Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Путешествие Белоснежки»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №77 «Зоренька»

Конспект

основной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

у детей подготовительной к школе группы

«Путешествие Белоснежки»

Составила:

воспитатель Савина В.С.

Северодвинск

2021

Программное содержание:

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и располагать предметы в указанном направлении (вверху, внизу, слева, справа)

Побуждать

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать желание помочь

Воспитывать интерес к математическим занятиям, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;

Демонстрационный материал: Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска)

Раздаточный материал. Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка, силуэт корзины (по 2 шт. для каждого ребенка, полоски бумаги (коврики, фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка, лист бумаги, геометрические фигуры)

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Посмотрите сколько у нас сегодня госте, давайте с ними поздороваемся. А наше занятие я хочу начать сегодня с круга дружбы.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

А теперь я предлагаю всем отправиться в путешествие в сказку, но в какую, вы догадаетесь сами… Я загадаю загадку, а вы послушайте внимательно и попробуйте понять, что это за сказка. Готовы?

Они жители лесные

Очень добрые смешные.

Вместо шапки колпачок.

Рост с ребячий башмачок.

С ними девушка жила.

Очень доброю была.

Любила стряпать и вязать

Дом в порядке содержать.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в сказку на ковре-самолете, как заиграет музыка, вам нужно занять свои места за столами и закрыть глаза

Звучит музыка, ребята садятся за столы и закрывают глаза

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Где ты, сказка, отзовись,

Нам, ребятам покажись.

На доске появляется Белоснежка и семь гномов (все гномы в одинаковых шапочках).

Воспитатель: И о чудо! Открывайте глазки, мы с вами в сказке!

- Сколько всего гномов?

- Какого цвета у них шапочки?

Ребята Белоснежка хочет поиграть с вами и просит вас закрыть глаза.

Воспитатель последнему гномику одевает шапочку другого (синего) цвета.

Открывайте глазки. Ответьте на вопросы:

- Сколько всего гномов?

- Сколько шапочек какого цвета? (Шесть синих и одна красная.)

- Сколько всего шапочек? (семь)

- Как мы составили число семь? (Шесть и один.)

Лева выйди к доске, поставь в наш числовой домик, где живёт цифра 7, цифры 6 и 1.

- Дети из каких двух чисел можно составить число 7? (6 и 1)

- Правильно число 7 можно составить из чисел 6 и 1, 6 и 1 вместе составляют 7.

Снова закрываем глаза.

Еще одному гномику меняем шапочку.

- А теперь ответьте мне сколько всего гномиков? (семь)

- Сколько шапочек красного цвета? (5)

- Сколько шапочек синего цвета? (2)

- А сколько всего шапочек у семи гномов? (7)

- Как мы составили число 7? (5 и 2)

Маруся, поставь, пожалуйста, в наш домик цифры 5 и 2. Молодец.

- Дети из каких двух чисел можно составить число 7? (5 и 2)

- Правильно число 7 можно составить из чисел 5 и 2, 5 и 2 вместе составляют 7.

Ребята, еще один гномик захотел себе новую шапочку. (меняем шапочку)

- Посмотрите на гномиков, что изменилось? (Ответы)

- Сколько гномиков носят красные шапочки? (4)

- А синие? (3)

- А сколько всего шапочек? (7)

- Как мы получили число 7? (4 и 3)

Артем выходи к доске, поставь числа 4 и 3 в наш домик.

- Дети из каких двух чисел можно составить число 7? (4 и 3)

- Правильно число 7 можно составить из чисел 4 и 3, 4 и 3 вместе составляют 7.

Итак, еще один гном захотел синюю шапочку.

- Сколько теперь гномиков носят красные шапочки? (3)

А синие? (4)

А сколько всего гномов? (7)

Женя поставь в наш домик числа 3 и 4, сколько всего получится? (7)

- Дети из каких двух чисел можно составить число 7? (3 и 4)

- Правильно число 7 можно составить из чисел 3 и 4, 3 и 4 вместе составляют 7.

Подарила Белоснежка еще одному гномику синюю шапочку.

- Сколько теперь гномов в красной шапочке? (2)

- А сколько гномов носят синие шапочки? (5)

- А всего шапочек? (7)

- Как мы составили число 7? (2 и 5)

Давайте выставим эти цифры в нашем домике.

- Дети из каких двух чисел можно составить число 7? (2 и 5)

- Правильно число 7 можно составить из чисел 2 и 5, 2 и 5 вместе составляют 7.

Еще один гном поменял свою шапочку и сколько теперь гномиков в красных шапочках? (1) А в синих? (6)

Матвей, выстави числа 1 и 6 в нашем домике.

- Дети из каких двух чисел можно составить число 7? (1 и 6)

- Правильно число 7 можно составить из чисел 1 и 6, 1 и 6 вместе составляют 7.

Ребята, давайте еще раз повторим все варианты, как мы составили число семь. (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6) Молодцы!

Ребята, Белоснежка нас просит помочь в лесу собрать орешки для белочек. А с чем ходят в лес? Возьмите 7 орешков на столе. (Дети отсчитывают 7 орешков – один ребенок работает у доски) По сколько орехов у вас на столах? (семь) А как Вы узнали? (сосчитали) а теперь подумайте, как можно разложить орехи в 2 корзины? (дети работают на раздаточном материале) Расскажите, как у вас получилось поделить орешки? (рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа – предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр)

Воспитатель: Правильно, все варианты назвали – справились с заданием.

А теперь, собирайтесь все в кружок, и давай играть, дружок:

Физминутка.

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Воспитатель: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. А сейчас давайте поиграем, игра называется «Когда это бывает?». Перед вами картинки частей суток, давайте вспомним, какие части суток бывают? Вам нужно выбрать на столе картинку с действием и определить «когда это бывает? – утром, днем, вечером или ночью и прикрепить ее на планшет.

Молодцы! Вы готовы выполнять дальнейшие задания? Тогда садитесь скорее за столы.

Воспитатель: Ребята Белоснежка просит нас измерить коврики, лежащие у кроваток гномов. Поможем ей? (Да)

На доске коврик (полоска бумаги) и образец- мера.

- Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика?

- С помощью чего можно ее измерить? (с помощью меры)

- Что можно использовать в качестве меры? (полоску бумаги, счетную палочку)

- Как мы будем это делать? (ответы детей) Давайте я напомню правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т.д.

Воспитатель измеряет коврик, сопровождая свои действия комментариями. Дети считают количество мер.

- Сколько раз уложилась мера в длине коврика?

- Чему равна длина коврика?

А теперь измерьте длину ваших ковриков, отмечая количество мер фишками.

(Дети выполняют задание)

Закончили? Хорошо, Арина, сколько у тебя фишек? На что они указывают? Чему равна длина коврика? (2-3 ребенка) Молодцы!

Воспитатель: а теперь давайте, ребята, удивим гномиков, сделаем для них новые коврики. Возьмите зеленые квадратные коврики и положите перед собой. Покажите мне указательным пальцем центр (середину) коврика, верх, низ, его правую сторону, левую сторону. Хорошо, вы готовы украсить коврик.

В центр положите один круг, в правый верхний угол – три квадрата, в левый нижний угол – два треугольника, в левый верхний – два круга, в правый нижний – два прямоугольника. А теперь посмотрите на мой ковер и проверьте себя. У всех получилось? Вот красота какая, я думаю гномикам понравится.

А наше путешествие в страну сказок закончилось, нам пора возвращаться, скажем, сказке: До свидания! Закрываем глазки:

Раз, два, три

Сказка нас домой верни!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побывали в гостях у героев сказки «Белоснежка и семь гномов». Что мы сегодня узнали нового? Что вам показалось самым трудным? А какое задание вам было легко выполнять?

Хочу сегодня похвалить… Ты очень старался… Хорошо работал у доски… (отмечаю, кто старался и хорошо работал во время образовательной деятельности)

Ой, а это что? (Достаю коробку) Ребята, мы же с вами помним, что гномы добывают драгоценные камни, посмотрите, они решили поблагодарить вас за помощь и сделали для нашей елочку вот такую красивую новогоднюю игрушку! Полюбуйтесь! На этом наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!

А сейчас я хочу предложить вам нарисовать для них открытки на Новый год, возьмите раскраску у меня и карандаши.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.11.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области