Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рекомендации для родителей по теме недели

цель данного материала вовлечения родителей в детскую деятельность как равных по общению партнеров повышение компетентности родителей в подаче материала детям младшего дошкольного возраста. задачи уточнить и обобщить знания детей по данной теме недели способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей новыми словами

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Рекомендации для родителей по теме недели: "Дикие животные"

Рассмотрите с малышом иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Помогите сформировать обобщающее понятие "дикие животные", "звери". Затем попросите ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы). Помогите запомнить названия.

Расскажите о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище).

Интересные упражнения помогут вам.

Упражнение "Угадай кто это?" - учимся подбирать существительные к прилагательным.
Бурый, косолапый, неуклюжий ...

Серый, зубастый, страшный ...

Хитрая, пушистая, рыжая ...

Маленький, длинноухий, пугливый ...

Серый ..., косолапый ..., хитрая ..., колючий ... и т.д.


"Назови ласково"
Заяц - зайчишка, зайка, зайчик.
Лиса - ...
Медведь - ...
Волк - ...
Еж - ...
Белка - ... и т.д.

"Назови семью"
Папа - медведь, мама - медведица, детеныш - медвежонок/
Папа - волк, мама - ..., детеныш - ...
Папа - еж, мама - ..., детеныш - ...
Папа - заяц, мама - ..., детеныш - ...
Папа - лис, мама - ..., детеныш - ... и т.д.

Упражнение "Кому что дадим?"

на употребление дательного падежа существительного.
Мясо дадим волку.
Малину и мед - ...
Морковку, капусту - ...
Яблоко, мышку - ...
Орехи и грибы - ... и т.д.


Учимся отгадывать загадки.
Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (еж)


Быстрый, маленький зверек по деревьям прыг-скок. (белка)


Летом по лесу гуляет, а зимой в берлоге отдыхает. (медведь)


Рассмотрите иллюстративный материал из книг и журналов, посмотрите передачи о животных, почитайте сказки и стихи для детей.

Рекомендации для родителей по теме недели «Посуда»

Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка. Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» и т. п. Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой.

Обратите внимание на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка.

Помогите ребёнку ответить на вопросы:

В чём мама варит суп? (В кастрюле).

На чём жарят картошку? (На сковороде).

В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).

Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).

Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).

Подберите и наклейте на бумагу картинки с изображением посуды. Пусть ребёнок показывает и называет посуду.

Предложите ребёнку выполнить упражнение «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник,

(Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянулись, руки сомкнуты над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

(Легли на ковёр, вытянулись)

Он посуду нам принёс.

Рекомендации для родителей по теме недели:

«Игры - забавы с песком и водой»

Игры с песком и водой в домашних условиях способствуют физическому развитию ребёнка, развивают мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию. Такие игры знакомят ребёнка с окружающим миром (свойства воды, песка), способствуют овладению детьми элементарными математическими понятиями - далеко - близко, высоко - низко, мало - много, полный - пустой и т.д., снимают психическое напряжение.


Какие игры с водой можно организовать дома?

Знакомство со свойствами воды: (вода разливается, она жидкая, её можно собрать тряпочкой или губкой; вода бывает горячая, тёплая и холодная; вода чиста,. прозрачная, через неё всё видно; вода не пахнет - у неё нет запаха; воду можно переливать; воду можно окрасить, добавить в неё краситель (чай, кофе, гуашь и т.д.); переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой); наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку...); весёлая рыбалка(вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему ёмкостей); . тонет - не тонет(игры на экспериментирование).

Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок и т.д. Песок - хорошее психопрофилактическое средство. Он способен "заземлять" негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.

Какие игровые упражнения можно делать с малышами?

* Вот какие наши ручки (ребёнок слегка вдавливает ручку в песок, проговаривая о своих ощущениях - песок сырой, сырой, тёплый, холодный и т.д.
* Вот наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев – сравнивать, на что похож отпечаток.).

* Пальчики гуляют ("поиграть" одновременно пальчиками левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно).

* Пальчики играют ("поиграть" одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).

* Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку - едет машина, ползёт жук, крутится карусель), то же самое ребром ладошки.

* Кто здесь пробегал (оставлять следы одновременно разным количеством пальцев, придумать, кто оставил эти следы).

            С помощью таких игр Вы не только обучаете детей, но и развиваете тактильно - кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируете у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развиваем воображение и речь.

Играйте с удовольствием!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области