План урока
Тема урока | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения | |
Цель урока | Закреплять умение находить в предложении главные члены предложения; развивать орфографическую зоркость | |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: - положительная мотивация к изучению нового материала; самостоятельность мышления. Регулятивные: - способность к планированию, контролю, самооценке взимооценке. Познавательные: - способность использовать знаково-символические средства; подведение под понятие или определение. Коммуникативные: - владение разными видами речевой деятельности ( монолог, диалог, чтение, письмо) | |
Основные понятия | Главные члены предложения : подлежащее и сказуемое. | |
Учебно-методическое обеспечение | Для учителя | Для обучающихся |
Ноутбук, доска, колонки, | карточки | |
Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационное начало | Приветствие. Улыбнувшись, дарит ребятам свою улыбку и тепло. | Приветствие учащихся. Ребята в ответ передают свою улыбку и тепло друг другу. |
Актуализация индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!» -Чему мы учимся на уроках русского языка? -грамотно писать -обогащаем свою речь -учимся применять свои знания на практике Каллиграфическая минутка Лл Мм Словарная работа Орфографическая работа Составьте предложение со словами: ежи, шуршали, листьями, весёлые, сухими | Отвечают на вопрос. Ребята работают в тетрадях Письмо под диктовку. Взаимопроверка Составляют предложение |
Выявление места и причины затруднения | Прочитайте предложение. О ком говорится в предложении? Как называется этот член предложения? Что говорится о нём? Что он делает? Как называется этот член предложения? Какова цель нашего урока? Какова тема нашего урока? | Отвечают на вопрос. Узнать, что составляет основу предложения и находить её. Подлежащее и сказуемое – грамматическая основа предложения |
Построение проекта выхода из затруднения | Сформулируйте задачи урока. Повторить… Научиться… Вспомнить… | -что такое главные и второстепенные члены предложения -их находить в предложении -на какие вопросы отвечают и как они обозначаются на письме |
Реализация построенного проекта | Открыли учебники и прочитали «Узелки на память» Какими частями речи выражено подлежащее, сказуемое? Упр.86, стр.58.Комменторованное письмо | Откроем учебник и проверим по учебнику нашу правоту. (Чтение высказывания Самоварова на с. 58. Повторение известных детям определений подлежащего и сказуемого) Ребята отвечают на вопрос Упражняются в определении основы предложения. Работа у доски. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Итак, что составляет основу предложения? Дифференцированная работа по карточкам 1 ряд. Составить предложения и найдите грамматическую основу предложения или главные члены предложения. 2 ряд. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, подчеркните главные члены предложения. | Грамматическая основа предложения включает главные члены: подлежащее и сказуемое или одно из них Ребята работают по карточкам самостоятельно |
Включение в систему знаний и повторение | Сейчас немного поиграем. Игра называется «Поймай основу» Определить основу и указать части речи. Уж трава желтеет в поле. Листья падают сухие. Скоро птички-щебетуньи улетят в края чужие! | Ребята находят главные члены предложения |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Подведём итог урока. Из чего состоит основа предложения? Как называются эти члены предложения? Как их обозначают на письме? Дом.зад. Упр.88, стр59 | Ответы ребят |