Рекомендации для родителей по теме недели: "Дикие животные" |
Рассмотрите с малышом иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Помогите сформировать обобщающее понятие "дикие животные", "звери". Затем попросите ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы). Помогите запомнить названия. Расскажите о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище). Интересные упражнения помогут вам. Упражнение "Угадай кто это?" - учимся подбирать существительные к прилагательным. Серый, зубастый, страшный ... Хитрая, пушистая, рыжая ... Маленький, длинноухий, пугливый ... Серый ..., косолапый ..., хитрая ..., колючий ... и т.д.
"Назови семью" Упражнение "Кому что дадим?" на употребление дательного падежа существительного.
|
Рекомендации для родителей по теме недели «Посуда»
Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка. Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» и т. п. Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой.
Обратите внимание на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка.
Помогите ребёнку ответить на вопросы:
В чём мама варит суп? (В кастрюле).
На чём жарят картошку? (На сковороде).
В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).
Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).
Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).
Подберите и наклейте на бумагу картинки с изображением посуды. Пусть ребёнок показывает и называет посуду.
Предложите ребёнку выполнить упражнение «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник,
(Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
(Присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потянулись, руки сомкнуты над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
(Легли на ковёр, вытянулись)
Он посуду нам принёс.
Рекомендации для родителей по теме недели:
«Игры - забавы с песком и водой»
Игры с песком и водой в домашних условиях способствуют физическому развитию ребёнка, развивают мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию. Такие игры знакомят ребёнка с окружающим миром (свойства воды, песка), способствуют овладению детьми элементарными математическими понятиями - далеко - близко, высоко - низко, мало - много, полный - пустой и т.д., снимают психическое напряжение.
Какие игры с водой можно организовать дома?
Знакомство со свойствами воды: (вода разливается, она жидкая, её можно собрать тряпочкой или губкой; вода бывает горячая, тёплая и холодная; вода чиста,. прозрачная, через неё всё видно; вода не пахнет - у неё нет запаха; воду можно переливать; воду можно окрасить, добавить в неё краситель (чай, кофе, гуашь и т.д.); переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой); наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку...); весёлая рыбалка(вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему ёмкостей); . тонет - не тонет(игры на экспериментирование).
Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок и т.д. Песок - хорошее психопрофилактическое средство. Он способен "заземлять" негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.
Какие игровые упражнения можно делать с малышами?
* Вот какие наши ручки (ребёнок слегка вдавливает ручку в песок, проговаривая о своих ощущениях - песок сырой, сырой, тёплый, холодный и т.д.
* Вот наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев – сравнивать, на что похож отпечаток.).
* Пальчики гуляют ("поиграть" одновременно пальчиками левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно).
* Пальчики играют ("поиграть" одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).
* Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку - едет машина, ползёт жук, крутится карусель), то же самое ребром ладошки.
* Кто здесь пробегал (оставлять следы одновременно разным количеством пальцев, придумать, кто оставил эти следы).
С помощью таких игр Вы не только обучаете детей, но и развиваете тактильно - кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируете у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развиваем воображение и речь.
Играйте с удовольствием!