Мастер-класс для воспитателей
«Игра, как средство развития ребенка».
Провела: воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» поселка Караваево» Королева Татьяна Алексеевна
Тема: Игровая деятельность дошкольника – ведущий вид деятельности.
Цель: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.
Задачи:
- познакомить педагогов с опытом работы по использованию различных игр с детьми дошкольного возраста,
- обучить участников мастер – класса методам и приемам использования игр в педагогическом процессе,
- развивать инициативу, желание применять на практике данные игры,
- вызвать желание к сотрудничеству и взаимопониманию.
Участники игры: воспитатели.
Ход занятия:
Мастер-класс мне хочется начать словами известного педагога В. А. Сухомлинского, который сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
Мы все знаем, как важна игра для детей дошкольного возраста. Что такое игра?
1. А как вы думаете, что дает игра?Что даёт игра детям? (далее обобщаются ответы коллег).
2. Какие виды игр вы используете в своей работе? (ответы педагогов).
Игры у детей дошкольного возраста бывают очень разнообразными. Именно педагог должен правильно организовать игры, которые не только были бы интересны, но и приносили бы максимальную пользу всестороннему развитию и воспитанию дошкольников. А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).
Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали, что это не всегда так. – Давайте поиграем! – так часто в житейской суете мы не придаем значения этому призыву, просьбе, которая звучит из уст каждого ребенка. Играя сами, мы немного погружаемся в детство. В рамках мастер – класса, я хотела поделиться своим опытом и продемонстрировать вам эффективные приемы формирования у воспитанников игровой деятельности.
Коммуникативная игра (“Здравствуйте!”)
Здравствуйте, гости, милые, друзья!
Видеть Вас сегодня
Очень рада я!
- Эта игра направлена на развитие навыков общения, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, устанавливать доброжелательные отношения между взрослыми и ребенком.
Сегодня мы отправимся в гости к бабушке. Она живет очень далеко от нашего города!
- А как называется наш город? (ответы)
-Мы поедем на машине (“Едем, едем на машине”) стихотворение с движениями:
- дети с удовольствием стараются изобразить жестами то, о чем говорится в стихотворении и им очень нравится. С помощью этой игры они открывают для себя окружающий мир. Дети учатся воспринимать себя в этом мире.
-Дальше полетим на самолете П/игра “ Самолеты”
Такие игры важны для физического воспитания дошкольников, они способствуют гармоничному развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыта.
Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз:
- «Мне нравятся дидактические игры, потому что …»
- «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….»
- «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»
-«Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….»
-«Я думаю, что игра полезна тем, что…»
-«Моя самая любимая игра…., потому что…»
-«Я считаю, что в игре дети учатся…»
-«Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»
- «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…» - «Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»
Д /игра” Овощи и фрукты”
Разложить по корзинам овощи и фрукты. А теперь давайте варить компот:
А теперь пригласим всех к столу. (Пальчиковая игра “Сели как-то мы обедать”)
Сели как-то мы обедать, И
позвали в дом соседей.
Скатерть белую накрыли.
Ложки, вилки разложили.
Хлеб нарезали и сыр
Приготовили гарнир.
Помешали его в чашке
И добавили колбаски,
А из фарша всем котлеты
Жарим мы без диеты.
Посолили, поперчили, замесили,
Не забыли лук сердитый положить И
скорее все закрыть.
Наготовились, устали
Печь пирожное не стали.
Пальчиковая игра - помогает развивать речь,
- повышает работоспособность головного мозга,
- снимает тревожность,
- развивает умение подражать нам, учит вслушиваться в нашу речь,
- учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.
Теперь отправляемся обратно в детский сад на пароходе (включаю музыку для релаксаций)
- музыкотерапия - это лекарство, которое слушают, повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражение, головную и мышечную боль.
И вот мы снова в детском саду в своей группе. “Рефлексия”
Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним.
Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, стараетесь это сделать, и у вас это неплохо получается.
В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.