Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17» города Альметьевска Республики Татарстан
«Принято»
Педагогическим советом
протокол №_ от _____20__г.
Введено приказом №____ от___20__г.
Директор МАОУ «СОШ № 17»
___________ Смирнова Э.Н.
Подпись Ф.И.О.
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
общекультурного направления
«Перспектива»
(5-7
1 час в неделю, 34 часа в год)
Составитель: Пьянова М.Р..(учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории)
«Согласовано»
Заместитель директора________ _________ от_________20___г.
Подпись Ф.И.О.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от____20___г. №____
Руководитель МО ________ _________ от_________20___г.
Подпись Ф.И.О.
2022-2023 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Основы живописи (8ч.)
Основы цветоведения. Введение. Основные и дополнительные цвета. Цвета спектра. Спектральный круг. Взаимодополнительные цвета. Смешение цветов. Упражнение по цветоведению
Практическая работа: «Рисуем цветик-семицветик»
Ахроматические цвета. Хроматические цвета.
Практическая работа: «Рисуем бабочку ахроматическими цветами», «Рисуем бабочку хроматическими цветами»
Теплые и холодные тона. Тон, светлота, насыщенность, светлые и темные тона. Понятие локального цвета.
Практическая работа: Рисуем картину «Над вечным покоем» в своем колорите
Светлотный контраст. Цветовой контраст
Практическая работа: «Рисуем контрастными цветами цветочную композицию»
Цвет создает настроение. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Музыкальность цвета.
Практическая работа: Рисуем картину «Сады под дождем»
Монохромная живопись. Гризайль. Светотональные возможности одной краски
Практическая работа: Рисуем городской пейзаж в пастельных тонах
Светотональные возможности одной краски.
Практическая работа: Рисуем натюрморт с осенними листьями в технике гризайль
Полихромная живопись и ее особенности. Отношения цветов.
Практическая работа: Рисуем натюрморт с осенними листьями в полихромном колорите
Раздел 2. Художественные материалы и техники (7ч.)
Практическая работа: Рисуем яблоко акварелью
Практическая работа: Рисуем гуашью «портрет Осени»
Практическая работа: Рисуем пастелью осенний натюрморт
Практическая работа: Рисуем пастелью осенний пейзаж
Использование различных художественных приемов.
Практическое задание: Рисуем гуашью «Натюрморт в технике пуантилизм»
Практическое задание: Рисуем гуашью в технике монотипия «Отражение в воде»
Практическая работа: Рисуем сказочную птицу в декоративном стиле
Раздел 3. Натюрморт (11ч.)
Этапы создания натюрморта
Практическое задание: Рисуем натюрморт с чайной парой в технике гризайль
Практическая работа: Рисуем натюрморт с кувшином в цвете.
Практическое задание: Рисуем декоративный натюрморт с арбузом
Практическая работа: «Натюрморт с еловыми ветками»
Практическая работа: «Новогодний натюрморт»
Раздел 3. Человек и пространство (9ч.)
Практическая работа: Рисуем сельский пейзаж со стогами
Практическая работа: Рисуем городской пейзаж с фонарями
Практическая работа: Рисуем бушующее море
Практическая работа: Рисуем автопортрет с любимым животным
Практическая работа: Рисуем композицию «Моя семья. Чаепитие»
Практическая работа: Рисуем тигра
Практическая работа: Рисуем иллюстрацию к былине
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию и самообразованию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывая культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, ответственного отношения к собственным поступкам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.
- умение анализировать произведения искусства;
- понимание особенности образного языка;
- создавать с натуры и по воображению образы живописными материалами;
- эмоциональное восприятие образов природы, отраженных в картине;
- первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;
- усвоение принципа построения изображения и пространственно-временного развития;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Познавательные УУД:
- использовать варианты выполнения работы;
- понимать содержание художественных произведений;
- читать простое схематическое изображение;
- соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
- создавать художественный образ в разных видах и жанрах визуально – пространственных искусств;
работать различными живописными художественными материалами;
- развивать индивидуальные творческие способности, формирующие интерес к творческой деятельности.
Регулятивные УУД:
- понимать особенности художественного замысла и его воплощения;
- осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;
- воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- организовывать совместную деятельность и совместное сотрудничество.
Коммуникативные УУД:
- допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;
- участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;
- вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания;
- ответственно и осознанно относится к собственным поступкам.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
- владеть живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;
- понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;
- принимать условность и субъективность художественного образа;
- сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу;
- выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название раздела, тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Основы живописи | 8 | |||
1 | Живопись – искусство цвета | 1 | ||
2 | Ахроматические цвета. Хроматические цвета. | 1 | ||
3 | Основные характеристики цвета. | 1 | ||
4 | Контраст и нюанс. | 1 | ||
5 | Психологическое, оптическое воздействие цвета. | 1 | ||
6 | Колорит. Монохромная живопись | 1 | ||
7 | Гризайль. | 1 | ||
8 | Полихромная живопись. | 1 | ||
Художественные материалы и техники | 7 | |||
9 | Особенности работы с акварелью | 1 | ||
10 | Методы работы с гуашевыми красками | 1 | ||
11 | Методы работы с пастелью | 1 | ||
12 | Основы композиции | 1 | ||
13 | Техника «пуантилизм» | 1 | ||
14 | Техника «монотипия» | 1 | ||
15 | Декоративная живопись | 1 | ||
Натюрморт | 11 | |||
16 | Натюрморт | 1 | ||
17-18 | Натюрморт (гризайль) | 2 | ||
19-20 | Натюрморт (акварель), (гуашь) | 2 | ||
21-22 | Декоративный натюрморт, стилизация природных и бытовых форм | 2 | ||
23-24 | Тематический натюрморт | 2 | ||
25-26 | Творческое задание. Выполнение натюрморта с использованием различных художественных приемов | 2 | ||
Человек и пространство | 9 | |||
27 | Сельский пейзаж | 1 | ||
28 | Городской пейзаж | 1 | ||
29 | Морской пейзаж. | 1 | ||
30-31 | Портрет | 2 | ||
32 | Бытовой жанр | 1 | ||
33 | Анималистический жанр | 1 | ||
34 | Мифологический жанр | 1 | ||
35 | Итоговое занятие. Творческая выставка | 1 |