Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


В здоровой семье – нет места табачному дыму Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе

Цель формирование у родителей здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции. Задачи • разъяснять родителям пагубное воздействие курения на организм ребенка в т. ч. и пассивного • пропагандировать среди родителей здоровый образ жизни путем отказа от курения • стимулировать родителей к отказу от курения в присутствии детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66»

В здоровой семье – нет места табачному дыму

(Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе)

Подготовила: Елкина Е.Н.

Воспитатель

Бийск - 2015

Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе

Тема: «В здоровой семье – нет места табачному дыму»

Цель: формирование у родителей здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции.

Задачи:

План проведения:

Форма проведения: круглый стол с элементами игры.

Место проведения: групповая комната (столы расставлены полукругом).

Участники: воспитатели, родители, дети.

Предварительная работа: изготовление вместе с детьми пригласительных на родительское собрание; написание плакатов для оформления группы; подготовка выставки рисунков детей «Портрет курильщика» и литературы по теме собрания; изготовление памяток для родителей; анкетирование родителей; опрос детей.

Материал: плакаты, памятки, записки с «острыми» вопросами, аудио запись с ответами детей, нарисованное на ватмане дерево без листьев, вырезанные зеленые листочки, фломастеры, клей-карандаш.

Ход собрания:

1. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши родители! Я говорю Вам «здравствуйте», а это значит, я всем Вам желаю здоровья! Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! У многих людей есть очень вредная привычка, которая влияет на ухудшение их здоровья.

Сигаретная страна –

Очень мрачная она.

Кто хоть раз в нее ступил,

Сигарету закурил,

Тот во многом прогадал,

Тот здоровье потерял.

Лучше спорт, компьютер, книжки

Для девчонок и мальчишек.

Научись ответить «НЕТ»!

Любой пачке сигарет.

Итак, тема нашего собрания «В здоровой семье – нет места табачному дыму». Но прежде чем мы начнем работу, давайте поприветствуем, друг друга не совсем обычным способом: улыбнитесь соседу справа, прикоснитесь к нему ладонью и скажите: «Очень рад тебя видеть!» (родители приветствуют друг друга)

2. Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. Почему так происходит? Почему люди курят? В курении каждый находит для себя свое. Для одних это попытка стать взрослее, изменить себя. Для других сигарета – это способ снять стресс. Курение вселяет в них уверенность, придает чувство безопасности, расслабляет. Третьи курят, потому что думают, что это модно. Четвертые начинают курить, чтобы стабилизировать или сбросить вес.

Проблема пагубного влияния на подрастающее поколение употребления родителями табачных изделий, по-прежнему остается очень актуальной. Курящие родители вносят свой вклад в приобщении детей к этой вредной привычке. Мама или папа с сигаретой в руке становятся для детей примером поведения, взрослости. Безжалостная статистика говорит, что 80% курильщиков выросли в семьях, где родители курили. Подражая родителям, ребенок перенимает их бытовое отношение к курению. С самого раннего возраста он видит в доме красивые коробки сигарет, зажигалки, пепельницы; нередко играет с ними. У ребенка складывается мнение, что курение – это нормальное явление и, конечно же, будучи подростком, он не поверит пугающим надписям на пачках и словам об опасности этой привычки и пополнит ряды курильщиков.

Курить или не курить – это личное дело взрослого человека. А вот курение детей гораздо более опасно для их здоровья, чем употребление табака взрослым человеком. Почему? Все дело в том, что вес и объем тела ребенка меньше, чем взрослого. Таким образом, выкуривая одну сигарету, он получает количество вредных веществ, сравнимое с двумя-тремя сигаретами, выкуренными одновременно, обычным курильщиком. У детей очень быстро курение из фазы психологической тяги переходит в стадию стойкой физиологической зависимости. Людям, которые начали курить в раннем возрасте, труднее расстаться с вредной привычкой. И хотя дошкольника с сигаретой в руках встретишь не часто, зато можно наблюдать, как мама одной рукой держит сигарету, а другой катит коляску, или папа, выходя из детского сада, достает пачку сигарет при ребенке и закуривает. Малыши невольно вдыхают этот дым, становясь пассивными курильщиками.

Несомненно, что даже курящие родители, вряд ли захотят, чтобы их ребенок пополнил ряды никотинозависимых. Поэтому разговоры о вреде курения необходимо начинать, когда маленький человек начинает понимать причинно-следственные связи, то есть уже с 3-4 лет. В этот период ребенок доверяет взрослым, а его подсознание жадно впитывает новую информацию. Одна из задач всех образовательных учреждений проводить просветительскую работу с детьми и родителями, направленную на профилактику детского курения и сохранения здоровья воспитанников.

3. Уважаемые родители, за неделю до нашего собрания вы заполняли анкеты «Курение и дети», и вот какие результаты мы получили (зачитываются результаты анкетирования).

4. Воспитатель: Уважаемые родители, а сейчас мне хотелось бы выслушать ваше мнение по вопросу «Нужны или нет беседы о вредных привычках в детском саду?» (родители высказываются, ответы обсуждаются)

5. Воспитатель: Мамы и папы, ребята приготовили для Вас инсценировку сказки С.В. Михалкова «Как медведь трубку нашел». Встречайте своих детей!

Рассказчик (воспитатель): Решил лесник бросить курить - закинул  в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком, зажигалку. А Медведь их нашел. С этого все и началось. Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается, на речку бежит: купаться, да рыбку ловить, а потом в малинник - за малиной, а теперь, как только глаза продерет, лежит под кустом и курит трубку. И все бы ничего, да стал Миша прихварывать.
Шел он как то опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.
Лиса (удивленно): Миша, друг мой! Ты ли это?
                                 Не видались мы все лето.
                                 Как ты бедный похудел, 
                                 Будто целый год не ел!
                                 Что с тобою? Ты больной?
Медведь (нездоровым голосом):
                                  Сам не знаю, что со мной!
                                  Нездоровится мне что-то:
                                  Лезет шерсть, в костях ломота,
                                  Ничего почти не ем-
                                  Аппетита нет совсем!
                                  Стал я раньше спать ложиться ,
                                  Да не сплю! Совсем не спится!
                                  Кашель душит по утрам,
                                  Дурнота по вечерам!
                                  Колет в сердце, в лапах дрожь!
Лиса:                     Что ж ты к Дятлу не пойдешь?
                                    К дятлу надо обратиться!
                                     Он у нас такая птица:
                                    Сразу скажет, что к чему.
                                    Не ленись, сходи к нему!
Медведь:                Вот недельку обожду, 
                                     Станет хуже, так пойду!

Рассказчик: Вот прошла неделя, другая. Стало Медведю еще хуже. Шел  он как то оврагом и встретил Волка.
Волк (удивленно): Слушай, Миша - Михаил!
                                      Что ты делал? Как ты жил?
                                      Провалилися  бока-
                                      Шкура стала велика!
                                       Ты хвораешь?
Медведь:                 Сам не знаю…
Волк:                        Пропадешь,
                                       Если к Дятлу не пойдешь!
                                       Надо к Дятлу обратиться!
                                       Он у нас такая птица:
                                        Разберется, даст совет,
                                       Да, так да! А нет, так нет!
Медведь:  Завтра к нему пойду.

Рассказчик: Разыскал медведь в лесу Дятла.

Медведь:  Здравствуй, Дятел.
Дятел:                      Ба! Топтыгину привет!
                                          Ты здоров ли?
Медведь:  Сам не знаю…
Дятел: Видно куришь, коль не пьешь?
Медведь: Курю. Откуда знаешь?
Дятел:                       Больно дымом ты воняешь!
                                          Ну-ка сядь под этот сук!
                                          Дай-ка спину! Тук-тук-тук!
                                          Да-с! Выстукивать не просто
                                          Медведей такого роста!
                                          Не дышать и не сопеть
                                          Ты больной, хоть и Медведь!
                                          Ну-с… Мне все как будто ясно…
Медведь: Что со мной?
Дятел (строгим голосом):
                                          Накопилась в легких – копоть,
                                          От куренья – вся беда!
                                          Ты Топтыгин, хочешь топать?
                                          Брось куренье навсегда!
Медведь:  Жалко…
Дятел (строго):       Выполняй-ка мой совет,
                                          А не то в своей берлоге
                                          Ты протянешь скоро ноги!

Рассказчик: Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплелся домой. Пришел, хотел закурить, да вспомнил, что ему сказал Дятел, на прощанье, и выбросил трубку. (Дети кланяются, родители аплодируют)

6. Воспитатель: Чтобы побороть такую вредную привычку как курение, необходимо вести здоровый образ жизни. Сейчас мы поиграем в игру-ассоциацию. Предлагаю Вам, разделится на две команды. Каждая команда, по очереди, называет те ассоциации, которые вызывает понятие «здоровый образ жизни». Чья команда больше назовет, та выигрывает. (Проводится игра)

7. Воспитатель: В процессе подготовки к родительскому собранию мы опрашивали детей о вреде курения. Послушайте, что думают ваши дети об этой проблеме. (Включается аудио запись с ответами детей)

8. Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам ответить на «острые» вопросы из «перечницы». Если Вы не хотите отвечать или затрудняетесь с ответом, можете передать записку следующему участнику по кругу. (Родители отвечают на вопросы)

9. Воспитатель: И снова встречайте своих детей!

1-й ребенок: Мамы и папы,

Бабушки и дедушки,

Юноши и девушки,

И даже малыши!

2-й ребенок: Мы хотим Вам предложить,

Без куренья жизнь прожить.

Быть здоровым так легко:

Соки пить и молоко,

3-й ребенок: Заниматься физкультурой,

Музыкой и литературой,

Жить, мечтать, творить, любить,

И, конечно, не курить.

Все вместе: Словно трубы не дымите,

Мы Вас просим: НЕ КУРИТЕ!!!

10. Воспитатель: Уважаемые родители, а сейчас предлагаю Вам создать «Дерево здоровья». На мольберте изображено «голое» дерево, без листьев. И чтобы оно покрылось красивой зеленой листвой, приобрело здоровый вид, Вам нужно на лежащих у вас на столах зеленых листочках написать пословицу, поговорку, какое-либо высказывание или пожелание на тему нашего собрания, прочитать всем, и приклеить листок к дереву. (Родители создают «Дерево здоровья»)

11. Воспитатель: Уважаемые родители, наше собрание подходит к своему логическому завершению, нам осталось принять решение по данной проблеме. (Зачитывается решение, проводится голосование)

Проект решения собрания:

12. Воспитатель: Чтобы закончить наше собрание на положительной позитивной ноте, предлагаю Вам упражнение на релаксацию. Рядом с курильщиком трудно дышать, а вот в лесу дышится легко и приятно. Представьте, что Вы оказались на лесной полянке. Кругом зеленая травка, ярко светит солнце. Давайте сядем поудобнее, закроем глаза и попытаемся расслабиться… Слышите, птички поют, недалеко журчит ручеек (включается запись). Воздух чистый и свежий. Вдохните глубоко воздух носом, представьте себе, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика. Не торопитесь. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика. Сделайте паузу, сосчитайте до пяти. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через горло, рот. Дышите и чувствуйте, как Вы наполняетесь энергией и хорошим настроением. Как Вам приятно дышать чистым воздухом. А сейчас я сосчитаю до пяти, и Вы откроете глаза. 1, 2, 3, 4, 5. У Вас все хорошо, вы полны энергией и хорошим настроением. Сохраните это чувство до конца дня.

13. Воспитатель: На этом разрешите закончить наше собрание. Мы надеемся, что оно оказалось для Вас полезным, Вы сделали для себя правильные выводы по данной проблеме. Ведь если подумать для чего мы живем и ради чего, то разум нам подскажет, что смысл жизни в счастье наших детей. Так не будьте же равнодушны к будущему своих детей, и помните: их здоровье в ваших руках! Всем большое спасибо, до свидания! (Родителям раздаются памятки)

Список использованной литературы и интернет источников:

Приложение 1

Анкета для родителей «Курение и дети»

_____________________________________________________________

Приложение 2

Тексты на плакатах для оформления группы

Курить – здоровью вредить!

Нас табак не погрузит во мрак!

Кто курит табак, тот сам себе враг!

Бросил дымить – стало легче жить!

Дым вокруг от сигарет, нам в том дыме места нет!

Много бед от сигарет!

Здоровье детей – в ваших руках!

Приложение 3

Вопросы детям

Приложение 4

Вопросы для «Острого блюда»

- Как Вы относитесь к курящим людям?

- Влияют ли вредные привычки родителей на здоровье детей? Какие?

- Вы идете по улице и видите, что за углом дома курят подростки 10-12 лет. Как Вы поступите?

- Вы стоите на остановке со своим ребенком, а рядом курит мужчина (женщина). Сделаете ли Вы ему (ей) замечание?

- Если Вы увидите курящую беременную женщину, сделаете ей замечание, или пройдете мимо?

- О ком можно сказать: «Он (эта семья) ведет здоровый образ жизни»

- Разрешаете ли Вы своему ребенку играть с сигаретными пачками, зажигалками, и почему?

- С какого возраста, по Вашему мнению, необходимо начинать разговаривать с ребенком о вредных привычках, в частности о курении?

- Вы увидели, что ваш ребенок «курит» палочку или карандаш. Как Вы поступите: отругаете его или спокойно поговорите с ним?

- Ваша подруга (друг) курит, а Вы нет. Как Вы объясните это своему ребенку?

Приложение 5

Памятка для родителей

«Вред курения для ребенка»

Здоровье – одно из главных слагаемых красоты. Желание быть красивым, совершенным, такое естественное для человека, - верный стимул для приобщения детей к регулярным занятиям физической культуры правильному питанию, соблюдения здорового образа жизни, отказ от разрушителей здоровья: прежде всего от курения.

В дошкольном возрасте у детей богатое воображение. Наряду с положительными представлениями и образами жизненных связей наблюдается и отрицательное. Как помочь ребенку реализовать и осознать себя в самых разных своих проявлениях, сформировать жизненную позицию, позволяющую выстраивать позитивные отношения с людьми, не прибегая к «суррогату» общения в виде сигареты. Как научить отстаивать свою точку зрения в ситуации, активизируя при этом двигательную активность. В этом должны быть примером родители!

В связи с этим мы просим Вас:

Помните! Дети, которые начали курить в раннем детстве, курят всю жизнь!!!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области