Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Первые шаги в финансовую грамотность

Показать значение изучения курса "финансовая грамотность"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Первые шаги в финансовую грамотность»

Учитель начальных классов:

Инджиева Н.В.

(Слайд 1) Программы обучения действующей сегодня системы российского образования охватывают практически все сферы жизнедеятельности современного человека, что обеспечивает качественную подготовку школьников ко взрослой жизни. Исключением до недавнего времени являлась только практическая подготовка учеников к нынешним экономическим условиям, то есть финансовая грамотность детей. И это несмотря на то, что Россия входит в список стран с высоким уровнем развития экономики.

В настоящее время в школу внедряются уроки финансовой грамотности, в ходе которых детей не только научат бережно обращаться с деньгами, но и расскажут, как можно и нужно отстаивать свои права в случае необходимости.

Специалисты уверены в том, чтобы российское общество научилось оперативно реагировать на изменения в экономической ситуации, и это положительно скажется на всеобщем благосостоянии. Ребенок, готовясь ко взрослой жизни в современном обществе должен уже со школьной скамьи ознакомиться с основными понятиями и явлениями финансовой стороны существования. А именно, что такое денежные валюты и операции с ними, накопления и ведение семейного бюджета, обретение финансовой независимости и т.д. Тем более, что мировая практика показала неплохой результат развития государств за счет внедрения программ обучения в сфере денежных взаимоотношений.

Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, конечно же, является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Ведь большая часть взрослого населения нашей страны, к сожалению, до сих пор финансово безграмотна и ничем не защищена в случае непредвиденных обстоятельств или потери работы. Во многих семьях не ведутся учеты расходов и доходов. И это печально сказывается на развитии экономики в сфере потребления.

Таким образом, учитывая актуальность данной темы в жизнедеятельности современного человека, принято решение разработать и реализовать проект, посвященный повышению уровня фин. грамотности подрастающего поколения.

Мною была проведена беседа с родителями, с целью пробудить заинтересованность в том, чтобы их ребенок получил знания в области финансов.

Все единогласно ответили, что готовы вместе с детьми принять участие в данном курсе.

Курс посвящен повышению начальных знаний ребенка о финансовой стороне его жизни, знакомству с денежными знаками, валютами, операциями с ними, анализу своего бюджета, изучению способов экономии и воплощению их на практике.

(Слайд 2) Курс посвящен анализу своего бюджета, изучению способов экономии и воплощению их на практике.
Курс долгосрочный, исследовательский, индивидуальный. Профиль - межпредметный. Объектом работы является финансовая грамотность.Предмет исследования - уровень финансовой грамотности учащихся начальной школы.

Тип объекта проектирования: практико-ориентированный.

Целевая группа: ученики 1-4 классов (6-10 лет)

Продолжительность проекта: 4 учебных года

 Обоснование проекта: в условиях современной России школьники часто сталкиваются с невозможностью получить желаемое: у родителей не хватает средств для приобретения всех товаров, которые нужны их детям. Поэтому необходимо научить учеников ведению бюджета и планированию покупок.

(Слайд 3) Актуальность состоит в том, что:

1. В рамках введения проекта Министерства Финансов в среднеобразовательных и основных школах некоторых субъектов Федерации будет введено обучение по предмету «Первые шаги в финансовую грамотность». В дальнейшем планируется ввод данной дисциплины в образовательный курс всех российских школ, а сам предмет станет обязательным и будет преподаваться учащимся всех классов с 1-го по 11-й. 

2. Каждому человеку необходимо уметь рационально и грамотно управлять своими финансами.

Класс

Тема

Описание этапа

1 класс

«Я в мире денег»

На начальном этапе, будет проводиться формирование у обучающихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности

2

класс

«Мой бюджет»

На этом этапе ребята, выяснят, что такое карманные деньги и как их правильно тратить.

Найти способы, как быть бережливее и экономнее.

3

класс

«Как научится экономить»

На этом этапе ребята, выяснят, как ребенок может участвовать в семейном бюджете и может ли он, будучи школьником, помочь семье сэкономить деньги и время.

4 класс

«Знакомство с банковской системой»

На более серьезном этапе учащиеся познакомятся с понятием банк, историей возникновения банков, их видами и основными функциями; сформировать понятие о структуре банковской системы в Российской Федерации;

(Слайд 5) Новизна курса: Программа «Первые шаги в финансовую грамотность» создана с учетом национально-регионального компонента России.

(Слайд 6) Гипотеза курса: Изучая курс финансовой грамотности в начальной школе, у учащихся сформируются знания и умения в области экономики.

(Слайд 7) Цель курса: формирование у учащихся начального представления о финансовой грамотности, умения вести учёт расходов и доходов, навыков составления элементарного бюджета.

(Слайд 8) Основные задачи:

А также планируемые результаты (Слайды 9, 10, 11, 12) представлены на слайдах.

Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

Регулятивные

• понимание цели своих действий;

• составление простых планов с помощью учителя;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

коммуникативные:

• составление текстов в устной и письменной формах;

• умение слушать собеседника и вести диалог;

• умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

• понимание и правильное использование экономических терминов;

• представление о роли денег в семье и обществе;

• умение характеризовать виды и функции денег;

• знание источников доходов и направлений расходов семьи;

• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

• проведение элементарных финансовых расчётов

Зачем нам нужна финансовая грамотность?

Взрослым:

Детям:

(Слайд 15) Как мы уже отметили, этот нужный предмет не преподают в школе. Учеников заставляют учить школьный материал. Но нас не учат, как добиться финансовой свободы.

(Слайд 17) Считаете ли Вы себя финансово грамотным человеком?

На данный момент работа над проектом уже осуществляется.

1 шаг. В сфере изучения вопросов истории возникновения денег и их прогрессивной роли в мировой экономике для расширения кругозора учащихся будут показаны познавательные презентации «Деньги. Денежные знаки» и «Азбука денег».

2 шаг. Для формирования познавательного интереса учащихся к развитию международной и российской денежной системы будет проведён конкурс рисунков на тему «Монета моего народа».

3 шаг.  Совместно с родителями планируется провести мероприятие «Домашняя бухгалтерия», т. е. каждому ребенку в семье объяснят куда и на что в семье тратится семейный бюджет, для того чтобы развить интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.

Планируемые результаты курса: По окончанию, выпускник 4 класса будет четко знать такие понятия как, «бюджет», «доходы», «расходы», «дефицит», «профицит», «экономия», научится вести учет  доходов и расходов  в процессе самостоятельного составления элементарного  бюджета, а так же будет бережно относиться и правильно распоряжаться своим бюджетом, что не мало важно для подрастающего поколения.

Работа, как видите, осуществляется и уже есть успехи, на переменах дети делятся тем, доверяют ли им родители делать мелкие покупки, рассчитывать сдачу, некоторые уже участвовали в планировании крупных покупок для семьи.

Естественно, для получения полной картины результатов должен пройти не один год работы. Однако уже сейчас ясно, что добиться поставленной цели (то есть, ликвидации финансовой безграмотности среди населения) можно только в том случае, если вместе со школьниками курс финансовой грамотности будут проходить и родители. Хотя бы только потому, что некоторые темы незнакомы даже взрослым и изучение в школьной программе финансовой грамотности позволит родителям восполнить пробелы в своих знаниях.

Мы с вами знаем, что родительская помощь неоценима в решении таких вопросов: как потратить карманные деньги, как скопить на желанный подарок, где приобрести качественную и недорогую вещь, как получить денежное вознаграждение за знания (но не за отметки в дневнике) или поощрение за инициативу в помощи по разным делам. Кроме того, совместное образование учителей, школьников и родителей поможет существенно уменьшить напряжение в потребительской сфере.

Спасибо за внимание!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области