Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 128»
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
«Большие и маленькие грибы»
Выполнила воспитатель: Товарнова Татьяна Сергеевна
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование познавательной активности.
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материалы и оборудование: игрушка-медведь Миша, корзины: большие и маленькие, макеты грибов: большие и маленькие, макет леса.
Методы и приёмы: художественное слово, сюрпризный момент, игровой момент, показ воспитателя, объяснение, беседа, вопросы, физкультминутка, положительная оценка.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: ребята, сегодня в гости к нам пришёл медвежонок Миша, давайте поздороваемся с ним.
Дети: здравствуй, Миша!
Миша: здравствуйте ребята. Скажите, а вы любите загадки?
Дети: да!
Миша: тогда я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте:
Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка-
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип,
Ну, конечно это?
Дети: гриб!
Миша: правильно, ребятки! А пришёл я к вам в гости не просто так, а по важному делу. Я приглашаю вас в лес, чтобы вместе набрать много грибов для супа.
Воспитатель: ребята, отправляемся в путешествие по осеннему лесу!
Основная часть:
(дети, вместе с воспитателем следуют за Мишей и оказываются в осеннем лесу)
Миша: вот мы и на месте. Дети-это грибная поляна, посмотрите, сколько на ней много грибов: большие и маленькие.
Воспитатель: ребята, посмотрите, все грибы разные. Вот белый гриб, у него коричневая шляпка и белая ножка. Его очень любят кушать белочки и ежи. А вот и лисичка, она рыжая и кудрявая. Её скушает мишка или волчонок. Дети, а этот гриб называется мухомор, у него красная шляпка в белый горошек, юбочка и длинная ножка. Его кушают только лоси.
(дети вместе с воспитателем ходят по поляне, рассматривают, щупают, гладят, нюхают грибы)
Воспитатель: Миша, сколько у тебя разных корзинок, зачем они тебе?
Миша: это необычные корзины, а волшебные, в них мы и будем собирать грибы. Только я не знаю, какие корзины мне выбрать: большие, а может быть маленькие? Ребята, помогите мне.
Воспитатель: дети, как вы думаете, в какую корзину мы будем собирать большие грибы?
Дети: в большую корзину!
Воспитатель: молодцы! А в какую корзину тогда мы соберём маленькие грибы?
Дети: в маленькую корзину!
Миша: спасибо вам, ребята, что помогли выбрать корзины. А теперь я каждому из вас дам по корзине.
(Миша раздаёт корзины каждому ребёнку)
Дети: спасибо!
Воспитатель: Ева, какую корзину дал тебе медвежонок Миша: большую или маленькую?
Ева: маленькую.
Воспитатель: какие грибы ты будешь в неё собирать: большие или маленькие?
Ева: маленькие грибы.
Воспитатель: Ваня, а тебе Миша какую корзину дал: маленькую или большую?
Ваня: большую.
Воспитатель: какие грибы ты будешь в неё собирать: большие или маленькие?
Ваня: большие грибы!
Воспитатель: молодцы, ребята!
Миша: ребятишки, а теперь дружно возьмём корзины и начнём собирать в них грибы!
(дети, вместе с воспитателем и медвежонком Мишей собирают грибы)
Миша: что-то я уже устал грибы собирать, пора отдохнуть и повеселиться на полянке!
Физкультминутка:
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)
Белочки скакали, (Скачут вприсядку)
Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала, (Бегут по кругу)
Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, (Скачут стоя)
Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил, (Идут вразвалку)
Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)
Заключительная часть:
Воспитатель: а теперь, ребята, покажем друг другу как много грибов мы собрали.
Дети: (показывают друг другу грибы, берут и рассматривают).
Воспитатель: Соня, скажи, какие грибы ты собирала: большие или маленькие?
Соня: маленькие.
Воспитатель: Соня, а в какую корзину ты собирала маленькие грибы?
Соня: в маленькую корзину.
Воспитатель: Олег, какие грибы собирал ты: большие или маленькие?
Олег: большие.
Воспитатель: в какую корзину ты их собирал?
Олег: в большую.
Воспитатель: ребята, вы молодцы, как много собрали грибов: большие и маленькие. А теперь, давайте подарим корзины с грибами медвежонку Мише, чтобы он смог приготовить из них вкусный грибной суп.
Дети: (отдают корзины с грибами Мише).
Миша: спасибо вам, друзья! Я так рад, что вы мне помогли. Я обязательно приглашу вас к себе в гости, попробовать грибной суп. А сейчас вам пора вернуться обратно в детский сад. До свидания, ребятишки!
Дети: до свидания, Миша!
(воспитатель вместе с детьми возвращаются в группу и вспоминают, чем сегодня занимались на занятии, после чего воспитатель хвалит детей).