Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Пушистые воспитатели".

Цель Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условия их содержания, ухода и заботы за ними. Воспитание гуманного и бережного отношения к животным. Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы. Задачи Воспитывать гуманное отношения к животным. Уточнить представления у детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащения словарного запаса. Побудить детей обращаться ко взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Совершенствовать навыки творческой деятельности у детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста

«Пушистые «воспитатели»

Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».

Тип проекта:

Познавательно - творческий, краткосрочный

Цели проекта:

• Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания,ухода и заботы за ними;

• Воспитание гуманного и бережного отношения к животным;

• Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

• Воспитывать гуманное отношение к животным.

• Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?

• Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.

• Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

• Совершенствование навыков творческой деятельности у детей.

• Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.

Участники проекта:

Дети средней группы, педагоги и родители.

Ожидаемый результат:

• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;

• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

• Активное участие родителей в делах группы и детского сада

Реализация проекта.

1.Подготовительный этап

• Довести до детей и их родителей важность проблемы.

• Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

• Подобрать материалы для игровой деятельности.

• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план мероприятий.

• Пословицы про домашних животных: «Кошке игрушки, а мышке слезки», « Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Конь бежит – земля дрожит», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает», «Через силу и конь не скачет».

2. Практический этап.

Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.

Образовательная область – познание:

- Просмотр видеофильма «Домашние животные».

- Беседа «Во что одеты животные?».(приложение)

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди детёныша для мамы»

- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».

Образовательная область –здоровье:

- Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».

- Пальчиковая гимнастика:

- Подвижные игры:

Взаимодействие с родителями:

3.Заключительный этап.

• Проведение викторины «Домашние животные»

Результат проекта.

В результате проведенной работы мы отметили:

Ознакомление детей 4 – 5 лет с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность. Отдельно хочется отметить воспитательную роль такого мероприятия. Дети стали более заботливо относиться к бездомным животным, которых мы часто наблюдаем во время прогулок, хотя они конечно соблюдают все правила гигиены. Многие попросили родителей завести дома домашних питомцев и получили согласие взрослых. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.

Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.

Приложения.

Интегрированное занятие по рисованию «Котёнок»

Цель: формировать положительный эмоциональный настрой, развивать внимание, воображение, зрительное восприятие.

Материал: Магнитофон с записью музыки, игрушка (котёнок); краски для рисования гуашь, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия.

-Дети, сегодня к нам в гости пришел котенок. Посмотрите, какой он мягкий, чёрненький. Давайте поздороваемся с ним и улыбнёмся друг другу (Дети рассматривают игрушку, здороваются, и улыбается друг другу). Когда человеку грустно, он берет котёнка, гладит его, разговаривает с ним, а котёнок урчит и мурлычет от удовольствия. Сейчас и мы представим себя такими котятами, веселыми и озорным (звучит музыка). Ложитесь на коврик, покатайтесь с животиками на спинку, поднимите ножки и поиграйте, как с клубочком… почешите за ухом. Сядьте на задние лапки, посмотрите на свой хвостик и весело-весело поиграйте с ним. Ложитесь на бочок, свернитесь клубочком, кошечка поиграла и легла отдохнуть. Молодцы. Закройте глаза. Снится котенку сон. Он сидит у печки, потрескивают дрова, пахнет теплым молоком и хлебом. Котёнок принюхивается, облизывается, ему тепло, уютно, приятно. Мама-кошечка нежно лижет его ушки, лоб, нос, щёки, приговаривает: «Ты красивый, добрый, тебя все любят, оберегают. Ты все понимаешь, много знаешь, любишь своих родителей и друзей, веришь в себя». Мама щурит глаза, а котёночек ровно, спокойно дышит. Вдох-выдох, вдох-выдох. Кошка гладит котёночку лапки, животик, спинку. Как хорошо дома. Уснул котёнок, растянулся во сне. Сладко улыбается, потягивается. « Мур-мур, Мур-мур-р-р» «Эй, котик,

вставай, хватит спать. Ты бодрый, тебя ждут твои друзья».

Подойдите, пожалуйста, к столам (на них лежат краски, листы бумаги).

Загадываю загадки: «Глазище, усище, хвостище, моет всех чище»

Дети: Это кошка.

Правильно, дети. Котёнок, ты, почему загрустил? – Мне скучно одному, поиграть не с кем. Вот если бы дети нарисовали мне друзей»…- Дети, давайте поможем котёнку, ведь без друзей действительно грустно. Дети, а у вас есть друзья?» (Дети рассказывают о своих друзьях). Котенок посиди у меня на стульчике, и посмотри, как дети рисуют тебе друзей.

Какие части тела есть у котенка? (ответы детей)

Дети рисуют котёнка. По окончании работы вместе с игрушечным котёнком рассматриваем рисунки (анализируем). Котёнок поблагодарит за новых друзей. А теперь все дружно поиграем в хоровод «Раздувайся пузырь». На этом наше занятия заканчивается «Спасибо вам большое друзья. До свидания!»

Интегрированное занятие по аппликации на тему : «Будка для щенка».

Цель: развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать конструкторское мышление – из частей собрать целое; развивать моторику и тактильные ощущения, повторить цвета и формы; формировать умение включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей; воспитывать в детях доброе отношение ко всем собакам.

Материалы : наборы для каждого ребёнка (основа для аппликации , заготовка домика, двери, крыши ); клей для каждого ребёнка; наклейка с изображением собаки для каждого ребёнка. На доске иллюстрации собак различных пород; мягкая игрушка собаки.

Ход занятия.

Очень давно, когда нас с вами и на свете-то не было, люди приручили

Замечательных животных.

Вы послушайте загадку

И найдите в ней отгадку:

Что за зверь такой? Если косточку грызет, То сердито он поет: «Р-p-p», Если с вами он играет, Весело и звонко лает: «Гав-гав-гав». (Собака)

Собаки — самые преданные и верные друзья. На нашей планете существует огромное количество различных пород этих животных. Одни из них служат для охраны и спасения людей, другие – для помощи людям с ограниченными возможностями, третьих можно смело назвать няньками, а некоторых мы любим просто потому, что они живут рядом с нами и приносят много радости. (Показать иллюстрации ).

Сегодня, ребята, к нам пришла в гости собачка, давайте с ней познакомимся. (Воспитатель достаёт и показывает мягкую игрушку собаку). Нашего гостя зовут Дружок, и перед занятием он рассказал мне, что пришел просить вас помочь ему. Дело в том, что на свете есть собаки, которым негде жить и Дружок просит нас помочь этим собачкам. Вы согласны?

А кто знает, как называется собачий дом? (Будка, конура). Когда вы вырастите, сможете построить настоящий дом для бездомных животных, а сегодня мы с вами сделаем домики для знакомых собачек Дружка. Давайте подойдем к нашим рабочим местам.

Посмотрите, у нас есть образец будки «Дружка», теперь давайте рассмотрим внимательно и назовем, из каких деталей, какой формы и цвета состоит будка (основание квадрат - красный, крыша - треугольник коричневого цвета и дверь жёлтого цвета). Как вы думаете в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? (что приклеим первым, что вторым…..) Конструирование будки на доске из деталей. Молодцы ребята, всем понятна последовательность выполнения аппликации? Но прежде, чем приступить:

Физминутка: «Где чей дом?»

Воробей живёт (машем руками "крылья")

под крышей, (соединили руки над головой - "домик")

В тёплой норке (сложили ладони "гнёздышком")

домик мыши, ("домик" изображаем "ушки" мыши)

У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь)

дом в пруду, ("домик" и круг руками перед собой - "пруд")

А у птичек ("домик" и помахать "крыльями")

дом в саду. (руки вверх - "деревья")

-Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд - "эй" и пальцы в "яичко" – "цыплёнок")

где твой дом? (руки развести , плечи поднять и "домик")

- Он у мамы под крылом. (помахать "крыльями")

Дети выполняют работу с небольшой помощью воспитателя.

Выставка готовых работ.

Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились. А Дружок пригласил к нам своих бездомных друзей. Он верил, что вы сможете помочь им (Воспитатель достаёт наклейки с изображением собак и раздаёт каждому ребёнку). Порадуйте каждого из них, усадите рядом с конурой и тогда у всех этих собачек будет свой дом!

- Ребята, Дружок благодарит вас всех за помощь! И, прощаясь с вами, хочет пожать каждому руку. (Дети с огромным удовольствием подходят к игрушке, тискают её, обнимают, прощаясь с собачкой)

Физкультурное занятие на тему: «Маша и котята».

Задачи:

1.Развивать интерес к занятию по физическому воспитанию.

2.Создавать условия проявления самостоятельности, активности.

3.Вызывать положительные эмоции при выполнении физических упражнений, развивать умение расслабляться.

Ход занятия.

Воспитатель: Жила-была девочка Маша. И была у нее кошка Мурка. А у Мурки родилось много маленьких котят: и черные, и белые, и рыжие, и серые, и даже в полоску. Сегодня я буду Машей (надевает бант на голову), а вы будете моими маленькими котятами.

Воспитатель: Вставайте все за мной мои котята, и мы пойдем с вами играть.

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: А какие ушки у моих котят? (Дети поднимают руки вверх в ходьбе.)

Воспитатель: А какие лапки у моих котят? (Дети поднимают колени в ходьбе.)

Воспитатель: А еще котята любили прятаться.

Бег в колонне по одному и по сигналу “Спрятались”, приседают.

Построение в круг.

ОРУ:

1 «Котята умываются»И.п.: о.с, руки на пояс.1–3 – рукой погладить себя по голове; 4 – и.п.

2 « Котята играют» И.п.: о. с, ноги врозь.1– правую руку вперед, 2 – левую руку вперед, 3 – правую руку вниз , 4 – левую руку вниз

3 «Котята испугались» И.п.: о.с.1–2 – присед, руками обхватить колени, 3–4 – и.п.

4 « Котята ласковые и сердитые» И.п.: упор на колени, 1–4 – спину округлить

5–8 – упор, прогнувшись

5 « Веселые котята» Прыжки по желанию детей.

Все упражнения выполняются по 4–5 раз.

Воспитатель:  Котята очень любили играть с мячиками .Увидели котята мячики , и давай с ними играть.

(Воспитатель предлагает взять мячи и самостоятельно с ними поиграть.)

Воспитатель: Смотрит Маша, что котята сильно разыгрались, и решила их немного успокоить. Она посадила их возле себя и бросала мячики , а котята их догоняли.

Подвижная игра «Догони мяч». (Воспитатель бросает или катит мячи в разном направлении, а дети бегут за ними и приносят их.)

Воспитатель: Долго играла Маша со своими котятами и видит, что одного котенка – то нет. Котенок Кузя куда-то спрятался. Искала она его, но найти не смогла. Помогите котятки найти своего братика.

Малоподвижная игра “ Найди котенка”.

(Дети ходят по залу и ищут котенка-игрушку.)

Воспитатель : Нашелся маленький проказник. Смотрит Маша на котят и видит, что они стали глазки закрывать. Котята играли, играли и устали, пора им отдохнуть. Взяла она котят, положила их на коврик, пусть отдыхают, и сама легла с ними.

(Дети ложатся на палас и отдыхают, можно предложить малышам помурлыкать.)

Воспитатель: Отдохнули котята. А теперь нам с вами пора становится детьми.

Консультация для родителей на тему: «Дети и домашние животные .Вред или польза?»

У вас в доме ребенок и вы хотите завести домашнее животное.Многие родители мучаются вопросом :»Что же делать?»Мли заводить животное и как это скажется на здоровье детей? Очень полезно иметь домашнее животное, если у ребенка задержка развития или проблемы с поведением. Домашние животные помогают эмоциональному развитию ребенка. Он учится сопереживать, заботится, так же у него возникает чувство привязанности. Ну конечно же животное – это друг малыша. Он может с ним поиграть , чтобы развеселится, или погладить чтобы успокоится. Животное поможет приодолеть страх одиночества, если вдруг родителям пришлось куда то выйти. Психологи утверждают, что если познакомить ребенка с животными еще в раннем детстве, то он никогда в будущем не станет тянуть кошек за хвост и бросать камнями в собак. Если с детства начать прививать малышу любовь к животным, то в дальнейшем из него обязательно вырастет чуткий и добрый человек. Знакомство с домашними животными проще всего начать с кошки. Для этого необходима игрушка-кошка или карточка с изображением этого животного. Предложите малышу внимательно рассмотреть кошечку, покажите ему, где у нее лапки, ушки, носик, хвостик. Вспомните, как разговаривают эти животные, помяукайте и помурлыкайте вместе с малышом. Расскажите ребенку, где живет кошечка. Объясните, что это домашнее животное, потому, что живет в доме. Расскажите, что кошечка любит поспать, покушать и поиграть. Очень важно показать малышу, как правильно гладить кошечку. Дайте ему потренироваться на игрушке-кошке, которая пусть помурлычет вашим голосом. Познакомьте ребенка с тем, что бывает кошка-мама, кошка-папа и котята. Для игры в кошку подберите коротенькие стишки или песенки о кошке.

... ... ...

Киска деткам подошла,

Молочка просила.

Молочка просила,

Мяу- мяу говорила

Эта игра не только воспитывает добрые чувства к животным, но также способствует и развитию речи. Следующее животное, с которым следует познакомить ребенка, – это собака. Для этой игры-знакомства вам понадобится игрушка-собачка. Вместе придумайте имя вашему питомцу. Расскажите малышу, где живет собачка, и вместе постройте для нее домик из кубиков. Объясните малышу, что собака  - это еще и сторож. Поиграйте в сторожей, предложите ребенку сыграть роль собаки-сторожа. Пускай он попрыгает и полает вдоволь! Загадывайте загадку, прочитайте стишок о собаке. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (собака) У меня учёный пёс -Пёс по имени Барбос. Если в чём-то я не прав, Громко лает он: ГАВ-ГАВ! Поговорите с ребенком о том, чем собака отличается от кошки. Закончите "урок" тем, что и собака, и кошка считаются домашними животными, так как они живут с людьми. Очень полезным для ребенка будет знакомство с коровой. Если у вас нет игрушки-коровы, то можно воспользоваться и картинкой. Вместе рассмотрите картинку, обратите внимание на то, что корова – это большое домашнее животное, которое живет в деревне. У нее большие ноги с копытами. Покажите, какие у коровы длинные рога, какие большие и добрые глаза у этого животного. Расскажите малышу, что любимое лакомство коровы – это зеленая травка. Помычите сами и предложите ребенку попробовать сказать "му" вместе с вами.

... ... ...

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она в хлеву: МУ-МУ!

Таким же самим способом знакомят малыша с козой, кроликом, лошадкой и другими животными. Постарайтесь все знакомства проводить в игровой форме, использовать игрушки, картинки. Обязательно двигайте и издавайте звуки животных, о которых вы рассказываете.

Развитие речи на тему: «Животные и их детеныши».

Программное содержание: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т.п.

Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок». Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка, мячи.

Картинки из серии «Домашние животные».

Ход занятия

Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.

Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости?

Хоровые и индивидуальные ответы детей: кошка, корова, собака, лошадь.  Воспитатель: правильно, эти домашние животные

Детям предлагается рассмотреть картинки «Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь».

Воспитатель: какие животные изображены на картинке?

Хоровые и индивидуальные ответы детей: (Дети узнают и называют их).

Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями.

Воспитатель:

Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит? 
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы?
Вот о чём 
Поведём мы разговор.

Воспитатель вместе с детьми поочерёдно рассматривает картины, на которых изображены взрослые детёныши и их животные.

Воспитатель: Кто же нарисован на картине? (корова )

Воспитатель: А кто рядом с ней? ( теленок)

Воспитатель: это её детёныш – телёнок.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно.

Воспитатель: скажи, пожалуйста, как мычит корова? ( мууу-муууу) Воспитатель: а как кричит теленок ? ( му-му-му)

Аналогично идёт рассматривание картин «Лошадь с жеребёнком», «Кошка с котёнком».

При этом можно использовать художественное слово:

На лугу телёнок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет, 
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она
И телёнка, и тебя.


Выгнул шейку жеребёнок – 
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.


Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!

Воспитатель: молодцы ребята, вы так хорошо занимались. А хотите играть с кошкой и котятами.

Дети: да.

Воспитатель: я буду мамой – кошкой, а вы котята .Будут котята играть с цветными клубочками. (разноцветные шарики).

Консультация для родителей: «Пушистый друг».
С животными у детей расширяются возможности общения. Щенок, котенок, хомячок или другой питомец – непременный участник игр ребенка, и это очень важная часть процесса развития. Дети гораздо чаще, чем взрослые, приписывают своим друзьям-животным человеческие черты, они общаются с ними как со своими сверстниками: разговаривают, поверяют свои тайны. В чем-то они идеальные собеседники – во всяком случае, идеальные слушатели. 
Для неуверенных в себе детей прекрасный способ повысить самооценку. Сознание того, что четвероногий "младший брат" выполняет твои команды, поднимает ребенка в своих глазах. 
Возня с домашними животными в какой-то мере может восполнить ребенку дефицит человеческих контактов, в том числе и телесных. Любовь ведь не просто слова и отношения, она должна обязательно выражаться и в ласке, и в прикосновениях. 
Маленькие дети подсознательно нередко тянутся к большим мохнатым собакам – их теплое тело как будто напоминает им маму. Многие подростки, наоборот, любят маленьких собачек и других зверьков – это у них уже смутно начинает пробуждаться родительский инстинкт. 
Постоянное общение с питомцами помогает детям вырасти думающими и чувствующими людьми, позволяет постичь навыки невербального (неречевого) общения и развивает интуитивное постижение мира. С помощью животных ребенок удовлетворяет свою любознательность и чувствует неразрывную связь с природой. 
Питомцы способствуют интеллектуальному и духовному развитию детей. Животные являются источником первых знаний о природе. Видя животных, ребенок тянется к ним, узнает их названия, отмечает различия, особенности поведения, повадки. 
Животные помогают развитию сенсорных способностей. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с ними. Ребенок через свои органы чувств воспринимает объект: его форму, размер, цвет, запах, пространственное расположение, движение, мягкость и фактуру шерсти и т. д. 
Животные способствуют развитию логического мышления. На основе представлений о животных дети учатся устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости: киска мяукает у миски – значит голодная; хорек высоко подпрыгивает – хочет поиграть, затаился – охотится. 
С животными можно заниматься различными видами деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. 
В процессе общения со своими питомцами у ребенка развивается чувство прекрасного; он учится видеть естественную красоту. 
Кроме этого ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. У него формируются основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры. Естественная красота побуждает детей к творчеству. Они стремятся отражать свои чувства к животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и, конечно же, в рисунках. 
Животные могут оказывать терапевтическое воздействие. Современная медицина отмечает, что животные в качестве положительного эмоционального фактора способствуют исцелению некоторых сердечно - сосудистых заболеваний и нервных расстройств. Домашние животные укрепляют иммунитет. Раньше считалось, что если в доме есть кошка или собака, то у ребенка обязательно разовьется аллергия или астма. Однако, большим количеством проведенных исследований доказано обратное: у детей, воспитывающихся в доме с кошками или собаками, риск развития аллергии или астмы гораздо меньше. Как сообщила одна из британских газет , дети, у которых есть домашние животные, меньше пропускают школу. Чтобы понять эту взаимосвязь, ученые сделали анализ образцов слюны 138 детей и определили уровень содержания в ней иммуноглобулина, отвечающего за работу иммунной системы. Присутствие в доме кошки или собаки заставляет организм детей активнее сопротивляться инфекциям, укрепляет иммунную систему, повышает уровень сопротивляемости различным заболеваниям.  Домашние любимцы – мощный источник положительных эмоций и эффективное средство для снятия стресса. Причем для того, чтобы обеспечить ребенку эмоциональный комфорт, не обязательно заводить непременно кошку или собаку – достаточно хомячка или пушистой морской свинки. 
Домашние животные поднимают настроение, способны разряжать обстановку в семье и сглаживать конфликты – например, собака породы Шепард всегда вмешается, когда чувствует, что обстановка накаляется. 

Прежде чем вы решитесь на покупку домашнего животного, задайте себе следующие вопросы: 

Ваши дети уже достаточно взрослые для того, чтобы осознать всю ответственность, связанную с уходом за домашним животным?

Каким свободным временем в день вы располагаете?

Есть ли в вашем доме свободное место для животного? Данный вопрос особенно важен для тех, кто собирается приобрести собаку. 

Вы живете в доме или в квартире?

Если вы живете в доме, есть ли у вас сад, насколько он большой?

Кто будет смотреть за вашим домашним питомцем, когда вы будете где-то на отдыхе? 

Сможете ли вы брать домашних любимцев с собой на отдых? 

Позволяют ли вам ваши доходы содержать домашнее животное (обеспечить соответствующее питание, медицинское обслуживание)? 

Когда вы ответите на данные вопросы, будет ясно, можете ли вы позволить себе содержать домашнее животное. Желательно предварительно проверить действительное желание ребенка ухаживать за ним. Вам необходимо узнать, чем и как кормить того, кого собираетесь взять, сколько стоит визит к ветеринару и как правильно воспитывать данное животное. 
Если вы живете в квартире, то наиболее подойдут рыбки, хомяки, морские свинки. 
Еще до того, как вы купите животное, нужно решить, где оно будет жить. Нужно ли ему специально отведенное место, аквариум, террариум или клетка? Если вы снимаете квартиру, подумайте, разрешат ли хозяева содержать в помещении еще и питомца. 


Если же Вы все-таки не считаете нужным завести домашнего питомца, не следует ограничивать общение ребенка с животными. 
Для этого существуют специальные учреждения, будь то зоопарки или живые уголки.

Папка передвижка на тему: «Почему детям необходим контакт с животными?

Все мы неоднократно слышали, как мамочки на улице кричат своим чадам: «Не подходи к собаке!», «Не гладь кошку!» и т. д. Конечно, приближаться к бродячим собакам и кошкам может быть чревато различными инфекциями, но иногда эти слова звучат и в адрес своих собственных животных. А Вы не задумывались, почему дети с большим энтузиазмом рвутся их погладить и обнять, почему они, когда научаются говорить, просят у своих родителей: Купите мне собаку..., кошку..., попугая..., безразлично кого, но главное, чтобы животное.  Животные и люди тесно контактировали с древних времен: люди подражали их повадкам не охоте, одевали их шкуры, носили амулеты, делали раскраску тела подобно каким-либо животным, искренне веря, что все эти процедуры приблизят их к этому животному, и они будут существовать в мире с ним. Сейчас многое изменилось, в результате эволюции люди начали свить себя гораздо выше животных, приобретая новые навыки выживания и дополнительные инстинкты. Отношения ребенка с животными во многом схожи с тем, как относились наши предки к ним. Ребенок чувствует себя более сродни животному, чем взрослым, за счет своей безудержности эмоций. Итак, разобравшись с причинами, по которым ребенка так тянет к животным, перейдем к фактом, по которым не нужно запрещать детям контактировать с братьями нашими меньшими.

1. Общение и игры с животными способствуют полноценному физическому развитию ребенка, т.к родители не всегда могут правильно организовать физическую активность малыша. Так, у детей развивается координация, нормализуется давление, мышцы расслабляются, улучшается пищеварение.  

2. Положительное влияние на здоровье ребенка. Некоторые родители считают, что при нахождении в доме животных, у ребенка может развиться аллергия. Но недавние исследования американских педиатров доказали обратное, если в доме, где появляется малыш, живут домашние любимцы, то риск заболевания аллергией снижается в несколько раз. Происходит это за счет своеобразного «закаливания» в результате активизации иммунной системы. Существуют методики лечебного катания на лошадях, которые помогают при лечении некоторых заболеваний опорно-двигательного аппарата. При заикании помогает общение и уход за животным молчаливым и маленьким, ассоциирующимся с самим ребенком. Гипперактивным детям рекомендуется общение с кошками, собаками, хомячками, т. е. с теми, которых можно погладить, присесть рядом, обнять, для контроля над силой своих движений. 

3. Домашние животные помогают сформировать чувство ответственности у детей. Психологи настоятельно рекомендуют заводить питомца, за которым необходим тщательный уход, который может выполнять ребенок этого возраста, возможно ребенок будет только помогать сыпать корм, но будет только его обязанность напомнить, что пришло время покормить, например, щенка, выгуливать его. Эти навыки помогут малышу в будущем контролировать свои поступки и отвечать за них. 

4. Неоценима помощь домашнего питомца в помощи выстраивания коммуникативных способностей. Учеными доказано, что домашние животные помогают более быстрому развитию детей, малыши становятся общительными, находчивыми, проявляются коммуникативные навыки. Можно еще много говорить о благоприятных сторонах для ребенка присутствия в доме домашнего питомца, но в любом случае решать Вам — родителям. Одно заметим точно, что положительных эмоций у Вашего малыша заметно прибавится.

Сценка для кукольного театра «Вкусное молоко».

Декорация: лес, под деревьями - грибы.

Ведущий. Жили-были Дед и Бабка. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину - грибы собирать, а Дед взял удочку - рыбу ловить.

Бабка. Дед, а Дед, смотри, сколько грибов в лесу, давай собирать.

Дед. Где ты, Бабка, грибы находишь? Я вот ни одного не вижу! Вот, один нашел! (Подходит к мухомору.)

Бабка. Да, Дед, видно, совсем ты старый стал, коль ничего не видишь! Разве можно такие грибы собирать? Ребята, подскажите Дедушке, как этот гриб называется? Скажите, можно его рвать? (Дети отвечают.)

Бабка. Иди, Дед, лучше к речке, лови рыбу, а грибы я сама собирать буду. Дед (садится на ширму, свешивает ноги, забрасывает удочку за ширму). Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая!(Вытаскивает туфельку куколки.) Ребята, что же это я поймал? Скажите мне, а то я не вижу! (Дети отвечают.) Нет, мне туфелька ни к чему! Мне рыбка нужна! Буду еще ловить: ловись, рыбка, большая и маленькая! (Вытаскивает рыбку.) Ребята, опять туфельку поймал? (Дети отвечают.) Вот хорошо! Рыбку поймал. Бабушке покажу! (Появляется бабка.)

Бабка. Ау! Дед! Ау! Посмотри, сколько я грибов насобирала! Дед. А я рыбку поймал!

Бабка. Ох! Уморилась, сяду, отдохну! Ох-ох-ох! Уморилась! Никого у нас с тобой нет, Дед! Ни внучки, ни внука, ни собачки, ни кошечки! Дед. Ох-ох-ох! Скучно нам, старым! (Раздается мычание). Бабка. Ой, кто это идет сюда? Может быть, кошечка?

Дед. Нет! Что ты, бабка, это не кошечка.

Снова слышится мычание.

Дед. Может быть, это собачка? Бабка. Да нет же, это не собачка. Ребята, подскажите, кто это к нам идет? Дети подсказывают, входит корова, мычит.

Бабка. Коровка пришла! Что ты, коровка, мычишь, есть, наверное, хочешь? Будешь с нами жить? Мы тебя кормить будем! Иди ко мне, я тебя грибочками угощу! Ешь! (Корова отрицательно мотает головой.) Не хочет грибочков.

Дед. Иди, иди ко мне! Я тебе рыбку дам! Ешь рыбку!  (Корова отказывается.) Не хочет! Чем же нам коровку накормить?

Бабка. Ребята! А вы знаете, что любит коровка?

Дети. Сено, траву.

Дед. Трава у нас есть, сейчас принесу! (Уходит, приносит траву.) Ешь, милая, ешь! (Корова ест.) Нравится травка? (Коровка кивает и снова начинает мычат). Что ты, коровушка, опять мычишь? Еще травы хочешь? (Коровка отрицательно мотает головой.)

Бабка. Я знаю, почему наша коровка мычит. (Подходит к коровке, гладит ее.) Ее подоить надо! Пойду за ведром! (Уходит, возвращается с ведром.) Иди ко мне, коровушка, я тебя подою! Милая моя! (Доит корову). Дед. Ух ты, сколько молока! Пойду за кружкой. Люблю молоко!  (Возвращается с кружкой.) Налей, бабка, мне молока побольше! (Бабка напивает молоко в кружку.) Дед (садится на ширму, пьет молоко, причмокивает).  Ох, и вкусное молоко! Бабка, дай-ка мне еще молочка. Спасибо тебе, коровушка, за вкусное молочко! Бабка. Ребята, а вы хотите молока? В ведре еще много осталось! Сейчас я вам в чашки налью! Всех угощу! А ты, коровушка, пойди, посмотри, как дети твое молоко пить будут. (Коровка смотрит, как дети пьют молоко.Дети гладят ее, говорят "спасибо»).

Бабка. Ребята! Я теперь коровку каждый день буду доить и вам молочко в ведре приносить! Пейте на здоровье!

Развлечение «День защиты животных».

Содержание:

Беседа о диких животных и о домашних животных.

Рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных и их детенышах.
Дидактические игры: «Чьи детки?», «Кто как кричит?».
Подвижная игра: «У медведя во бору».

Цель: учить детей выделять и называть части тела животных. Выявлять их отличительные особенности (длинные уши, короткий хвост у зайца; коричневая окраска у медведя. Маленькие острые уши, большой пушистый хвост, рыжая окраска у лисы); познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения (живут в лесу; заяц скачет, ест траву; лиса бегает, ловит мышей; медведь ходит, ищет ягоды.

Ход:

1. Беседа на тему «Дикие животные»

Воспитатель: ( вывешивает картину и показывает) в лесу живет много разных животных. Некоторые из них сегодня пришли к ребятам в гости. Показываю мишку, спрашиваю, кто это. Предлагаю хорошо рассмотреть мишку, сказать, какой он, назвать части тела. Акцентирую внимание детей на характерных особенностях медведя. Мишка пришел не один, а со своим братом (появляется второй медведь), звери ходили по лесу вместе, искали мед и малину, которые они очень любят, но ничего не нашли и попали в гости к ребятам. Затем предлагаю детям вспомнить стихотворение о медведе с движениями.

«Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою «топ».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: а теперь внимательно слушаем загадку: «По лесочку прыг-прыг. По травке тык-тык» — отгадайте, кто еще к ним пришел.

Дети: зайка.

Показываю зайчика. Вместе с детьми рассматриваем его. Затем предлагаю угостить зайчика морковкой (зайца сажаем за стол).

Воспитатель сообщает, что к малышам пришел еще один гость — лисичка. Дети рассматривают игрушку. Предлагаю усадить лисичку

Дидактические игры

Чьи детки?

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей ( корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, коза — козленок, кошка котенок, собака — щенок), фланелеграф.

Содержание дидактического задания:

Воспитатель, выставляя на фланелеграф картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное — маму. Например: — На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им. — Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся. — Как зовет детеныш коровы свою маму? — А лошади?

Кто как кричит?

Взрослый напевает песенку, рассматривая с малышом книжку с соответствующими картинками. Стимулирует его к звукоподражанию, показывая картинку, спрашивает: «Как гусь кричит?» и т.д. Гусь с гусятами живет В доме на лужайке. Кто там голос подает? Ну-ка, угадай-ка! (говорком) Га-га-га-га-га!

Вот коза козлят ведет Прямо на лужайку. Кто там голос подает? Ну-ка, угадай-ка! (говорком) Ме-ме-ме-ме-ме!

Воронят своих зовет Ворон на лужайку. Кто там голос подает? Ну-ка, угадай-ка! (говорком) Кар-кар-кар-кар-кар!

Подвижная игра «У медведя во бору»

Из детей выбирается "медведь", который садится в стороне от остальных. Ребята, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, спокойно и неторопливо подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас глядит.

Да вдруг как зарычит!

И за нами побежит!

Дети разбегаются, "медведь" пытается их поймать. Первый пойманный становится "медведем".

Подвижные игры «Наши соседи – домашние животные».

Лохматый пес

Цель: учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Материал: крупная игрушечная собачка.

Ход игры

Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».

Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!» Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.

Собачка и воробьи (по мотивам белорусской песенки)

Цель: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Материал: эмблемы воробьев, мягкая игрушка - собачка.

Ход игры

Воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (Ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».

Воспитатель:

Скачет, скачет воробей:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут кто как может.)

Кличет маленьких детей:

"Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!» (Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

"Чик-чирик!

Чик-чирик!» (Дети повторяют: «Чик-чирик!»)

Воспитатель говорит: "Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко- громко».

Ребенок-собачка выбегает и громко лает: «Aв-aв!» «Воробьи» разлетаются в разные стороны.

Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Ворона и собачка

Цель: учить детей подражать движениям и голосом птиц; двигаться, не мешая, друг другу.

Материал: большая игрушечная собачка, эмблемы с изображением ворон.

Ход игры

Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Kap!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны. Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

Коза рогатая

Цель: учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.

Материал: эмблемы с мордочкой козы.

Ход игры

Воспитатель предлагает: «Давайте играть. Все мы будем козами. Покажите, как коза идет-бредет, как ножками топает, глазками хлопает. А как голос подает? Покажите, какие у нее рожки. Ух, какие все рогатые! Как будете бодаться? Теперь давайте играть».

Воспитатель:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьет?

Забодаю! Забодаю!

Дети выполняют соответствующие действия.

Воспитатель делает вид, что бодает детей. Дети разбегаются, начинают «бодаться» и кричать: «Me-e-e!» .

Игра повторяется 2-3 раза.

Кто как кричит? (по стихотворению А. Барто)

Цель: уточнять знания детей о том, кто из животных как подает голос.

Ход игры

Воспитатель: «Я сейчас буду рассказывать, а вы угадайте, кто и как подает голос».

Петушок поет...

Ку-ка-ре-ку! (Дети отвечают:«Ку-ка-ре-ку!»)

Кур стерегу.

Курочка кричит...

Кудах-тах-тах! (Дети отвечают:«Ко-ко-ко!»)

Снеслась в кустах!

Кошка песенку поет...

Мурр-мурр! (Дети отвечают:«Мур-мур-мур!»)

Пугаю кур.

Ворона кричит...

Кра-кра-кра! (Дети отвечают: «Кар-кар!»)

Завтра дождь с утра.

Корова мычит...

Му-у, му-у! (Дети отвечают:«Му-му!»)

Молока кому?

Воспитатель и дети имитируют движения: взрослый наливает молоко, дети выпивают.

Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

Цыплята и собачка

Цель: упражнять детей в выполнении различных действий; в лазании и подлезании под шнур.

Материал: эмблемы цыплят, крупная игрушечная собачка, шнур.

Ход игры

Воспитатель раздает детям эмблемы цыплят. Закрепляет протянутый шнур на высоте 60-70 см от земли - это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура домик собачки - будка.

Дети-цыплята находятся за шнуром. Воспитатель-курочка созывает «цыплят»: «Ко-ко-ко! Идите зернышки поклевать!»«Цыплята» подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат.

Воспитатель подходит к собачке, берет ее в руки: «Гав! Гав!» «Цыплята» убегают в разные стороны. «Курочка» зовет «цыплят» спрятаться в домике (подлезать под шнур), а сама грозит собачке: «Не пугай моих деток!» Игра повторяется 3-4 раза.

Кошка и мышки

Цель: учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками; бегать тихо, как мышки. Материал: крупная игрушка - кошка, эмблемы с мордочками мышек, шнур.

Ход игры

Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек - норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5 м) на скамеечке сидит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка. ( «Мышки» подлезают под шнур,

Кошка глазки открывает осторожно бегают, пищат.)

и мышат всех догоняет:

Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.)

Воспитатель берет игрушку-кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек».

Цель: учить детей различать и называть животных домашних и лесных.

- активизировать словарь детей названиями животных, знать названия некоторых особенностей животных и их действий, звукоподражаний.

- развивать память, наблюдательность, умение действовать по указаниям воспитателя.

- воспитывать интерес к игре и желание играть.

"Найди детёныша для мамы"

Ход игры:  Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и рассказывает. Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от мамы и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы) Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки.

Пальчиковые игры: «Наши соседи – домашние животные».

«Лошадка»

У лошадки вьется грива,

Бьет копытами игриво.

Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

«Коза»
У козы торчат рога,
Может забодать она.

Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.

Как у нас-то козел,
что за умный был:
сам и по воду ходил,
сам и кашу варил,
деда с бабой кормил.


«Пастушок»

Ой, ду-ду, ду -ду, ду -ду, 
Потерял пастух дуду. 
(пальцы обеих рук сложены колечком и поднесены ко рту, имитировать игру на трубе) 
А я дудочку нашла, 
Пастушку я отдала. 
(хлопки в ладоши) 
Ну-ка, милый пастушок, 
Ты спеши-ка на лужок, 
Там Бурёнка лежит, 
На теляток глядит. 
А домой не идёт, 
Молочка не несёт. 
Надо кашу варить, 
Деток кашей кормить. 
(указательным пальцем одной руки круговые движения по ладошке другой руки) 

« Серенький козлик»

Как- то серенький козёл
В огород поесть зашёл.
Указательные пальцы выпрямлены, 
пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд.
Посмотрел по сторонам -
Есть еда и здесь и там.
Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону.
Под копытами - трава,
Опускаем подбородок.
А над головой - листва.
Поднимаем подбородок вверх.
Наклонись - капусту кушай,
Наклоняемся вниз.
А вверху - большие груши.
Встаём на носочки, тянемся вверх.
Сзади огурцы растут,
Поворачиваем назад.
Впереди кусты цветут,
Возвращаемся обратно. Слева - молодой лучок,
Справа - вкусный кабачок.
Полуобороты вправо-влево.
Здесь - сто ягодок, там - двести,
Наклоны вправо-влево.
Козлик крутится на месте.
Крутимся.
И, пока он выбирал,
Пёс его в сарай прогнал.
Наклонив голову, убегаем от "пса". 

«Котятки». (игра массаж)

Дети становятся в круг или сидят на ковриках, выполняя движения по тексту.

Все котятки мыли лапки вот так, вот так! (трем ладошкой о ладошку) Мыли ушки, (трем ушки) Мыли брюшки вот так, вот так! (круговыми движениями трем животы). А потом они устали Сладко, сладко засыпали, Вот так, вот так! (садимся на корточки, складываем ладошки под щечку и засыпаем)

«Котята»


Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. 
У кошечки нашей есть десять котят, 
Покачиваем руками, не разъединяя их. 
Сейчас все котята по парам стоят: 
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых, 
Два маленьких самых
И самых красивых. 
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). 

«Два козлика» .

На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные. 
Как-то раз к кому-то в гости 
Шёл козлёнок через мостик, 
Держим кисти горизонтально, сближаем руки. 
А навстречу шёл другой, 
Возвращался он домой. 
На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха. 
Два рогатых глупых братца 
Стали на мосту бодаться, 
Не желая уступить 
И другого пропустить. 
Долго козлики сражались, 
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух! 
На слово "бух" - хлопаем в ладоши. 
И с моста в водичку - плюх! 
Роняем руки на колени. 

ЗАГАДКИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Не усат, а бородат, 
И сердит на ребят, 
Но не дедушка он все же. 
Угадайте, дети, кто же? (козёл) 

С бородой, а не старик, 
С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,  Лыко дерет,

А лаптей не плетет.  ( коза)

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу? (Баран) 

Он кудрявый очень, очень,
Стать шашлыком совсем не хочет,
Среди ярок — великан,
Как зовут его? (баран) 

Я копытами скучу, стучу. 
Я скачу, скачу. 
Грива вьется на ветру. 
Кто это? (конь) 

С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живет под крылечком, 
А хвост колечком. (собака)

Глядишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (собака)


Мягкие лапки,

А в лапках цап царапки. ( кошка)

Молоко пьет, песенку поет,

Чисто умывается

А с водой не знается. ( кот)

Му – му – му!

Молока кому?

(корова)

СТИХИ ОДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

Пёс

У меня учёный пёс -
Пёс по имени Барбос.
Если в чём-то я не прав,

Громко лает он: ГАВ-ГАВ!

Котёнок. Агния Барто
Котёнок возится с клубком:
То подползёт к нему тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка,

А клубок.

Котёнок. Елена Благина
Я нашла в саду котёнка.
От мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть, зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой 
Загляденье просто!

Кот

Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур

И мурлыкает: МУР-МУР!

Овца

Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе

И зовёт меня: БЕ-БЕ.

Конь

На скаку играя гривой,
Скачет быстро он, красиво.
Не догонишь, не догонишь

Ишь, как скачет: И-ГО-ГО!

Коза

Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме,

Где искать её... МЕ-МЕ!

Корова

Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,

А она... в хлеву: МУ-МУ!

Как живёте?

- Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
На лугу траву жуём.
- Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы клюём проворно
На тропинке зёрна.
- Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём,
А дерём мы поутру
С молодых осин кору.

- Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А грызём мы ловко
Свежую морковку. - Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
Пьём мы понемножку
Молоко из плошки.
- Птицы, птицы, как живёте?
Птицы, птицы, что вы пьёте?
- Хорошо пока живём,
Дождевые капли пьём
И поём мы песни вам
По утрам и вечерам.

Про бычка

Встретил ежика бычок

И лизнул его в бочок

И, лизнув его в бочок,

Уколол свой язычок

А колючий еж смеется:

- В рот не суй что попадется!

П. Воронько

***

- Кисонька-мурысенька,

Ты где была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!

***

Привяжу я козлика

К белой березке.

Привяжу рогатого

К белой березке:

Стой, мой козлик

Стой, не бодайся,

Белая березка,

Стой, не качайся.

***

Мягкие лапки

В лапках – цап-царапки.

Молоко пьет,

Тихо песенку поет:

Мур! Мур!

Консультация для родителей « Домашние животные в жизни ребенка»

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки..конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг - который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени в основном проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.

Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете придти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому что если скажите однозначное - «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать ведь в жизни много разных ситуаций.

Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

Викторина «Животные и их детеныши».

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о домашних животных, воспитывать гуманные чувства к животным.

Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки к игре «Кто, где живет?», фишки, призы, эмблемы и микрофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я корреспондент газеты « В мире животных». Кто-нибудь знает кто такой корреспондент? Ответы детей. Правильно! Корреспондент - это человек, который пишет статьи для газеты. Вы у меня все знатоки природы (команды из 10 человек). Я хочу побеседовать с вами о домашних животных и их детенышах, и это будет викторина. Что такое викторина? Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будите кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимете руку. Я буду подносить к вам микрофон, и вы будете отвечать на вопрос. Это для того чтобы я смогла записать ваши ответы, а потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Кто больше всех наберет фишек, тот и победитель нашей викторины.

1.Конкурс: «Отгадай загадку».

Задание: воспитатель читает загадки, дети отвечают.

2.Конкурс «Собери детей».

Карточки с изображением взрослых животных и детенышей. Корреспондент: Давным-давно все животные жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз они решили сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были довольны: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться, малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где теленок, а где котенок. Забеспокоились родители. Ребята, помогите им разобраться, где, чей детеныш.

Задание: найти и назвать детеныша того животного, который изображен на карточке.

Вопросы к детям:

Какое у тебя животное? Кого из детенышей оно будет звать?

3.Физкультминутка « Лошадка».

4.Конкурс: «Назови родителей: папу и маму».

У детей карточки с детенышами.

Корреспондент: Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?

Задание: назови папу и маму детеныша.

Вопросы детям:

Кто у тебя? Как зовут папу, маму?

5.«Кто как кричит?»

Когда родители звали своих малышей, они кричали их по- своему. Вопросы:

Мычит кто? Хрюкает кто? и т.д.

6.«Кто, где живет?»

Карточки с изображением жилья домашних животных.

Задание: распределить животных по своим домикам.

7.Подведение итогов .

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Мои домашние животные».

Ф.И.О._______________________________

Возрастная группа ____________________

1. Имеются ли в Вашем доме животные?_________________

Перечислите какие :_______________________________

2. Проявляет ли ребёнок интерес к ним? (интересуется, не замечает, иногда, равнодушен, вместе со взрослыми….)__________________________________

3. Созданы ли условия для жизни животных? Где они размещаются? ___________________________

4. Проводите ли Вы вместе с ребёнком наблюдения за объектами природы дома? Как часто? _________________________________________________________

5. Знает ли ребёнок, как надо ухаживать за животными?__________________

6. Принимает ли ребёнок в уходе за ними? ______________________________

Делает это добровольно или по принуждению? _________________________

Как часто? (ежедневно, иногда, после напоминания) _____________________

7. Проявляет ли ребёнок сострадание, сочувствие, сопереживание, заботу о питомце? __________________________________________________________

8. Учите ли Вы ребёнка бережному отношению к животным? _________ Как? (читаете книги, смотрите телепередачи, проводите беседы, показываете своё отношение к животным ) ____________________________________________

9. Как Вы относитесь к тому, что ребёнок общается с животными как с игрушками? ( не обращаем на это внимания, не задумывались, пусть играет, учим бережно относиться к ним, делаем замечание,…… ___________________________________________________

10. Учите ли Вы ребёнка считаться с эмоциональным состоянием животного?_________

Учите ли Вы помогать нашим меньшим братьям? ______________________________

11. Каких ещё обитателей животного мира хотел бы иметь Ваш ребёнок дома?

____________________________________________________________________

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области