мало знают о родном городе, его истории.
Предполагаемые результаты:
1.Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; об истории улиц своего микрорайона.
2. Воспитатели: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности.
3. Родители: повышен интерес к работе ДОУ, активно участвуют в конкурсах, акциях, выставках,
Актуальность: В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовно-нравственным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Город – частица большой Родины Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Цель проекта: Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории своей малой родины
2. Расширять представления о том, в честь кого (чего) названы улицы, чем примечательны, с какими важными событиями связана их история, какие наиболее значимые объекты расположены на них.
3. Знакомить с ближайшим окружением, основными объектами города.
4. Объяснить название города, рассказать об основателе города, почему и в честь кого он назван.
5. Закрепить знания детей о героях-защитниках Отечества; познакомить с памятниками.
7. -воспитания чувства любви к своему городу и гордости его историческим прошлым;
-формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности
1 этап. Подготовительный С 10 Октября по 14 Октября
Предварительная работа:
2 Этап Продуктивный
С/р игра «По улицам города»
по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
3 этап Заключительный
(Фотографий детей с родителями)
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.
Приложение
Викторина «Моя малая Родина»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.
Разминка
«Достопримечательности города»
Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.
«Знатоки»
Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Патриотическое воспитание в вашей семье»
1. Что вы понимаете под термином «Патриотическое воспитание».
2. Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?
3. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? Ваше мнение.
4. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
5. Как Вы считаете, кто несет ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?
6. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей с традициями семьи, детского сада, с символикой города, государства?
7. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
8. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором Вы живете?
9. Востребована ли тема патриотического воспитания в Вашей семье?
10. Необходимо ли увеличивать запас знаний детей по истории родного города, края, страны?
Благодарим Вас за сотрудничество!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Если в детстве ребенок испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, то он приобрел эмоциональный опыт, который поможет ему в дальнейшей жизни справиться со многими ситуациями.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – семьи, родного дома, детского сада, своей улицы и родного города.
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем. (В. Степанов)