МБОУ «Комсомольская №1 СОШ»
Дошкольное отделение детский сад «Солнышко»
Открытое итоговое комплексное занятие
Во второй младшей группе
«Отправляемся на пикник»
Разработала и провела
Воспитатель 2 мл.гр.
Данилова Е.К.
2021г.
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Отправляемся на пикник»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей второй младшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи
Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький»; узнавать и находить круг, квадрат и треугольник; сравнивать предметы по величине, и количеству; умение определять положение предметов в пространстве; навыки счёта в пределах 5; знание основных цветов.
Закрепить умения различать времена года и части суток; знания о некоторых
диких животных.
Закрепить правильное произношение звуков: Д, Ф, Ц
Развивающие задачи
Развивать речь, внимание, память, мышление, ловкость.
Воспитательные задачи
Воспитывать уверенность, активность, инициативность.
Оборудование: детские рюкзаки по количеству детей; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); макеты деревьев разной высоты; «кочки», «бревно», «ямки»; мяч; муляжи продуктов (хлеб, яйца, овощи, сыр, колбаса); цветы и бабочки; аудиозапись «Звуки леса»
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Ход занятия.
Оргмомент.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Игровая ситуация «Отправляемся на пикник»
1.Определяем какие вещи и продукты нам нужны для пикника, собираем рюкзаки.
Под аудиозапись «Звуки леса» дети выполняют задания.
2. Идем по лесу: перешагиваем через «кочки», проходим по узкому «бревну» через ручей, перепрыгиваем через «ямки»
3. Накрываем «на стол»: раскладываем продукты, вежливо общаемся. (Какой формы и цвета кусочек огурца? Из каких продуктов собрать бутерброд? И т.д.); убираем «со стола»: мусор в мусорный пакет, остальные вещи по рюкзакам.
4. Подвижная игра «День и ночь» (на слова «день» – дети двигаются, на слова «ночь» – приседают, руки под щечку)
5. Игра «Кто, где сидит»
- Где сидит дятел? (на дереве)
- Какая у него песенка? Как он долбит клювом? (д-д-д-д-д-д)
- Чем питается дятел? (насекомыми)
- Где сидит ёж? (перед деревом)
- Какая песенка у ежа? Как он фырчит? (ф-ф-ф-ф-ф)
- Чем питается еж в лесу? (ягодами, грибами, мышами, насекомыми)
- Где спряталась белка? (за деревом)
- Какая песенка у белки? Как она цокает? (ц-ц-ц-ц-ц)
- Чем питается белка? (орехами, ягодами, грибами, желудями)
6. Игра «Цветы и бабочки»
(Сравнение предметов по количеству, способом наложения), делаем фото.
7. Отправляемся в обратный путь.
8. Итог.
-Понравилась прогулка?
- Что понравилось?
- Что было трудно выполнить?