Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Современные проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Цель статьи - проанализировать существующие проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Задачи - изучить понятие патриотического воспитания - задачи патриотического воспитания в дошкольном возрасте - проанализировать этапы патриотического воспитания дошкольников - раскрыть проблемы, мешающие эффективной работе по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Современные проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что одним из важнейших направлений воспитательной работы в современном обществе является патриотическое воспитание, целью которого является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, укрепление чувства причастности к великой истории и культуре России. Обеспечение преемственности поколений россиян, воспитание гражданина России, который любит свою Родину и семью, имеет свою активную жизненную позицию – основные задачи патриотического воспитания. Об актуальности патриотического воспитания свидетельствует принятая «Стратегия развития системы патриотического воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в которой учитывается, что патриотическое воспитание – это социально-обусловленное становление личности гражданина, патриота, духовно-нравственной и ответственной за судьбу своего Отечества.

Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и специально направленную деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, при участии общественных институтов, по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины [2].

Москвина Н.Б. выделяет основные задачи патриотического воспитания дошкольников:

формирование любви к родному краю и чувства приобщенности к семье, городу (селу), стране, природе родного края, культурному наследию своего народа;

воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа, уважение к представителям других национальностей;

толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.  [12].

Этапы патриотического воспитания в себя включают:

базовый или предварительный – на этом этапе формируются нравственные представления, чувства, опыт поведения;

художественно-ознакомительный – на данном этапе детей знакомят с народными традициями, национальным фольклором и искусством;

когнитивно-эмоциональный – во время этого этапа развивается интерес, отношений к своей стране и малой Родине;

эмоционально-действенный – на данном этапе формируются желания и умения реализовать знания в разных видах деятельности [14].

Сегодня существует ряд проблем, мешающих эффективной организации работы по патриотическому воспитанию детей и молодёжи, а именно:

несовершенство законодательной базы по гражданскому и патриотическому воспитанию;

недостаточное оснащение сохранившейся материально-технической базы образовательных учреждений, военно-патриотических клубов и объединений;

отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей и молодёжи и подготовке их в военной службе;

малочисленность высокопрофессиональных кадров в общественных военно-патриотических клубах и объединениях, образовательных учреждениях, занимающихся вопросами патриотического воспитания;

недостаточное программно-методическое обеспечение образовательного процесса;

отсутствие системы координации деятельности заинтересованных структур министерств, ведомств, научных и образовательных заведений, общественных и религиозных организаций, занимающихся гражданским и патриотическим воспитанием детей и молодёжи [15].

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области