Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему "Знакомство с овощами"

Цель формирование у детей знаний об овощах, умение правильно их называть, знакомство с понятием «овощи». Задачи 1 Обучающие · познакомить детей с овощами огурец, помидор, лук · обогащение словаря существительных, обозначающих названия овощей, и прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус · формировать умение повторять несложные фразы · формировать умение узнавать овощи на картинках и наглядно · формировать представление детей о внешнем виде овощей цвет, форма, размер. 2 Развивающие · развивать зрительное и слуховое внимание - умение вслушиваться в речь и интонации взрослого · развивать память, внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику · развивать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы Кто, Что, Какой. 3 Воспитательные · побуждать ребенка внимательно слушать и слышать речь взрослого · побуждать ребенка слушать говорящего · воспитывать положительные качества личности уверенность в себе, умение сопереживать, воспитывать доброе отношение к окружающим, отзывчивость · воспитывать аккуратность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Цель: формирование у детей знаний об овощах, умение правильно их называть, знакомство с понятием «овощи».

Задачи:

1) Обучающие:

· познакомить детей с овощами (огурец, помидор, лук);

· обогащение словаря существительных, обозначающих названия овощей, и прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус;

· формировать умение повторять несложные фразы;

· формировать умение узнавать овощи на картинках и наглядно;

· формировать представление детей о внешнем виде овощей (цвет, форма, размер).

2) Развивающие:

· развивать зрительное и слуховое внимание - умение вслушиваться в речь и интонации взрослого;

· развивать память, внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику;

· развивать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы (Кто?, Что?, Какой?).

3) Воспитательные:

· побуждать ребенка внимательно слушать и слышать речь взрослого;

· побуждать ребенка слушать говорящего;

· воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать, воспитывать доброе отношение к окружающим, отзывчивость;

· воспитывать аккуратность.

Оснащение: 1) тарелка с овощами;

2) набор картинок с изображением овощей;

3) фланелеграф;

4) муляжи овощей;

5) д/и «Чудесный мешочек».

Интеграция областей: речевая область развития, социально-коммуникативная область развития, познавательная область развития, художественно-эстетическая область развития, физическая область развития.

НОД:

В: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!

Приветствие (установление эмоционального контакта) «Здравствуй, друг!»

В: Сегодня к нам в детский сад пришёл гость. Хотите узнать, кто это?

Д: Да.

В: Предлагаю вам познакомиться с нашим гостем. Ребята, вы узнали, кто это?

Д: Это зайчик.

В: Правильно! Зайчик пришёл не с пустыми руками. Подходите к столу, посмотрим, что он нам принёс. (Дети подходят к столу. На столе стоит тарелка с овощами (огурец, помидор, лук)).

Воспитатель берёт с тарелки огурец, показывает детям и говорит:

Ребята, это огурец! Повторите за мной!

Д: Это огурец.

В: Огурец зелёного цвета. Огурец зелёный.

Д: Огурец зелёный.

В: Огурец длинный. По форме он похож на овал.

Д: Огурец похож на овал.

В: Огурец сочный, вкусный. Давайте скажем вместе!

Д: Огурец сочный, вкусный.

В: Молодцы! А теперь повторите за мной: огурец зелёный, длинный, сочный, вкусный.

Д: повторяют за воспитателем.

Аналогично рассматривают помидор и лук.

В. берёт по одному овощи с тарелки и перечисляет их названия.

В: Всё, что лежит на тарелке, можно назвать одним словом «овощи». Повторите за мной: огурец, помидор, лук – это овощи.

Д: Огурец, помидор, лук – это овощи.

В: Ребята, овощи растут в огороде на грядке. Предлагаю вам собрать урожай.

(Физкультминутка: «Ах, какой урожай!»

Ах, какой урожай! (Дети стоят лицом в круг.)

Побыстрее собирай! (Рукой выполняют хватательные движения.)

Чтобы было всё в порядке,

Огурцы сорви быстрей, (наклоны)

Чтобы съесть их поскорей! (Движения зубами с закрытым ртом.)

Не забудь про помидор! (Наклоны и хватательные движения.)

Выдерни лучок! (Имитация движений.)

Поклонись им в пояс низко! (Наклоны туловища вперёд, руку отвести в сторону).

В: Молодцы, ребята! Собрали богатый урожай. А теперь поиграем!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

В мешочек складываются муляжи овощей, с которыми познакомились дети, и один муляж, который дети не знают (свёкла). Вызванный ребёнок достаёт один из предметов и рассказывает о нём: «Это огурец. Он зелёный, длинный, сочный, вкусный». Так рассматривают все овощи из мешочка. Когда ребёнок достаёт свёклу, воспитатель знакомит с новым овощем.

В.: Ребята, посмотрите, к нам в мешочек попал ещё один овощ. Это нам зайчик положил, пока мы с вами ходили в огород овощи собирать. Это свёкла! Повторите за мной!

Д: Это свёкла.

В: Свёкла красная, круглая, твёрдая. Повторите за мной!

Д: Свёкла красная, круглая, твёрдая.

В: Ребята, овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу. Они очень полезные. Из овощей можно приготовить суп, винегрет. Давайте повторим, что можно приготовить из овощей.

Д: Суп, винегрет.

В: Молодцы, ребята! Давайте поблагодарим зайчика за то, что он принёс нам овощи, и попрощаемся с ним и нашими гостями.

Д: Спасибо! До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области