Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Консультация для родителей. "Сенсорное воспитание детей 2-3 лет."

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Санкт – Петербург

Подготовила Цой Людмила Феликсовна 17 10.2022 г.

«Д Д.У. № 100

Консультация для родителей.

«Значение сенсорного воспитания».

Как малыш познает мир? Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети эмоциями

На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую ролью Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит , осязает окружающее пространство.

Задачи сенсорного развития детей 2-3 лет.

Развивать мелкую моторику.

Развивать познавательные процессы.

Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.

Формировать у детей зрительные способы обследования предметов.

Развивать цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по признакам.

Дело в том уважаемые родители, что у малышей не развито абстрактное мышление, они познают жизнь через ощущения:( цвет, величина, запах, вкус, положение в пространстве т.е. где находится)

Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться
не только через предметную, но и через продуктивную деятельность:(рисование, лепка, аппликация, конструирование собирание мозаики), а также через познавательно исследовательскую деятельность (песок, вода).

Вы спросите так ли важна игра в развитие сенсорного воспитания?

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями позволяет игра. Игра это потребность растущего организма. В игре развивается физические силы ребёнка, твёрже рука, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Игра укрепляет коллективные эмоции, коллективные
переживания.
Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки.
Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных.
Мир входит в жизнь ребёнка постоянно. Сначала ребёнок постигает то, что его окружает дома затем в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Ребёнок стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Мир пробуждает любознательность у малыша, желание узнать, как можно больше. В этом ему можем помочь мы - взрослые.
Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования
ловкости рук таят в себе народные игрушки: башенки, неваляшки, разборные шары, вкладыши, пирамидки, матрёшки и многое другое. Детей привлекает
красочность этих игрушек, забавность действия с ними. Играя, ребёнок приобретает умения действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов
Играя, ребёнок приобретает умение складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы), выкладывать узоры из разнообразных форм. Это и подбор картинок по парам, и подбор по общему признаку разрезных картинок

Развивающие дидактические упражнения для занятий с детьми 2-3 лет.

1 Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия

2 Нанизывание больших и маленьких колец на стержень

3 Складывание матрешки.

4 Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы.

5 Нанизывание колец, убывающих по величине.

6 Размещение круглых вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях

7 Выкладывание мозаики.

8 Собери картинку.

Игры с водой и с песком для занятий с детьми 2-3 лет.

1 Поздоровайся с водичкой.

2 Поймай рыбку.

3 Попади в колечко.

4 Игрушки потерялись в песочке.

5 Строим высокие и низкие горки из песка.

6 Строим широкие и узкие канавки из песка.

7 Поваренок (учимся работать с формочками)

Главное правило для всех игр: если ребенок не хочет - не заставляйте но если получается, обязательно хвалите малыша.

И на последок уважаемые родители сенсорное развитие ребенка с младенчества – залог успешного развития в будущем

17.10. 2022

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области