Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект НОД "В мире животных" для детей старшей группы

Закрепить знания детей о жизни диких зверей и птиц средней полосы России. Развивать логическое мышление,учить рассуждать,объясняя свой ответ на вопрос. Формировать верное отношение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «В мире животных».

Автор конспекта НОД: Овсянникова Марина Викторовна, воспитатель,г. Новосибирск.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда: иллюстрации с изображением диких животных и птиц средней полосы России на мольберте, карточки-схемы, обозначающие перелетных и зимующих птиц, хищных и травоядных животных, колокольчик, картинки с изображением зверей и птиц на каждого ребенка, аудиозапись голосов диких зверей и птиц.

Вводная часть.

Образователь-

ные задачи

Содержание НОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы

реализации

Средства

реализации

Планируемый

результат

Вызвать у детей интерес к беседе.

Упражнять в

различении диких зверей и

птиц средней полосы России по звукоподража-

нию.

Дети, сегодня я хочу пригласить вас в поход .

Что берут с собой туристы?

- Кто шагает с рюкзаком? (мы - туристы).

- Кто со скукой не знаком? (мы - туристы).

- Что турист берет в дорогу? (ложку, кружку

и рюкзак). Рюкзак живо надевай! Кто идти

захочет с нами, дружно песню запевай! (маршируют с песней «Вместе весело шагать

по просторам»).

Присядем на лесной полянке (на ковре), от –

дохнем. Прислушайтесь, может быть вы узнаете чьи-то голоса? (аудиозапись:

«У-у-у…» (волк), «Э-э!» (медведь), «Пых-пых!» (еж), «Пинь-пинь» (синица), «Ку-ку» (кукушка), «Сви-ри-ри» (свиристель), «Крак-крак» (грач), «Ш-ш-ш…»(змея), «Тяф-тяф»

(лиса). А знаете, какие звуки издают лоси? По

хоже на волка, только не протяжно, а коротко

«У! у!»

Представим, что мы лоси, вставайте, скрестите руки над головой, что это? (рога).

-Вот какие твердые рога у лося, медленно пошли лоси, высоко поднимают ноги.

Молодцы, а теперь превратимся снова в туристов и присядем на пенечки.

И.О.О. Познавательное развитие,

социально-комму-

никативная, физическое развитие.

Виды деятельнос-

ти: познавательная, коммуникативная,

двигательная.

Динамическое

упражнение,

специальное моделирование

ситуации общения.

Слово педагога, речь

детей, звукоподража –

ние.

Проявляют интерес к участию в бесе- де, различают диких зверей и птиц средней

полосы России

по звукоподража –

нию.

Основная часть.

Образователь-

ные задачи

Содержание НОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы

реализации

Средства

реализации

Планируемый результат

Закрепить знания детей о жизни диких

зверей и птиц

средней полосы

России.

Развивать логи-

ческое мышление,

учить рассуждать,

объясняя свой

ответ на вопрос.

Формировать

верное отношение к

природе.

Давайте поиграем на нашей лесной полянке.

Слева от меня будет команда зайчат, они будут получать за правильные ответы на вопросы о животных морковки, а справа команда ежат, для них у меня есть грибочки.

Сначала разминка для команд: если я называю диких зверей и птиц, которые живут в наших лесах, вы хлопаете в ладоши, если назову тех, кто у нас не живет, а живет на Севере или на Юге, то не надо хлопать.

- Медведь, лиса, воробей, слон, жираф, барсук, олень, бобер, пингвин, павлин, заяц, белка, сова, бегемот, кашалот.

Молодцы, все были внимательными, а теперь начинаем викторину. Вопросы для команд:

- Какие дикие звери меняют шубку к зиме? (заяц, белка).

- Кто впадает в спячку зимой? (медведь, еж, барсук).

- Кто на своей голове лес носит? (олень, лось).

- Какие дикие звери делают запасы на зиму?

- Какой хищник может поймать белку на дереве? (куница).

- Какие птицы прилетают зимой из леса в города и деревни? (снегири, синицы, свиристели).

Какая птица днем спит, а ночью охотится? (сова).

- Какая птица не высиживает своих птенцов? (кукушка).

- Какие звери умеют строить плотины? (бобры).

- Чем зимой питаются зайцы? (корой, ветками).

- Правильно ли поступил мальчик в стихотворении :

В лес зеленый я пойду, зайку серого найду,

Принесу его домой, будет этот зайка мой!

- Почему не прав мальчик, который говорит:

«Я кузнечика словил и в коробку посадил.

Буду с ним теперь играть и на волю не пускать!»

(Подсчет фишек, объявление результата.)

Ф.м. «Родничок» (звенит в колокольчик).

- В серебристом родничке слышен голосочек.

Словно бьется в кулачке маленький звоночек

(дети идут по кругу, взявшись за руки).

- Подошли лоси к водопою (хлопки ладонями по бедрам).

- Прилетели свиристели (скрестные махи рук).

- С кочки на кочку прыгают лягушки (руки в замок, хлопки запястьями).

Давайте вымоем руки в роднике (потирание ладонью о ладонь). Спасибо тебе, родничок!

Мне родничок шепнул, что к вашим пенечкам прибежали и прилетели лесные гости, давайте их найдем(вернулись на стулья, нашли под ними карточки).

И.О.О.:

социально -коммуникативная,

познавательное и

физическое развитие.

Виды деятельности:

коммуникативная,

двигательная,

игровая.

Специальное

моделирование

ситуации общения,

диалог,

рассуждение, дидактическая

игра.

Слово педагога,

речь детей, внесение иллюстраций с изображением

диких зверей и птиц.

Принимают активное участие в беседе, имеют

представления о жизни диких зверей и птиц

средней полосы

России.

Заключительная часть.

Образователь

ные задачи

Содержание НОД

Образовательнаяобласть, виддеятельности

Формы

реализации

Средства

реализации

Планируемый

результат

Упражнять в классификации

диких зверей и птиц средней

полосы России.

Рефлексия

Все птицы и звери хотят найти свой домик.

Посмотрите, какие у нас домики (карточки – схемы: «Хищные животные», «Травоядные

животные», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»).

В этом домике какие звери соберутся? А в

этот домик какие птицы прилетят? (выполнение задания детьми, проверка правильности классификации).

Молодцы, дети, со всеми заданиями справились. Как вы думаете, зачем мы изучаем мир природы? Вы согласны стать друзьями природы? У друзей природы есть

свои правила, я расскажу вам о них в следующий раз. А сейчас нам пора возвращаться из леса в детский сад (уходят под песенку «Вместе весело шагать»).

И.О.О.

социально-коммуникативная,

познавательное

развитие.

Виды деятельности:

игровая, коммуни-

кативная, познавательная.

Специальное

альное

моделиро -в лирование вание

ситуации

общения,

дидактическ.

игра

Слово педагога, речь детей, внесение карточек с изображением

диких зверей и птиц; схем, символизирую-

щих виды зверей

и птиц.

Умеют классифициро –

вать диких зверей

и птиц средней

полосы России

по образу жизни.

Выражают согласие быть

друзьями природы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области