Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Калужской области
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение Калужской области для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I вида»
План-конспект занятия
по чтению во 2 классе
Воспитателя: Муратовой Анастасии Сергеевны
2021
Тема: Рассказ «Заяц».
Цель: Формировать у детей представления о жизни зайца в зимний период.
Задачи:
Оборудование:
Мультимедийное проектор; компьютер; интерактивная доска; презентация SmartNotebookFile; классная доска; план урока; учебник; картинки с изображением диких животных; текст с пропусками для каждого ребенка.
Ход урока.
Речь учителя | Речь детей |
-Ребята, у нас гости, поздоровайтесь. - Сядьте правильно. Наденьте наушники. | - Доброе утро. |
- Будем /говорить/. - Встаньте. су – со – са аса сто спи спа – са – ют спасают спи спит под кус – том под кустом спит под кустом Кто? зимой спит под кустом. - Что мы делали? - Будем /слушать/. | -Будем говорить. - Мы говорили. - Будем слушать. |
1.Кто это? (На интерактивной доске картинки зверей: белка, волк; лиса, рысь, еж; медведь.) - Назовите, кто это? - Как их можно назвать всех вместе? - Скажите по-другому. 2.Активизация внимания. - Какой рассказ мы читаем? 3. Ответы на вопросы. - Будем /отвечать на вопросы/. (говорят ответ и выбирают на интерактивной доске) - Как называется рассказ? - О каком времени года говорится в рассказе? - О ком прочитали? - О чем прочитали? - Какая шерсть у зайца летом? - Какая шерсть у зайца зимой? - Что мы делали? Выставление отметок. 4.Чтение рассказа. - Будем /читать/. -Будем читать 1-ю часть. Где? - Будем читать шепотом. - Будем читать «по цепочке». - Что мы делали? Выставление отметок. 5.Чтение предложений с губ. - Будем /читать с губ/. - Врагов у него много: и волк, и лиса, и рысь. - Заяц бегает очень быстро. - Зайчишку в лесу все могут обидеть. - Только ноги его спасают. - Что мы делали? Выставление отметок. 6.Гимнастика для глаз. -Будем /играть/. -Смотрите глазами за зайчиком. - Кто это? - Скажите по-другому. 7.Работа с картинками. - Будем /выбирать картинки/. (Читают предложения; выбирают картинки на интерактивной доске и проговаривают). - Чтение 1 и 2 предложения. - Кто хочет выбрать картинку? - Иди. Чтение 3 и 4 предложения. - Кто хочет выбрать картинку? - Иди. - Что мы делали? Выставление отметок. 8.Прсмотр отрывка о зайце на интерактивной доске. - Поймала рысь зайца? - Почему? - Что спасает зайца? - Прочитайте. 9. Дополнение предложений. - Будем /дополнять предложения/. (Читают по одному предложению в тексте и дополняют). Кого? . Зайчишку могут (что сделать?) . Могут обидеть (кто?) , , . Зайца спасают (что?) . Заяц (что делает?) . Бегает (как?) . - Что мы делали? Выставление отметок. 10.Физкультминутка. - Будем /играть/. - Как зайчик прыгает. - Как зайчик прячется от врагов? - Я буду показывать картинки. Если враг зайца, вы прячетесь. Если не враг зайца, прыгаете. Белка – прыгают Рысь – прячутся Сорока – прыгают Волк – прячутся Лиса – прячутся Заяц – прыгают 11.Будем /пересказывать/. (Дети по очереди выходятк интерактивной доске, подставляют слова в предложения.) что сделать? Зайчишку зимой могут …………………. . Кого? кто? кто? …….. у него много: и ……., и ……..., и кто? что? что делают? …… . Только …….. его ……………… . что делает? как? Заяц ……………… очень ………… . - Что мы делали? Выставление отметок. 12.Письмо пересказа. - Будем /писать/. | - волк; - лиса; - медведь; - рысь; - белка; - заяц; - еж. - Дикие животные. - Звери. - Рассказ «Заяц». - Будем отвечать на вопросы. - Рассказ называется «Заяц». - В рассказе говорится о зиме. - Прочитали о зайце, волке, лисе, рыси. - Прочитали о том, как заяц живет зимой (о зайце зимой). - Летом у зайца шерсть серая. - Зимой у зайца шерсть белая. - Мы говорили. - Будем читать. - Вот. - Я прочитал(а). - Мы читали. - Будем читать с губ. - Врагов у него много: и волк, и лиса, и рысь. - Заяц бегает очень быстро. - Зайчишку в лесу все могут обидеть. - Только ноги его спасают. - Мы читали с губ. - Будем играть. - Заяц. - Зайчишка. - Зайчик. - Будем выбирать картинки. - Я. Я хочу. - Волк – враг зайца. - Лиса – враг зайца. - Рысь – враг зайца. - Я. Я хочу. - Заяц бегает очень быстро. (Подходит к учебнику на столе учителя и читает предложение.) - Мы выбирали картинки. - Нет! - Потому что убежал. - Ноги. - Будем дополнять предложения. - зайчишку - обидеть - волк, лиса, рысь - ноги - бегает - быстро - Будем играть. - Будем играть. (Дети прыгают) (Дети садятся за стульчики и прижимают руки к голове – зайчик прижимает ушки) - Будем пересказывать. - обидеть - врагов; волк, лиса - рысь; ноги; спасают - бегает; быстро - Мы пересказывали. - Будем писать. |
1.Домашнее задание. - После уроков сходите с воспитателем в библиотеку и выберите загадки про зверей. - Сядьте хорошо. - Что мы делали? 2.Выставление отметок. - Говорили правильно …………. - Внимательно читали …………. - Работали отлично …………….. - Вы все молодцы! Ура! - Звонок! Перемена! | - Мы говорили слушали отвечали на вопросы читали играли выбирали картинки пересказывали - Ура! |
Проведено 27.01.2021г.