Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок окружающего мира на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек"

Знакомство учащихся с цветами и бабочками луга, их красотой обучение распознаванию природных объектов выработка элементарных экологических норм поведения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?»

(УМК «Школа России»)

Свищёва О. И. учитель

МБОУ «Шараповская СОШ

Новооскольского района Белгородской области»

Цель урока: знакомство учащихся с цветами и бабочками луга, их красотой; обучение распознаванию природных объектов; выработка элементарных экологических норм поведения.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные задачи:

личностные: формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

предметные: научатся узнавать изученные природные объекты; объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек; определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; получат возможность научиться: формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, в группе;

метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; оценивать свои достижения на уроке.

Универсальные учебные действия:

личностные: мотивация учения, положительное отношение к учёбе и своим знаниям; познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения; поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию;

регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Учебные материалы и оборудование: учебник А. Плешакова «Окружающий мир» 1класс 2 ч., рабочая тетрадь, атлас-определитель, презентация «Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?», цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: В этот весенний солнечный день у меня, ребята, прекрасное настроение. А у вас? Покажите солнышко, которому соответствует ваше настроение. (Ребята показывают смайлики с изображением солнышка).

II. Мотивация учебной деятельности. Постановка проблемы. (Слайд 1)

Учитель: Отгадайте загадку:

Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И жёлт, и синь, и ал!

Поутру росой умыт,

Раз в году косой побрит. (луг)

- Мы сегодня окажемся на лугу. Узнаем, какие цветы и бабочки живут на лугу. Научимся некоторым важным правилам поведения в природе.

III. Актуализация учебной деятельности. Работа с таблицей «Луг» (Слайд 2) Учитель: Как выглядит луг весной и летом? Очень красиво! Поэтому у многих поэтов и писателей можно найти описание луга. Ученик читает стихотворение И. Сурикова «На лугу».

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зелёный луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов

На нём разбросаны букеты.

Учитель читает тексты: (Слайд 3)

У больших проезжих дорог, у лесных малых тропинок, на зелёных широких лугах всё лето цветут одуванчики. Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Всё лето цветут одуванчики, а созревшие их семена собраны в лёгкий пушистый шарик. Дунешь на шарик – поплывут, полетят в воздухе лёгкие летучие семена. Поэтому и называется цветок одуванчиком. (По И. Соколову-Микитову)

Идёшь, бывало, в лес по давно знакомой тропинке. Справа и слева широким многоцветным и радостным морем рассыпаются луговые и лесные цветы. Качаются на ветру лиловые колокольчики, желтеют бесчисленные одуванчики, у самого леса под деревьями уже цветёт иван-да-марья. А у самой тропинки, по обочинам канав, на зелёных лужайках цветут, кланяются вам знакомые весёлые ромашки. На радостную улыбку похожи скромные цветы ромашки с белыми и чистыми лепестками. (По И. Соколову-Микитову)

- Какие растения увидели писатели на лугу?

IV. Изучение нового материала.

1.Работа в группах (тетрадь стр. 30) - Найдите растения, о которых мы сейчас говорили. Соедините линиями названия и рисунки. Сравните ромашку и нивяник. Чем похожи эти растения и чем различаются? (Слайд 4)

2.Самопроверка с помощью атласа-определителя.

3. Физкультминутка (Выполняется стоя на массажном коврике)

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

4.Работа в тетради на стр. 32 - На рисунке изображён луг. К концу нашего урока он должен стать ярким и нарядным. Найдите на нашем лугу цветок, о котором написал стихотворение В. Рождественский. (Слайд5)

Здесь, у рощицы берёзовой,

Где к лугам сбегает рожь,

Кашки белой, кашки розовой,

Кашки алой – не сочтёшь!

С колокольчиком, с ромашкою

Клевер весело цветёт,

И его «пчелиной кашкою» Называет наш народ.

Где ни глянешь – ульи новые

На лужайке у села,

А над кашками пунцовыми

Тихо кружится пчела.

Косят клевер. Пахнет росами

Нежно, сладко, как в саду.

Свежий воздух над покосами

Весь настроен на меду.

- О каком растении говорится в стихотворении? Луговой клевер встречается на лугах и лесных полянах. Его цветки можно видеть с конца мая до осени. В них много сладкого нектара, поэтому клевер часто навещают пчёлы. Его сеют на полях, так как он даёт питательное сено для животных. Цветки клевера используют в медицине. Раскрасьте его.

- Найдите изображение лютика. Где этот цветок на нашем лугу? Он цветёт всё лето. Растёт лютик на лугах, полянках, в оврагах, по берегам рек, вдоль дорог. Лютик – самое обычное растение, но оно ядовитое. Животные это знают и не едят его. (Слайд 6)

- Послушайте стихотворение А. Толстого.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня

Тёмно-голубые?

И о чём звените вы

В день весёлый мая

Средь некошеной травы

Головой качая?...

- О каком цветке говорится в стихотворении? Раскрасьте колокольчик на нашем лугу. (Слайд 7)

6. Электронная физкультминутка для глаз. «Бабочка» (Слайд 8-9)

7. Работа в парах (тетрадь стр. 31) - Кроме ярких и красивых цветов на нашем лугу много разных бабочек. Рассмотрите их изображения на стр. 31 тетради. Попробуйте угадать: какую бабочку как называют? Вспомните: иногда название даётся за какие-то свойства или признаки. Вы решили, что лимонница – это ярко-жёлтая бабочка, голубянка – голубая, а пестрянка – пёстрая. Проверим ваши предположения. Воспользуемся атласом-определителем. Соедините линиями названия и рисунки. Отметьте названия тех бабочек, которых вы видели в природе. Сравните лимонницу и желтушку, адмирала и крапивницу. Чем сходны эти бабочки, чем различаются? Раскрасьте бабочек на нашем лугу. (Слайды 10-12)

IV.Закрепление. Работа по материалам учебника на стр. 46-47

Учитель: Посмотрите, какой нарядный и красивый у нас получился луг! Сравните его с изображением луга в учебнике. На лужайку пришли дети. Что они делают на лужайке слева? справа? Что произошло с цветами и бабочками? Сколько дней мы сможем радоваться цветам в вазе? А сколько они радовали бы людей, если бы остались на лугу? Срывая цветы, мы губим не только растения, но ещё вредим и бабочкам. Почему? Как взаимосвязаны цветы и бабочки? Прочитаем, что нам говорит мудрая черепаха? Какими будут лужайки после ухода детей? Оцените поведение детей и сделайте вывод. Сравните его с выводом черепахи. (Слайд 13)

Учитель: Если бы на лугу, как на автомобильной дороге, можно было бы поставить запрещающие знаки, что бы вы на них нарисовали? Мудрая черепаха предлагает подобрать к этим знакам названия. (Слайд 14)

V. Итог урока. Что нового узнали на уроке? Назовите цветы и бабочек луга? Как мы объясним своим друзьям, почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

VI. Рефлексия: У вас на столах лежат смайлики. Выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. Кто сегодня на уроке сделал для себя открытие, активно работал на уроке? (жёлтый) Кому на уроке было интересно? (зелёный) Кому урок не подарил хорошего настроения? (красный)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области