Игра – «Крестики- нолики».
Формирование умений самоконтроля как проявление активности школьника в учебном процессе является одним из условий повышения эффективности обучения, прочности и сознательности усвоения знаний учащимися, развития их познавательных способностей. Эти умения воспитывают в детях такие важные качества, как критичность ума, уверенность в своих действиях, а так же повышают интерес к учебе.
Используя принцип игры “крестики-нолики”, повышается интерес к учебному процессу. Дети учатся по сигналам, которые даются в графической форме, выполнять действие предложенное учителем, закрепляются знания, полученные на уроках русского языка.
Тема «Ь, Ъ разделительные знаки».
Х – верное утверждение
О – неверное утверждение
1.Разделительный Ъ пишется после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.
2.В слове сучья пишется разделительный Ь знак.
3.Разделительный Ь знак пишется между двумя согласными.
4.Буква И обозначает два звука после разделительного Ь знака.
5.Разделительный Ъ знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную перед корнем, начинающимся с гласных Е, Ё, Ю, Я.
6.Буквы Е, Ё, Ю, Я после Ь знака обозначают два звука.
7.Буквы Ь, Ъ знаки не обозначают звуков.
8.Разделительный Ь знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным.
9.В слове вьюга пишется разделительный Ъ знак.
Игровое поле.
1. | 2. | 3. |
4. | 5. | 6. |
7. | 8. | 9. |
Игровое поле с ответами.
1. 0 | 2. Х | 3. 0 |
4. 0 | 5. Х | 6. Х |
7. Х | 8. Х | 9. 0 |
Тема «Безударные гласные».
Х – верное утверждение
О – неверное утверждение
1. Опасные гласные в корне слова : А, О, У, Э, Ы.
2.Безударную гласную в корне слова нужно проверять ударением.
3.Чтобы проверить безударную гласную, нужно изменить слово так, чтобы после неё оказалась звонкая согласная.
4.В слове «тяжелый» пишется безударная гласная Я.
5.Проверочным к слову «тростинка» является слово «трость».
6.В слове «удивление» безударная гласная И в корне слова.
7.Для безударных гласных в приставке можно подобрать проверочные слова.
8. В слове «пробег» в приставке пишется безударная гласная А.
9.В суффиксах –ЕК, -ИК безударные гласные Е, И можно проверить.
Игровое поле.
1. | 2. | 3. |
4. | 5. | 6. |
7. | 8. | 9. |
Игровое поле с ответами.
1. 0 | 2. Х | 3. 0 |
4. Х | 5. Х | 6. Х |
7. 0 | 8. 0 | 9. Х |
Тема «Согласные звуки».
Х – верное утверждение
О – неверное утверждение
1.В слове «шубка» только глухие согласные звуки.
2.В слове «цирк» только твёрдые согласные звуки.
3.Первый звук в слове «жираф» является мягким согласным.
4.Четыре согласных звука в слове «грамм».
5.В слове «чашечки» только мягкие согласные звуки.
6.Последний звук в слове «рассказ» является звонким.
7.В слове «линза» только звонкие согласные звуки.
8.В слове «йод» первый звук глухой согласный.
9.В слове «маяк» два согласных звука.
Игровое поле.
1. | 2. | 3. |
4. | 5. | 6. |
7. | 8. | 9. |
Игровое поле с ответами.
1. х | 2. Х | 3. 0 |
4. 0 | 5. Х | 6. 0 |
7. Х | 8. 0 | 9. 0 |
Тема «Предлог и приставка».
Х – верное утверждение
О – неверное утверждение
1.Приставка- это часть слова.
2.Приставка служит для связи слов в предложении.
3.Между предлогом и словом можно вставить другое слово.
4.Предлоги бывают перед именами существительными, прилагательными и перед глаголами.
5.Предлог- служебная часть речи.
6.В слове «нашла» на является предлогом.
7.У глаголов нет предлогов.
8.Слово «подводный» пишется раздельно.
9.У глаголов нет предлогов, поэтому с НЕ глаголы пишутся слитно.
Игровое поле.
1. | 2. | 3. |
4. | 5. | 6. |
7. | 8. | 9. |
Игровое поле с ответами.
1. Х | 2. 0 | 3. Х |
4. 0 | 5. Х | 6. 0 |
7. Х | 8. 0 | 9. 0 |