Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Земля – наш общий дом».

Цель 1знакомство детей с разнообразием растительного и животного мира. 2формирование представлений о материках 3знакомство с географической картой 4воспитание эстетических качеств. Задачи 1Формировать представление о форме земного шара. 2Дать элементарные представления о материках. 3Формировать чувства

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Садовский детский сад общеразвивающего вида

Занятие по экологии в старшей группе с элементами макетирования

«Земля – наш общий дом».

Подготовила:

Восптиатель

Дзиза Е.П.

2020 г

Цель:

1)знакомство детей с разнообразием растительного и животного мира.

2)формирование представлений о материках

3)знакомство с географической картой

4)воспитание эстетических качеств.

Задачи:

1)Формировать представление о форме земного шара.

2)Дать элементарные представления о материках.

3)Формировать чувства

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем

Природою родной Земли зовется этот дом.

Сегодня я принесла предмет, который вам хорошо известен. Да, это глобус.

А, что же такое глобус? Что мы можем сказать о нем?

Ответы детей.

А хотите узнать, как древние люди представляли себе нашу Землю?

Слайд №1 (пещерный человек)

Люди жили в пещерах. Женщины собирали ягоды, грибы, готовили еду. Мужчины охотились. Они не умели читать и писать, у них не было ни бумаги, ни ручек. Они рисовали на камнях . Люди не задумывались, какая наша планета , для них важнее было выжить в это трудное время.

Но время шло, с ним менялся и человек. Ему стало интересно знать, как выглядит планета ,на которой он живет.

Слайд №2 (изображение Земли на 4 слонах)

Одни думали , что Земля плоская и держится на 4 слонах, слоны стоят на спине огромной черепахи, которая плавает в океане.

Слайд №3 (изображение Земли на 3 китах)

Другие говорили, что Землю держат 3 кита, плавающих в океане.

Но были люди (мореплаватели), которые убедились в том, что отправляясь в путь с одного места и двигаясь в одном направлении, всегда возвращаешься туда, откуда начал путь.

Слайд №4 (Магеллан)

Одним из таких мореплавателей был Магеллан. Он совершил кругосветное путешествие на 5 кораблях. Его корабль «Виктория» обогнул Землю и вернулся обратно . Так люди поняли, как велика наш Земля, и доказали, что она круглая.

Прежде, чем приступить к практической части, предлагаю размять наши пальчики (пальчиковая гимнастика)

Две ладошки я прижму и по морю поплыву

Две ладошки ,друзья, это лодочка моя

Паруса подниму и по морю поплыву

И по бурным, по волнам, приплыву к материкам.

Морякам, бороздившим моря и океаны, что бы удобнее было выбирать путь в морской пучине, удобнее было пользоваться не глобусом, географической картой. На географическую карту , как и на глобус были нанесены моря, океаны, материки. Давайте сосчитаем, сколько у нас материков?

Евразия

Африка

Сев. Америка

Юж. Америка

Австралия

Антарктида

Каждый из материков имеет свою неповторимую природу, климат, растительный и животный мир. Давайте сегодня с вами сделаем макет географической карты. Найдите самый большой материк (Евразия). Он состоит из 2 частей (Европа и Азия). На этом материке живем и мы с вами. Материк Евразия очень разнообразен по природе и по климату. Есть страны, где очень жарко, круглый год лето. Как вы думаете, какие животные могут жить в таких странах?

Ответы.

Дети накалывают картинки с изображением животных на шпажках к вырезанным из пенопласта материкам. Материки закреплены на панно синего цвета, имитирующего моря и океаны.

Есть страны, где снег тает лишь на 1-2 месяца. На заснеженных просторах этих мест живут: сев. Олени, тюлени, песцы, пингвины, моржи, белые медведи. Народы крайнего севера отличаются от нас внешне. У них раскосые глаза, черные волосы. Они ведут кочевой образ жизни, занимаются оленеводством. Олени для них это и одежда, и кров и еда, и транспорт.

Следующий материк -Африка. Найдите, пожалуйста.

Здесь очень жарко, лето круглый год. Большую часть Африки занимают пустыни. Пески на несколько тысяч километров. В Африке очень засушливый климат, дождей не бывает по несколько месяцев. Сезон засухи сменяет сезон дождей. Но местные жители сумели приспособиться к таким особенностям климата. Люди , живущие в Африке отличаются от нас цветом кожи. Они имеют короткие курчавые волосы, широкий нос, большие губы. Эти отличии позволяют им легче переносить жару. Животные тоже приспособились к жаркому климату. А какого животного называют кораблем пустынь?

Ответы.

Что позволяет верблюду не пить и не есть несколько дней?

А какие еще животные живут в Африке?

Ответы.

Давайте заселим Африку животными.(дети накалывают шпажки на материк).

А знаете ли вы, что бегемоты живут только в Африке. Они обладают очень свирепым нравом и скверным характером. Даже такие хищники как львы не всегда решаются напасть на них.

А теперь давайте нанесем на наш макет сразу два материка. Америка -северная и южная. Коренными жителями Америки были индейцы. Они тоже имеют внешность не похожую на нас. Красноватый цвет кожи, крупные черты лица. Они жили племенами. У них были свои вожди, культура и интересные обычаи. Какими же животными мы заселим эти два материка?

Ответы (бизоны, гризли, скунсы, пума, мустанги, овцебыки, койоты)

Следующий материк самый маленький – Австралия. Здесь тоже жаркий и сухой климат. Большую часть Австралии занимают саванны – песчаные почвы. В Австралии живут кенгуру, крокодилы, страусы, панды.

Любопытный факт. Однажды, местными фермерами на материк были завезены кролики. Они так размножались, что перестали быть домашними животными. Огромное количество кроликов поедали и вытаптывали фермерские поля. Было решено завести на континент куниц. Но куницы стали охотится не на кроликов, а на воробьев и грызунов. Даже есть такое выражение «Кролики съели Австралию».

Ну и последний материк на нашей планете – Антарктида. Этот материк не заселен людьми. Там очень холодно. Вечная зима. Но животные там все же проживают. Давайте заселим Антарктиду животным миром. Как вы думаете , кто из животных может себя прекрасно чувствовать в таком холоде?

Ответы (киты, тюлени, моржи, песцы, белые медведи)

Хотя в Антарктиде нет постоянного населения, и царит вечная мерзлота, этот материк очень важен для человечества. Как вы думаете почему? Запасами пресной воды. Пресная вода в замороженном виде, поэтому Антарктида и обозначается на карте белым цветом. В Антарктиде расположены научные станции, туда приезжают в экспедиции ученые. Вот мы сегодня с вами сделали макет географической карты. Давайте посчитаем все ли материки у нас на месте? А что такое синее между материками? Правильно, это моря и океаны.

Вот такая разная наша планета Земля. И мы все такие разные, живущие на ней. Мы все нашли на ней для себя кров. И как свой родной дом должны любить Землю, беречь и охранять, делать еще красивее. Ведь жить на ней будут еще многие, многие люди.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области