Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по оригами "Теремок" в подготовительной группе

Цель. Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте — схеме. Программные задачи 1. воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. 2. Воспитывать желание помочь товарищу работать вместе, создавая коллективную работу. 3. развивать навыки создания поделок в технике оригами. 4. совершенствовать и развивать мелкую моторику пальцев рук.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по оригами «Теремок» в подготовительной к школе группе

Цель. Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,

складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте — схеме.

Программные задачи:

1. воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2. Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая

коллективную работу.

3. развивать навыки создания поделок в технике оригами.

4. совершенствовать и развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:

Демонстрационный материал: «волшебный квадратик»- иллюстрация, поделка из оригами грустного и веселого Медвежонка.

Раздаточный материал: карты — схемы изготовления (у детей схемы без письменного пояснения), квадраты из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животных), фломастеры, ножницы.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними громко поздороваемся! И начнем наше занятие с разминки.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вот так, вот так

Мы друг другу улыбнемся

Мы не будем ссориться

Будем мы дружить

Нашими руками

Всех друзей любить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волшебный Квадратик. Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика? (Да)

Воспитатель. А прежде чем мы отправимся в путешествие скажите мне, а вы знаете, что это за страна Оригами? (примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии) .

Воспитатель: Правильно, Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.

И чтобы отправиться в путешествие нужно отгадать загадки, которые для вас приготовил квадратик. Будьте внимательны!

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышка.)

Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка,

Кто это? (Лягушка.)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц.)

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла — чудеса

Где ты, рыжая … (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)

Воспитатель. Ребята, а из какой сказки все эти персонажи? В какую сказку нас приглашает Квадратик? (сказка «Теремок»). Согласны отправится в сказку??? Тогда закрывайте глаза!(звучит «сказочная» мелодия) (Воспитатель открывает теремок из – под ткани)

Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок ни высок. Ребята, а давайте постучимся и узнаем может быть в теремочке кто – нибудь живет!? (из терема выходит грустный медвежонок)

Здравствуй, Медвежонок! Ребята, как вы думаете, какое настроение у медвежонка? (грустное) А почему ему грустно, как вы думаете?

Воспитатель: Да ребята, медвежонок грустит потому что он построил новый терем — теремок, а друзей у него нет и он хочет найти себе много друзей. Как же мы сможем ему помочь? (сделать друзей из оригами)

Ну, что, тогда примемся за дело? Занимайте свое рабочее место, сегодня мы будем работать с картами- схемами, у вас на столах есть ножницы, фломастеры, и бумага квадратной формы разных цветов. Если вам понадобиться помощь, можете обращаться к друг другу за помощью. Перед тем, как приступить к работе нужно распределить кто из вас какого героя будет делать. (раздает воспитатель карты – схемы по желанию детей)

А теперь мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.

Вспоминайте пальчиковую гимнастику «Ладошки»?

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Воспитатель: Рассмотрите карты – схемы своего сказочного персонажа, всем ли понятны этапы складывания зверюшек? Рома, расскажи как ты будешь складывать свою поделку? Даша из какого цвета ты будешь складывать свою поделку?

Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно и аккуратно. Будьте внимательны, когда работаете со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать схеме. Медвежонок очень ждет своих друзей в теремке. Пожалуйста, все за работу.

(По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребяткам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос).

Воспитатель: Герои сказки у вас готовы, теремок ждет своих жильцов!

Кто первый подошел к теремку? (Первой Мышка подошла). Приклеиваем мышку.

/Ребенок наклеивает в окошечко мордочку сделанного животного из бумаги/

Воспитатель: Кто второй подошел к теремку? (Лягушка)

/ребенок наклеивает мордочку лягушки в окошечко/

Воспитатель: Кто третий увидел теремок? (Дети: Зайка)

/ребенок приклеивает мордочку зайца в теремок/

Воспитатель. Какая по счету к теремку подошла лиса (четвертая)

/ребенок приклеивает мордочку лисички/

Воспитатель. Следом за лисичкой кто пришел? (Волк)

/ребенок приклеивает мордочку волка/

Воспитатель. Кому мы с вами помогли построить новый Теремок? (Медвежонку)

/ребенок приклеивает мордочку медвежонка/

Воспитатель: Теремок стоит в лесу не пустой, в нем живет Медвежонок со своими друзьями. И Медвежонку от этого стало весело и радостно.

Итог:

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком?

Какие трудности были в работе с бумагой у вас?

как вы думаете кто из вас точно передал образ своего героя?

Почему Медвежонку стало весело в конце сказки?

Воспитатель. Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.

Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости.

тема: «Теремок».

Программное содержание:

- Вызвать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.

-Упражнять в сгибании бумаги в разных направлениях; приглаживании линии сгибов. Закреплять базовую форму оригами- «простой треугольник».

-Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.

-Развивать уверенность в своих силах, творчество, умение работать в коллективе.

Материал: макет домика «Теремок». Картинки с изображением животных: заяц, лиса ,кот, собака.

Заготовки: квадраты цветной бумаги (11,5х11,5см; цвет: по цвету животных). Простой или черный карандаш. Аудиозапись.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, просмотр иллюстраций по сказкам, отгадывание загадок про животных.

Игра – драматизация по сказке «Теремок».

Ход занятия:

1часть:

Ребята, сядьте все правильно. Поздоровайтесь с гостями. Скажите мне, вы любите сказки? Назовите их.

Сегодня мы с вами сочиним свою сказку, а какую послушайте загадку и отгадайте:

«Как - то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Это что за чудо-дом?

Поселились звери в нем.

Рады мышка и зайчишка,

И лисичка, рад волчок.

Это сказка… ( теремок)».

Правильно, но мы с вами сочиним свою сказку «Теремок». А из бумаги мы сделаем животных для нашей сказки.

2часть:

«Не далеко не близко,

Не высоко не низко.

На дорожке стоит дом,

Кто живет, посмотрим в нем?

Пусто…

Воспитатель ставит макет домика.

-Пусто в доме, нет никого. Но вот кто - то выглядывает из за елки, что это за зверь? Послушайте загадку:

«Зимой белый, летом серый.( заяц).

Ну конечно это заяц. Давайте возьмем бумагу. Какого цвета мы выберем бумагу для поделки? Конечно белого. Дети с помощью воспитателя выполняют поделку. Когда поделка готова дети обыгрывают ее.

-Вот я вижу, чьи - то следы возле терема, кто же это может быть? Послушайте загадку:

«Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пушистый хвост-краса.

А зовут ее…(лиса).

Правильно лиса. Какого цвета мы выберем бумагу для поделки? Конечно оранжевого. Дети с помощью воспитателя выполняют поделку. Когда поделка готова дети обыгрывают ее.

Физминутка.

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни.

Хочешь, эдак, хочешь так,

Не обидятся ни как.

Продолжим нашу сказку. Наступил вечер, заяц с лисой сидят дома. Заяц сидит на печи, лиса рубашку шьет. Вдруг кто-то к ним в дверь постучал. Кто же это мог быть? Послушайте загадку:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит.

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это кот…(кот).

Правильно это кот. Какого цвета мы выберем бумагу для поделки? Давайте возьмем бумагу черного цвета.

Дети с помощью воспитателя выполняют поделку. Когда поделка готова дети обыгрывают ее.

Вот наступила ночь, звери готовятся спать, но кто-то опять постучался к ним в дверь. Кто же это может быть? Послушайте загадку:

В будке живет, кости грызет.

Лает и кусается - как называется? (собака).

Правильно собака. Какого цвета мы выберем бумагу для поделки? Давайте возьмем бумагу коричневого цвета. Дети с помощью воспитателя выполняют поделку. Когда поделка готова дети обыгрывают ее.

Что за чудо теремок

Он не низок не высок.

Всех друзей мы разместили,

Дружно все они зажили.

Вот такая сказка у нас получилась. Вам понравилось?

- На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание.

– Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.– Я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку «Теремок».

Конкурс «Золотое рукоделие»

На своих занятиях я предлагаю детям познакомиться с театром игрушек и предлагаю театр оригами. Театр оригами рассматривается как средство для подготовки игр-драматизаций, которые строятся на основе литературного произведения.

Для детей с ограниченными возможностями театр – это способ для самовыражения, для развития умения в общении друг с другом. А когда театр сделан своими руками – это доставляет огромную радость и желание творить, творить и творить.

Приложение:

Презентация «Стоит в поле теремок».

Автор: Сумбаева Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования, вторая квалификационная категория, Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, город Кемерово, стаж работы 6 лет.

Веду кружок по бумагопластике «Фантазеры», среди множества разных техник работы с бумагой предпочитаю квилинг, модульное оригами и торцевание, также в работе с детьми использую и аппликацию, и простое оригами, и айрис-форсинг, и «сжатую бумагу», и папье-маше.

Работы детей постоянно принимают участие в районных и городских конкурсах. В 2007 году стали победителями городского конкурса «Вдохновение». В 2010 году  заняли первое место в городском конкурсе «Лучики надежды» среди детских творческих коллективов. Кроме того, увлекаюсь бисероплетением,  вязанием.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области