Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «В мире животных».
Автор конспекта НОД: Овсянникова Марина Викторовна, воспитатель,г. Новосибирск.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда: иллюстрации с изображением диких животных и птиц средней полосы России на мольберте, карточки-схемы, обозначающие перелетных и зимующих птиц, хищных и травоядных животных, колокольчик, картинки с изображением зверей и птиц на каждого ребенка, аудиозапись голосов диких зверей и птиц.
Вводная часть.
Образователь- ные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации | Средства реализации | Планируемый результат |
Вызвать у детей интерес к беседе. Упражнять в различении диких зверей и птиц средней полосы России по звукоподража- нию. | Дети, сегодня я хочу пригласить вас в поход . Что берут с собой туристы? - Кто шагает с рюкзаком? (мы - туристы). - Кто со скукой не знаком? (мы - туристы). - Что турист берет в дорогу? (ложку, кружку и рюкзак). Рюкзак живо надевай! Кто идти захочет с нами, дружно песню запевай! (маршируют с песней «Вместе весело шагать по просторам»). Присядем на лесной полянке (на ковре), от – дохнем. Прислушайтесь, может быть вы узнаете чьи-то голоса? (аудиозапись: «У-у-у…» (волк), «Э-э!» (медведь), «Пых-пых!» (еж), «Пинь-пинь» (синица), «Ку-ку» (кукушка), «Сви-ри-ри» (свиристель), «Крак-крак» (грач), «Ш-ш-ш…»(змея), «Тяф-тяф» (лиса). А знаете, какие звуки издают лоси? По хоже на волка, только не протяжно, а коротко «У! у!» Представим, что мы лоси, вставайте, скрестите руки над головой, что это? (рога). -Вот какие твердые рога у лося, медленно пошли лоси, высоко поднимают ноги. Молодцы, а теперь превратимся снова в туристов и присядем на пенечки. | И.О.О. Познавательное развитие, социально-комму- никативная, физическое развитие. Виды деятельнос- ти: познавательная, коммуникативная, двигательная. | Динамическое упражнение, специальное моделирование ситуации общения. | Слово педагога, речь детей, звукоподража – ние. | Проявляют интерес к участию в бесе- де, различают диких зверей и птиц средней полосы России по звукоподража – нию. |
Основная часть.
Образователь- ные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации | Средства реализации | Планируемый результат |
Закрепить знания детей о жизни диких зверей и птиц средней полосы России. Развивать логи- ческое мышление, учить рассуждать, объясняя свой ответ на вопрос. Формировать верное отношение к природе. | Давайте поиграем на нашей лесной полянке. Слева от меня будет команда зайчат, они будут получать за правильные ответы на вопросы о животных морковки, а справа команда ежат, для них у меня есть грибочки. Сначала разминка для команд: если я называю диких зверей и птиц, которые живут в наших лесах, вы хлопаете в ладоши, если назову тех, кто у нас не живет, а живет на Севере или на Юге, то не надо хлопать. - Медведь, лиса, воробей, слон, жираф, барсук, олень, бобер, пингвин, павлин, заяц, белка, сова, бегемот, кашалот. Молодцы, все были внимательными, а теперь начинаем викторину. Вопросы для команд: - Какие дикие звери меняют шубку к зиме? (заяц, белка). - Кто впадает в спячку зимой? (медведь, еж, барсук). - Кто на своей голове лес носит? (олень, лось). - Какие дикие звери делают запасы на зиму? - Какой хищник может поймать белку на дереве? (куница). - Какие птицы прилетают зимой из леса в города и деревни? (снегири, синицы, свиристели). Какая птица днем спит, а ночью охотится? (сова). - Какая птица не высиживает своих птенцов? (кукушка). - Какие звери умеют строить плотины? (бобры). - Чем зимой питаются зайцы? (корой, ветками). - Правильно ли поступил мальчик в стихотворении : В лес зеленый я пойду, зайку серого найду, Принесу его домой, будет этот зайка мой! - Почему не прав мальчик, который говорит: «Я кузнечика словил и в коробку посадил. Буду с ним теперь играть и на волю не пускать!» (Подсчет фишек, объявление результата.) Ф.м. «Родничок» (звенит в колокольчик). - В серебристом родничке слышен голосочек. Словно бьется в кулачке маленький звоночек (дети идут по кругу, взявшись за руки). - Подошли лоси к водопою (хлопки ладонями по бедрам). - Прилетели свиристели (скрестные махи рук). - С кочки на кочку прыгают лягушки (руки в замок, хлопки запястьями). Давайте вымоем руки в роднике (потирание ладонью о ладонь). Спасибо тебе, родничок! Мне родничок шепнул, что к вашим пенечкам прибежали и прилетели лесные гости, давайте их найдем(вернулись на стулья, нашли под ними карточки). | И.О.О.: социально -коммуникативная, познавательное и физическое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая. | Специальное моделирование ситуации общения, диалог, рассуждение, дидактическая игра. | Слово педагога, речь детей, внесение иллюстраций с изображением диких зверей и птиц. | Принимают активное участие в беседе, имеют представления о жизни диких зверей и птиц средней полосы России. |
Заключительная часть.
Образователь ные задачи | Содержание НОД | Образовательнаяобласть, виддеятельности | Формы реализации | Средства реализации | Планируемый результат |
Упражнять в классификации диких зверей и птиц средней полосы России. Рефлексия | Все птицы и звери хотят найти свой домик. Посмотрите, какие у нас домики (карточки – схемы: «Хищные животные», «Травоядные животные», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»). В этом домике какие звери соберутся? А в этот домик какие птицы прилетят? (выполнение задания детьми, проверка правильности классификации). Молодцы, дети, со всеми заданиями справились. Как вы думаете, зачем мы изучаем мир природы? Вы согласны стать друзьями природы? У друзей природы есть свои правила, я расскажу вам о них в следующий раз. А сейчас нам пора возвращаться из леса в детский сад (уходят под песенку «Вместе весело шагать»). | И.О.О. социально-коммуникативная, познавательное развитие. Виды деятельности: игровая, коммуни- кативная, познавательная. | Специальное альное моделиро -в лирование вание ситуации общения, дидактическ. игра | Слово педагога, речь детей, внесение карточек с изображением диких зверей и птиц; схем, символизирую- щих виды зверей и птиц. | Умеют классифициро – вать диких зверей и птиц средней полосы России по образу жизни. Выражают согласие быть друзьями природы. |