Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Игра – путешествие в страну Математики»

Образовательные задачи формировать у детей умение составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия закрепить представление о последовательности чисел упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 закрепить знания о геометрических фигурах и упражнять в ориентировке на плоскости закрепить знания последовательности дней недели. Развивающие задачи развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы. Воспитательные задачи воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Игра – путешествие в страну Математики»

Образовательные задачи: формировать у детей умение составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах и упражнять в ориентировке на плоскости; закрепить знания последовательности дней недели.

Развивающие задачи: развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности.

Ход занятия:

1 часть: вводная часть.

Организационный момент. Математическая разминка:

Дети заходят в группу и встают около доски.

Воспитатель: ребята, эта группа сегодня не простая, а волшебная. В гости к нам пришла математическая сказка, но попасть туда не так-то просто, надо ответить на вопросы:

Какой сегодня у нас день недели? (среда).

А вчера, какой был день? Кто ответит? (вторник).

Какой по счёту вторник среди всех дней недели? (второй).

Молодцы! После среды наступит …(четверг).

Молодец! Я правильно называю очерёдность: вторник, четверг, воскресенье? (нет).

А кто ответит, какие дни у нас считаются выходными? (суббота, воскресенье).

Молодцы! Почти все знают правильно названия дней недели.

2 часть: основная часть.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, у меня есть чудесный мешочек, в котором спрятались геометрические фигуры, вы должны на ощупь определить какая фигура в мешочке вам попалась. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, и он на ощупь определяет свою фигуру.

Молодцы! Почти все правильно определили фигуру.

А сейчас мы будем учиться составлять задачи. Мы знаем. Что любая задача состоит из условия и вопроса. Все будем работать по карточкам, которые лежат у вас на столах.

Каждый ребёнок по своей карточки составляет свою задачку. Воспитатель поправляет, тех детей, у которых не точно сформулированы арифметические действия.

Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы! Мы с вами сегодня много считали, решали, а сейчас немного отдохнем. Встаньте все из-за своих столов.

Я прошу подняться вас — это раз,

Повернулась голова — это два.

Руки вниз, вперёд смотри-это три.

С силой их к плечам прижми -это четыре.

Всем ребятам тихо сесть — это пять. (повторить 2 раза)

Дети повторяют стихи за воспитателем и выполняют все движения по тексту.

Две сестрицы, две руки-

Левая и правая

Рвут на грядке моют.

Две сестрицы, две руки-

Левая и правая-

Воду моря и реки

Загребая, плавая (повторить 3 раза).

Дети руками имитируют движения по тексту стихотворения.

Дети тихо садятся на стульчики.

Воспитатель: проведём геометрический диктант, вы должны на своих чистых листах разложить фигуры, точно так же, как и на моем листе.

Воспитатель поставила образец на доску, дети смотрят и запоминают рисунок с фигурами. Воспитатель прикрыла образец листом.

Дети раскладывают фигуры на своих чистых листах.

Воспитатель показывает снова образец, и дети проверяют себя.

Воспитатель: поднимите руку, кто правильно разложил фигуры. (дети поднимают руки)

А сейчас поднимите руку, кто ошибся? Давайте ещё раз попробуем справиться с этим заданием.

Воспитатель показывает второй образец с геометрическими фигурами. Дети выполняют задание. Воспитатель смотрит по рядам кто справился, а кто ошибся.

Воспитатель: Молодцы! Почти все справились!

Все уберите на край стола, сейчас мы посчитаем: у вас на столах лежат дидактические листы для счёта (показывает образец), вы должны выполнить математическое действие и написать на ваших чистых прямоугольниках число и вставить его в пустое окошечко.

Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей

Воспитатель: все уберите на край стола. Молодцы, все задания мы выполнили.

Что нового вы узнали на нашем занятии? (ответы детей)

Какое задание для вас было самым трудным? (рассуждения детей).

Какое задание вы хотели бы повторить на будущих занятиях? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на активность детей.

Воспитатель: все молодцы. Хорошо справились со всеми заданиями. На этом занятие окончено.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области