Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Мой город Артем»

Цель проекта Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма. Задачи проекта 1. Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями воспитывать интерес к истории своей малой родины 2. Расширять представления о том, в честь кого чего названы улицы, чем примечательны, с какими важными событиями связана их история, какие наиболее значимые объекты расположены на них. 3. Знакомить с ближайшим окружением, основными объектами города. 4. Объяснить название города, рассказать об основателе города, почему и в честь кого он назван. 5. Закрепить знания детей о героях-защитниках Отечества познакомить с памятниками. 7. -воспитания чувства любви к своему городу и гордости его историческим прошлым -формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20

Проект по патриотическому воспитанию

«Моя малая Родина. Мой город Артём»
в старшей группе №03

Воспитатели:

Овчинникова А.Г

Шингарёва С.А

г. Артём

2022

Город родной - все родные места,

Здесь отдыхает спокойно душа.

Где бы ты ни был, где бы ни жил,

Город зеленый, он вечен и мил….

Тип проект: познавательно, творческий, групповой.

Продолжительность: Краткосрочный 3 недели

Участники проекта: родители, дети старшей группы и воспитатели группы.

Проблема: дети мало знают о родном городе, его истории.

Предполагаемые результаты:

1.Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; об истории улиц своего микрорайона.

2. Воспитатели: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности.

3. Родители: повышен интерес к работе ДОУ, активно участвуют в конкурсах, акциях, выставках,

Актуальность: В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовно-нравственным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Город – частица большой Родины Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель проекта: Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории своей малой родины

2. Расширять представления о том, в честь кого (чего) названы улицы, чем примечательны, с какими важными событиями связана их история, какие наиболее значимые объекты расположены на них.

3. Знакомить с ближайшим окружением, основными объектами города.

4. Объяснить название города, рассказать об основателе города, почему и в честь кого он назван.

5. Закрепить знания детей о героях-защитниках Отечества; познакомить с памятниками.

7. -воспитания чувства любви к своему городу и гордости его историческим прошлым;

-формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности

1 этап. Подготовительный С 10 Октября по 14 Октября

Предварительная работа:

2 Этап Продуктивный

С/р игра «По улицам города»

по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

3 этап Заключительный

(Фотографий детей с родителями)

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

Приложение

Викторина «Моя малая Родина»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.

Разминка

«Достопримечательности города»

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.

«Знатоки»

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Патриотическое воспитание в вашей семье»

1. Что вы понимаете под термином «Патриотическое воспитание».

2. Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

3. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? Ваше мнение.

4. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

5. Как Вы считаете, кто несет ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?

6. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей с традициями семьи, детского сада, с символикой города, государства?

7. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

8. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором Вы живете?

9. Востребована ли тема патриотического воспитания в Вашей семье?

10. Необходимо ли увеличивать запас знаний детей по истории родного города, края, страны?

Благодарим Вас за сотрудничество!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Если в детстве ребенок испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, то он приобрел эмоциональный опыт, который поможет ему в дальнейшей жизни справиться со многими ситуациями.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – семьи, родного дома, детского сада, своей улицы и родного города.

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем. (В. Степанов)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области