Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа внеурочной деятельности "Перспектива"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17» города Альметьевска Республики Татарстан

«Принято»

Педагогическим советом

протокол №_ от _____20__г.

Введено приказом №____ от___20__г.

Директор МАОУ «СОШ № 17»

___________ Смирнова Э.Н.

Подпись Ф.И.О.

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

общекультурного направления

«Перспектива»

(5-7
1 час в неделю, 34 часа в год)

Составитель: Пьянова М.Р..(учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории)

«Согласовано»

Заместитель директора________ _________ от_________20___г.

Подпись Ф.И.О.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от____20___г. №____

Руководитель МО ________ _________ от_________20___г.

Подпись Ф.И.О.

2022-2023 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Основы живописи (8ч.)

Основы цветоведения. Введение. Основные и дополнительные цвета. Цвета спектра. Спектральный круг. Взаимодополнительные цвета. Смешение цветов. Упражнение по цветоведению

Практическая работа: «Рисуем цветик-семицветик»

Ахроматические цвета. Хроматические цвета.

Практическая работа: «Рисуем бабочку ахроматическими цветами», «Рисуем бабочку хроматическими цветами»

Теплые и холодные тона. Тон, светлота, насыщенность, светлые и темные тона. Понятие локального цвета.

Практическая работа: Рисуем картину «Над вечным покоем» в своем колорите

Светлотный контраст. Цветовой контраст

Практическая работа: «Рисуем контрастными цветами цветочную композицию»

Цвет создает настроение. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Музыкальность цвета.

Практическая работа: Рисуем картину «Сады под дождем»

Монохромная живопись. Гризайль. Светотональные возможности одной краски

Практическая работа: Рисуем городской пейзаж в пастельных тонах

Светотональные возможности одной краски.

Практическая работа: Рисуем натюрморт с осенними листьями в технике гризайль

Полихромная живопись и ее особенности. Отношения цветов.

Практическая работа: Рисуем натюрморт с осенними листьями в полихромном колорите

Раздел 2. Художественные материалы и техники (7ч.)

Практическая работа: Рисуем яблоко акварелью

Практическая работа: Рисуем гуашью «портрет Осени»

Практическая работа: Рисуем пастелью осенний натюрморт

Практическая работа: Рисуем пастелью осенний пейзаж

Использование различных художественных приемов.

Практическое задание: Рисуем гуашью «Натюрморт в технике пуантилизм»

Практическое задание: Рисуем гуашью в технике монотипия «Отражение в воде»

Практическая работа: Рисуем сказочную птицу в декоративном стиле

Раздел 3. Натюрморт (11ч.)

Этапы создания натюрморта

Практическое задание: Рисуем натюрморт с чайной парой в технике гризайль

Практическая работа: Рисуем натюрморт с кувшином в цвете.

Практическое задание: Рисуем декоративный натюрморт с арбузом

Практическая работа: «Натюрморт с еловыми ветками»

Практическая работа: «Новогодний натюрморт»

Раздел 3. Человек и пространство (9ч.)

Практическая работа: Рисуем сельский пейзаж со стогами

Практическая работа: Рисуем городской пейзаж с фонарями

Практическая работа: Рисуем бушующее море

Практическая работа: Рисуем автопортрет с любимым животным

Практическая работа: Рисуем композицию «Моя семья. Чаепитие»

Практическая работа: Рисуем тигра

Практическая работа: Рисуем иллюстрацию к былине

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию и самообразованию;

- формирование целостного мировоззрения, учитывая культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, ответственного отношения к собственным поступкам;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

- умение анализировать произведения искусства;

- понимание особенности образного языка;

- создавать с натуры и по воображению образы живописными материалами;

- эмоциональное восприятие образов природы, отраженных в картине;

- первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;

- усвоение принципа построения изображения и пространственно-временного развития;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные УУД:

- использовать варианты выполнения работы;

- понимать содержание художественных произведений;

- читать простое схематическое изображение;

- соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

- создавать художественный образ в разных видах и жанрах визуально – пространственных искусств;

работать различными живописными художественными материалами;

- развивать индивидуальные творческие способности, формирующие интерес к творческой деятельности.

Регулятивные УУД:

- понимать особенности художественного замысла и его воплощения;

- осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;

- воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей;

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- организовывать совместную деятельность и совместное сотрудничество.

Коммуникативные УУД:

- допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;

- участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;

- вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания;

- ответственно и осознанно относится к собственным поступкам.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

- владеть живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;

- понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;

- принимать условность и субъективность художественного образа;

- сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу;

- выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела, тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Основы живописи

8

1

Живопись – искусство цвета

1

2

Ахроматические цвета. Хроматические цвета.

1

3

Основные характеристики цвета.

1

4

Контраст и нюанс.

1

5

Психологическое, оптическое воздействие цвета.

1

6

Колорит. Монохромная живопись

1

7

Гризайль.

1

8

Полихромная живопись.

1

Художественные материалы и техники

7

9

Особенности работы с акварелью

1

10

Методы работы с гуашевыми красками

1

11

Методы работы с пастелью

1

12

Основы композиции

1

13

Техника «пуантилизм»

1

14

Техника «монотипия»

1

15

Декоративная живопись

1

Натюрморт

11

16

Натюрморт

1

17-18

Натюрморт (гризайль)

2

19-20

Натюрморт (акварель), (гуашь)

2

21-22

Декоративный натюрморт, стилизация природных и бытовых форм

2

23-24

Тематический натюрморт

2

25-26

Творческое задание. Выполнение натюрморта с использованием различных художественных приемов

2

Человек и пространство

9

27

Сельский пейзаж

1

28

Городской пейзаж

1

29

Морской пейзаж.

1

30-31

Портрет

2

32

Бытовой жанр

1

33

Анималистический жанр

1

34

Мифологический жанр

1

35

Итоговое занятие. Творческая выставка

1

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области