Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №5 ЗАТО г. Радужный
Конспект
интегрированного занятия совместной
деятельности по обучению детей правилам дорожного движения
«Мы по улице идем – светофор не подведем!
Мы пойдем по переходу – не дадут машины ходу!»
Во второй младшей комбинированной группе
Воспитатели комбинированной группы 2/4 «Теремок»:
Куликова Е.А. – высшая кв. категория
2022
Программное содержание:
1.Расширять знания детей об элементарных правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2. Формировать представления о светофоре и дорожном знаке «Пешеходный переход»; умения различать дорожный знак «Пешеходный переход» среди других.
3. Воспитывать чувство содружества во время игрового взаимодействия.
4. Развитие сенсорных представлений (цвета светофора).
Материалы:
- макет улицы с домами, ковер «улица», светофор – игрушка, дорожные знаки, машины, куклы, коляски, накидки, шапки.
Подготовительная работа:
-Рассматривание иллюстраций с изображением улицы, разного транспорта, дородных знаков.
- дидактические игры «Собери светофор» (описание игры см. в приложен), «Важные машины»
- разучивание стихотворений:
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно,
Свет зеленый говорит: проходите, путь открыт
С. Михалков
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
Красный свет –дороги нет!
Желтый свет – готов к пути,
А зеленый свет – кати!
Н. Нищева
Структура планирования совместной деятельности детей и педагога
Этапы деятельности | Содержание деятельности |
Процесс вовлечения в деятельность | Утром до прихода детей помещаю в группе игрушку – Светофор и дорожный знак «Пешеходный переход». Дети по приходу замечают новую игрушку, рассматривают ее. Дети уже знакомы со светофором по иллюстрациям, играм. Беседуем о том для чего нужен светофор и где его можно увидеть. Ребята у светофора 3 цвета (красный, желтый, зеленый) и зажигаются они не все сразу, а по очереди |
Процесс целеполагания | Ребята, а мы сможем узнать, как правильно переходить улицу на сигналы светофора?» (ответы детей) А как? (ответы). Построим улицу и поиграем. Вы сегодня будете пешеходами и водителями. |
Процесс проектирования и планирования деятельности | В это время в разных местах группы уже расставлен разный материал (ковер, разные машины, коляски, куклы, накидки, шапки, светофор, знаки, плоскостной пешеходный переход). Вместе с детьми расставляем атрибуты. «Это наша улица», и вы будете водителями и пешеходами. |
Процесс осуществления деятельности | Дети подходят к перекрестку по сигналу светофора дети – водители начинают движение, дети- пешеходы стоят около пешеходного перехода и ждут своего сигнала светофора, чтобы перейти дорогу. |
Рефлексия | После того как дети перешли улицу, спрашиваю, правильно ли они действовали по сигналу светофора, переходя через «зебру»? Закрепляем правила, вспоминаем стихотворение С. Михалкова. Хвалю всех детей, При желании, дети продолжают игру. |
Приложение
Описание многофункциональной инновационной дидактической игры
«Собери светофор»
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
В игре используется «шнуровка» (соединение деталей с помощью шнурка) и составление целостного объекта из целых деталей и деталей состоящих из двух частей.
Цель: Способствовать формированию элементарных представлений о ПДД (предназначение светофора в дорожном движении) у младших дошколят.
Многофункциональность отражена в задачах игры:
«Красный свет – стоим и ждем! Никуда мы не идем!
Желтый свет моргает – тебя предупреждает!
Зеленый свет включается – движенье начинается!»
Ход: Во время манипуляций с игровыми деталями (шнуровка или сборка деталей) ребятам предлагается запоминать цвета с помощью рифмовки.
Используя игру в индивидуальной работе у педагога появляется возможность организовать вопросно – ответную форму общения (Какого цвета ты возьмешь деталь? ( Красного) Что обозначает этот сигнал (Красный цвет – стоим и ждем)? Почему мы должны остановится? (В это время по дороге проезжают машины) и т.п)