Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Организация занятия акро-йогой у дошкольников совместно с родителями.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организация занятия акро-йогой у дошкольников совместно с родителями.

Будучи не только инструктором по физической культуре, но и мамой мне захотелось затронуть тему общения ребенка и родителя. На сегодняшний момент у большинства родителей категорически не хватает времени на своих детей. Чаще всего наедине пообщаться с ребенком, спросить, как у него дела появляется только по пути в детский сад, спортивные секции, кружки. И я хочу предложить в дошкольном образовательном учреждении проводить не только праздники, консультации и мастер классы для родителей, но и совместные занятия с детьми. Исходя из своего опыта хочу предложить занятия акро-йогой. Ведь в занятия по акро-йоге входят не только позы йоги, но и элементы акробатики. А это контактное общение ребенка и родителя. В этом виде йоги родитель выступает в роли опоры, а у ребенка появляется возможность выполнить акробатические трюки и испытать чувство радости, состояние полета. Невозможно не отметить положительное влияние йоги на растущий организм ребенка- а именно на благоприятное воздействие на кровеносную систему и развитие мозга; на развитие гибкости и мышечной силы и т.д. Занятие включает в себя разминку; упражнения на контакт и взаимодействие; подвижные игры; музыкально-ритмичные игры, упражнения на растяжку всего тела, пальчиковые игры и упражнения на мелкую моторику; релаксация.

К вашему вниманию предлагаю примерное совместное занятие по акро-йоге ребенка и родителя в дошкольном образовательном учреждении. Где я предлагаю уделить больше внимания играм и общению родителя и ребенка.

Вступительная часть.

Дети и родители сидят на полу в свободной позе (это может быть сед на пятках или ягодицах). Выполняем наклон головы вперед, приветствуем занимающихся (касаемся подбородком груди). Радуемся сегодняшнему дню, солнышку. Наклоны и повороты головы в стороны.

Принимаем позу «Лотоса» (рис.1) и играем в игру «Йожики убегают. По кругу передаем массажные мячики (рис.2), темп передачи мяча постепенно увеличиваем. Второй вариант игры – взрослые передают мяч над головой, а дети перед грудью.

рис. 1 рис. 2

Основная часть занятия

Инструктор: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебный остров. Начнем наше путишествие с катания на лошадях, но для начала давайте познакомимся (дети называют имена своих лошадок, их цвет, а многие даже решаются прокатиться на единороге). Наша лошадка будет скакать по узким тропинкам, нас ждет подъем в горку и резкий спуск и все это мы будем делать вместе с лошадкой. Ну что, поскакали?

И.п поза «Лотоса» руки на коленях, наклон корпуса вперед и отведение назад (повтор 8-12 раз).

Инструктор: Предлагаю остановиться и посмотреть какая красота нас окружает

И.п тоже поворот корпуса вправо и влево. Посмотреть на узкую дорожку, которую мы с вами преодолели– скручивания корпуса назад (повтор 4-8 раз).

Инструктор: Наша первая остановка- это поле цветов, а где есть цветы обязательно есть бабочки.

И.п сед на ягодицах ноги в стороны и согнуты в коленях. Стопы соединить и придвинуть их как можно ближе к себе. Колени лежат на полу. Спина прямая плечи расправлены. Макушкой тянуться вверх, вытягивая позвоночник. (рис.3)

рис.3

Наши бабочки полетели в поисках самого красивого цветка - Подъем колен вверх стараемся их свести максимально близко. Стопы при этом не отрываются друг от друга. Опускание колен вниз (повтор 12- 16 раз). (рис.4)

рис. 4

Инструктор: Бабочка нашла свой цветочек и решила подкрепится пыльцой

И.п тоже, наклон корпуса вперед и опустить на пол сначала голову, затем нос и, подбородок. Оставаться в этой позиции 30-60 секунд. (рис.5)

.

рис.5

Инструктор: А теперь похвастаемся своими красивыми, разноцветными крылышками

И.п тоже, хват за пятку вытянуть ногу вперед-в сторну, корпус держать прямо, стараемся выпрямить колено. Тоже самое повторяем с другой ногой. (4-8 раз). Подьем две ноги- удержание, повторить 2- 4 раза. (рис.6)

рис.6

Инструктор: На бабочек полюбовались, а теперь предлагаю посмотреть на наши красивые цветочки. Ведь на нашем поле их очень много (дети перечисляют цветы, которые они знают и называют цветок, которым они хотят стать). Все цветочки выростают из семечек. Давайте мы с вами превратимся в семечко, а потом в росток и наконец в прекрасный цветок.

И.п сед на пятках, колени вместе. С выдохом наклон корпуса вперед, положить лоб на пол. Вытянуть руки вдоль туловища ладони вверх, удержать 30 сек. (Рис 7)

рис. 7

Инструктор: Для того чтобы наш цветочек вырос нужен дождик и теплое солнышко.

И.п сед на пятках. Вытянуть руку вперед – показать, как на ладошку падают капельки дождя. А теперь дождик намочит наше семечко. Сначала взрослый своими пальцами по спинке ребенка рисует капельки. Затем лучики солнца греют наше семечко- поглаживание по спинке, выполнить 1-2 раза, затем смена. (рис. 8)

рис. 8

Инструктор: Наш цветочек вырос.

И.п упор присев – пятки поднять высоко. Выпрямляем колени, корпус вытягиваем вверх- макушкой тянусь в потолок.

Стоя на полупальцах, руки вверх. Наш цветочек раскрывает свои лепесточки- вытягиваем одну, а затем другую руку в сторону. А теперь показали какие красивые у нас выросли цветочки – поворот вокруг себя переступанием на носках. (повторить 4-8 раз). (рис.9)

рис.9

Инструктор: Наше путешествие продолжается. Садимся на наших лошадок и поскакали дальше. Повторить упражнения – лошадка. Давайте посмотрим что же нас ждет впереди?Это пещера. Давайте мы с вами ее покажем.

И.п. стоя на коленях. Ладони стоят на полу параллельно (пальцы расставлены), на уровне плеч. Ноги стоят на ширине таза. Стопы ставим на носки, после чего медленно поднимаем таз вверх, выпрямляем руки и ноги. Делаем небольшие шаги руками, чтобы постепенно выпрямить позвоночник. Стопы стараемся полностью прижать к полу. Голова направлена вниз. (рис.10)

рис.10

Инструктор: Нам нужно эту пещеру пройти.

Взрослый остается в позе пещеры, ребенок пытается под пещерой проползти 6-12 раз. (рис.11)

Рис.11

Инструктор: Мы прошли пещеру, но чтоб добраться до острова нужно проплыть глубокое синее море на лодочке.

И.п сед ноги врозь, лицом друг к другу. Стопы соединить, взяться за руки и развести их в стороны. Чтобы плыть нужно веслами гребсти- наклоны корпуса друг к другу вперед- назад. (8-12) раз. (рис.12)

рис.12

Инструктор: Давайте посмотрим на морских жителей. Наклон корпуса вперед стараемся животом коснуться пола. Удерживаем 30 сек. Повтор 4- раза. Вернуться в и.п (дети рассказывают каких морских жителей они знают- увидали). (рис.13)

рис 13.

Инструктор: Покажите мне морскую звезду. И. П лежа на животе. Руки вытянуты вперед-в сторону. Ладони направлены вниз. Ноги прямые, разведены врозь. Максимальный подъем туловища и ног. Удерживаем 10 секунд. (рис.14)

рис.14

Инструктор: Вот уже видно наш остров. Нам остается до него доплыть.

И.п лежа на животе. Подъем корпуса 45 градусов, ноги выполняют вертикальные ножницы. Выполнять упражнение 30 сек в 2 подхода. (рис.15)

рис.15

Инструктор: Посмотрите какие на острове высокие пальмы, а ведь их высота может достигать до 30м.

И.п ноги вместе, руки вдоль туловища. Подъем рук вверх, сложить пальцы в «замок» и вывернуть ладони наружу. Подъем на носки . тянуться всем телом вверх. Вернуться в исходное положение. (рис.16)

рис.16

Инструктор: Подул сильный ветер и раскачал нашу пальму

И.п ноги на ширине плеч. Кисти хват в «замок» ладони повернуть наружу. На вдох подьем рук вверх. Во время выдоха согните туловище в левую сторону. Вдох вернуться в И.п, повтор в правую сторону. Удерживать позу 15 сек. (рис.17)

рис.17

Инструктор: Ветер подул так сильно, что все плоды с нашей пальмы упали. А что растет на пальмах? (дети называют свои варианты). Инструктор бросает мячи в виде фруктов. Давайте соберем наши волшебные фрукты и обязательно загадаем желания.

Заключительная часть.

Инструктор: Наше путешествие было долгим, и мы потратили много сил. Релаксация-ложимся на песочек, закрываем глаза, отдыхаем и слушаем шум прибоя.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области