Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников 6-7 лет

Цель формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности. Образовательные задачи дать представление о составляющих семейного бюджета и его расходной части ,познакомить детей с понятием «потребности человека» подвести дошкольников к пониманию разумности потребностей закрепить понятия «семейный бюджет», «доходы», «расходы». Развивающие задачи развивать логическое мышление, диалогическую речь, любознательность, внимание. Воспитательные задачи воспитывать нравственные качества.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников 6-7 лет

Основы финансовой грамотности

Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.
Образовательные задачи: дать представление о составляющих семейного бюджета и его расходной части ,познакомить детей с понятием «потребности человека»; подвести дошкольников к пониманию разумности потребностей; закрепить понятия «семейный бюджет», «доходы», «расходы».
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, диалогическую речь, любознательность, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать нравственные качества.

Демонстрационный материал: Иллюстрации, сейф, денежные купюры для сюжетно-ролевых игр, мяч.
Предварительная работа: подготовка мини-спектакля.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте с вами вспомним, что же такое экономика и поиграем в игру.

Игра – упражнение: «Всё это экономика» - с мячом.

Правила игры: Воспитатель предлагает детям устно определить, являются ли названные понятия предметом изучения экономики. Отвечает ребенок, получивший мячик от воспитателя.

Профессии – да.

Мяч – нет.

Арбуз – нет.

Цена – да.

Производство – да.

Завод – да.

Стул – нет.

Доход – да.

Фабрика – да.

Кошка – нет … 

Расход –да.

Бюджет –да.

Воспитатель: У каждого из вас есть семья. Давайте вспомним, из кого она состоит? (ответы детей). Семья состоит из мамы, папы, бабушки, дедушки и старшего брата. Воспитатель: Каждый из вас живет в доме или квартире, пользуется вещами, готовит пищу. Но для того чтобы иметь все, что нас окружает, как вы думаете, что необходимо иметь?

Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадку: "В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём. (Дети: Деньги)
Воспитатель: Что такое деньги?
- на деньги можно что-нибудь купить?
- деньги - это очень важная вещь?
- деньги нужны человеку для жизни? (Ответы детей)
- А как вы думаете, что нельзя купить за деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: За деньги нельзя купить дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность ни за какие деньги не купишь.
И сегодня я вам расскажу, что такое деньги и как они появились.

Сейчас мы рассмотрим с вами, что служило деньгами в древности в разных странах.

(показ иллюстраций на лэпбуке и рассказ воспитателя)

Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое деньги и чем они различаются.

А теперь предлагаю вам всем встать и немного подвигаться.

Физминутка "Считаем денежки"
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем деньги мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на правой руке у вас.
А теперь наклонитесь столько раз, сколько пальцев на левой руке у вас.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое расход и доход».

Мама получила зарплату – … (Доход.)
Бабушка купила лекарство – … (Расход.)
Дедушка выиграл приз – … (Доход.)
Сестра потеряла кошелёк – … (Расход.)
Заплатили за квартиру – … (Расход.)
Мама нашла монетку – … (Доход.)
Бабушка получила пенсию – … (Доход.)
Купили игрушку – … (Расход.)

Продала бабушка картошку - ….(Доход)

Ребята, подумайте, а может расходов быть больше, чем доходов?

Ответы детей.

Итог: значит, нужно уметь планировать доходы и расходы.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое деньги и чем они различаются. Бумажные деньги называются купюры, а металлические деньги - это монеты. А также мы пользуемся электронными деньгами - это пластиковая карта.
А вот где обычно взрослые хранят деньги?

Мини-спектакль:

Ведущий(ребёнок)
Ой, беда, беда, беда!
Денежки остались без жилья.
Что нам делать и как быть?
Как нам деньги сохранить?
Куда деньги поселить?!
Кошелёк
Я - солидный кошелёк.
Я монетам бы помог!
Приходите ко мне жить!
Будем вместе мы дружить!

Сейф
Приходите ко мне жить!
Могу я деньги защитить!
Заходи, скорей, не дрейфь!
Я самый прочный в мире сейф!
Копилка
Я копилка, хрюшка "Милка"
Приходите сюда жить,
Помогу вам накопить!
Банк
Я банк, я денежки люблю!
Приютить вас всех смогу!

Банковские карты
Мы карточки-подружки,
Симпатичные девчушки,
Приходите деньги к нам,
Здесь удобно будет вам!
Шкатулка
Хоть я шкатулочка простая,
А всё ж девчонка удалая!
Приходите ко мне жить,
Не придётся вам тужить!
Ведущий (ребёнок)
Хорошо мы потрудились,
Наши деньги расселились!
Славно все мы поиграли,
Много нового узнали.

Воспитатель: Ребята, вы посмотрели спектакль. Скажите, где могут жить деньги? Где хранить деньги надёжнее всего? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли, где хранятся деньги?


Каждый участник спектакля (банк, сейф и другие) встаёт, кланяется, воспитатель вкратце даёт его характеристику.
Банк - это место где хранят, дают в долг и обменивают деньги.
Копилка - это ёмкость, которая имеет специальное отверстие для хранения и накопления монет или купюр.
Сейф - прочный металлический ящик или же шкаф для хранения документов и материальных ценностей.
Кошелёк - это предмет, предназначенный для ношения и хранения денег.
Пластиковая карта - это карта, которая используется для оплаты товаров и услуг в магазине через интернет, совершения переводов, а также снятия наличных.
Шкатулка - маленькая коробка, используемая для хранения ценностей, драгоценностей, денег.

Воспитатель: Ребята, у нас в саду есть настоящий сейф, в кабинете у заведующей. Приглашаем вас на экскурсию к сейфу.
Дети вместе с воспитателем проходят в кабинет заведующей для рассматривания сейфа.

Воспитатель: А теперь, ребята, наше занятие заканчивается. Сегодня вы узнали, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать. Мы надеемся, когда вы станете взрослыми, то будете хорошими хозяевами, умеющими планировать свой семейный бюджет.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области