Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игра, как средство развития ребенка

Цель повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога. Задачи - познакомить педагогов с опытом работы по использованию различных игр с детьми дошкольного возраста, - обучить участников мастер – класса методам и приемам использования игр в педагогическом процессе, - развивать инициативу, желание применять на практике данные игры, - вызвать желание к сотрудничеству и взаимопониманию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер-класс для воспитателей

«Игра, как средство развития ребенка».

Провела: воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» поселка Караваево» Королева Татьяна Алексеевна

Тема: Игровая деятельность дошкольника – ведущий вид деятельности.

Цель: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.

Задачи:

- познакомить педагогов с опытом работы по использованию различных игр с детьми дошкольного возраста,

- обучить участников мастер – класса методам и приемам использования игр в педагогическом процессе,

- развивать инициативу, желание применять на практике данные игры,

- вызвать желание к сотрудничеству и взаимопониманию.

Участники игры: воспитатели.

Ход занятия:

Мастер-класс мне хочется начать словами известного педагога В. А. Сухомлинского, который сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

Мы все знаем, как важна игра для детей дошкольного возраста. Что такое игра?

1. А как вы думаете, что дает игра?Что даёт игра детям? (далее обобщаются ответы коллег).

2. Какие виды игр вы используете в своей работе? (ответы педагогов).

Игры у детей дошкольного возраста бывают очень разнообразными. Именно педагог должен правильно организовать игры, которые не только были бы интересны, но и приносили бы максимальную пользу всестороннему развитию и воспитанию дошкольников. А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).

Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали, что это не всегда так. – Давайте поиграем! – так часто в житейской суете мы не придаем значения этому призыву, просьбе, которая звучит из уст каждого ребенка. Играя сами, мы немного погружаемся в детство. В рамках мастер – класса, я хотела поделиться своим опытом и продемонстрировать вам эффективные приемы формирования у воспитанников игровой деятельности.

Коммуникативная игра (“Здравствуйте!”)

Здравствуйте, гости, милые, друзья!

Видеть Вас сегодня

Очень рада я!

- Эта игра направлена на развитие навыков общения, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, устанавливать доброжелательные отношения между взрослыми и ребенком.

Сегодня мы отправимся в гости к бабушке. Она живет очень далеко от нашего города!

- А как называется наш город? (ответы)

-Мы поедем на машине (“Едем, едем на машине”) стихотворение с движениями:

- дети с удовольствием стараются изобразить жестами то, о чем говорится в стихотворении и им очень нравится. С помощью этой игры они открывают для себя окружающий мир. Дети учатся воспринимать себя в этом мире.

-Дальше полетим на самолете П/игра “ Самолеты”

Такие игры важны для физического воспитания дошкольников, они способствуют гармоничному развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыта.

Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз:

- «Мне нравятся дидактические игры, потому что …»

- «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….»

- «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»

-«Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….»

-«Я думаю, что игра полезна тем, что…»

-«Моя самая любимая игра…., потому что…»

-«Я считаю, что в игре дети учатся…»

-«Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»

- «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…» - «Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»

Д /игра” Овощи и фрукты”

Разложить по корзинам овощи и фрукты. А теперь давайте варить компот:

А теперь пригласим всех к столу. (Пальчиковая игра “Сели как-то мы обедать”)

Сели как-то мы обедать, И

позвали в дом соседей.

Скатерть белую накрыли.

Ложки, вилки разложили.

Хлеб нарезали и сыр

Приготовили гарнир.

Помешали его в чашке

И добавили колбаски,

А из фарша всем котлеты

Жарим мы без диеты.

Посолили, поперчили, замесили,

Не забыли лук сердитый положить И

скорее все закрыть.

Наготовились, устали

Печь пирожное не стали.

Пальчиковая игра - помогает развивать речь,

- повышает работоспособность головного мозга,

- снимает тревожность,

- развивает умение подражать нам, учит вслушиваться в нашу речь,

- учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

Теперь отправляемся обратно в детский сад на пароходе (включаю музыку для релаксаций)

- музыкотерапия - это лекарство, которое слушают, повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражение, головную и мышечную боль.

И вот мы снова в детском саду в своей группе. “Рефлексия”

Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним.

Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, стараетесь это сделать, и у вас это неплохо получается.

В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области