Рабочие листы
По окружающему миру
2 часть
Огонь, вода и газ
1. Вспомни, каким правилам противопожарной безопасности ты научился во 2 классе. Рассмотри рисунки и подбери к ним правила, запиши их. Раскрась рисунки.
2.С помощью учебника познакомься с алгоритмом действий при пожаре. Нарисуй условные обозначения, которые помогут тебе быстро сориентироваться в пожароопасной ситуации.
3.Рассмотририсунок.Чтопроизошловдоме? Напиши план действий для данной ситуации.
4.С помощью учебника познакомься с алгоритмом действий при утечке газа. Рассмотри условные обозначения, напиши, что они обозначают.
5. Начерти схему эвакуации из своего класса на случай пожара или другой
опасности. Путь от класса к выходу из школы покажи красной стрелкой
Чтобы путь был счастливым
Рассмотри рисунки. О каких основных правилах пешехода идет речь? Подпиши.
Раскрась картинки.
2.В учебнике ты познакомился с дополнительными правилами пешехода. Прочитай правила ниже и проверь себя. Если правило верное – раскрась светофор рядом с ним в зелёный цвет, если нет – в красный. Если сомневаешься или не знаешь ответ – желтый цвет.
Познакомься в учебнике с правилами для велосипедистов. Рассмотри таблицу. В ней приведены некоторые из них. Если ты согласен с утверждением – поставь галочку в столбце «верно», если нет – в столбце «неверно». Объясни свой выбор.
Верно | Высказывание | Неверно |
Детям до 16 лет запрещено ездить на велосипедах по автомобильных дорогах | ||
Чтобы пересечь дорогу необходимо сойти с велосипеда | ||
Всем велосипедистам можно ездить по тротуарам | ||
Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль | ||
Второго пассажира можно везти на багажнике или раме велосипеда |
Дорожные знаки
Дня чего нужны знаки? напиши
Рассмотри дорожные знаки и напиши их значение.
Предупреждающие знаки
Запрещающие знаки
Предписывающие знаки
Информационные знаки
Знаки сервиса
Опасные места
Что такое опасные места? _______________________________________________
_____________________________________________________________________
Сформулируй правила безопасного поведения в опасных местах
Нарисуй опасные места
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Природа и наша безопасность
_________________- это огромная электрическая искра. В считанные секунды она пролетает по небу несколько километров.
_______________- это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния- страшная. Она может убить, вызвать ожоги и судороги мышц.
Правила поведения во время грозы.
Правила сбора грибов и растений.
д
Если вас укусила змея.
Правила поведения с кошками и собаками.
Если вас укусила собака или кошка.
Если незнакомая собака или кошка вас укусила, обратитесь к ____________. Есть болезни, одинаково опасные для __________________________________, например _______.
Экологическая безопасность
Экология – это _______________________________________________________
Происходит от двух греческих слов
«Экос» - ________________________
«Логос» - _______________________
Люди загрязняют окружающую среду: __________________. Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её обычно называют _______________________.
_________________________________ – это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.
Как защититься от загрязнённого воздуха.
Как защититься от загрязнённой воды.
Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания.
Для чего нужна экономика
Экономика – это_______________________________________________________
Происходит от двух греческих слов
«экос» - __________________________
«номос» - ________________________
Потребности – это ____________________________________________________
Товары – это _________________________________________________________
Услуги – это _________________________________________________________
Природные богатства и труд людей – основа экономики
Приготовь рассказ о природных богатствах
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Полезные ископаемые
Полезные ископаемые – это_____________________________________________
Для чего добывают полезные ископаемые?
Геологи – это _________________________________________________________
Полезные ископаемые добывают?
Бережное отношение к полезным ископаемым
Растениеводство
Сельское хозяйство – это _______________________________________________
_____________________________________________________________________
Растениеводство- _____________________________________________________
_____________________________________________________________________
Растениеводы выращивают.
Зерновые культуры
Самая главная наша кормилица-это ____________________________.
Кормовые культуры.
Прядильные культуры.
Животноводство
Животноводство – это ___________________________
______________________________________________.
Крупный рогатый скот – это _____________________.
Мелкий рогатый скот – это ______________________.
Кролиководство – это __________________________.
Свиноводство – это ____________________________.
Рыболовство – это _____________________________.
Пчеловодство – это ____________________________.
Птицеводство – это ____________________________.
Какая бывает промышленность
Заполни таблицу
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________ | ||
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________ ГЭС -____________________________ _________________________________ ТЭС - ___________________________ _________________________________ АЭС - ___________________________ _________________________________ | ||
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________ | ||
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________ | ||
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________ | ||
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________ | ||
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________ |
Что такое деньги
____________ - обмен товара на товар
____________ - это обмен товара на деньги
Деньги – это _________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Заработная плата – это _________________________
________________________.
_________________________
Сбережение – это ________________________
________________________________________
Нумизмат – это __________________
____________________________
Разные стороны монеты имеют свои названия.
Государственный бюджет
Такой план должен быть в каждой стране. Его называют_________________ ________________________________________________.
Налоги – это ____________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
Семейный бюджет