Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Цель Закрепить и расширить представление о профессиях у детей старшего возраста

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

1.Раздел «Труд» (работа, профессия, продукт труда, товар, услуга)

ИОС «Все профессии важны – все профессии нужны» (ИОС с игрушками – аналогами)

Материалы: костюмы: повар, врач, почтальон, строитель, продавец, таксист, парикмахер, художник. Предметы: посуда, градусник, сумка с газетами, кубики-кирпичики, весы, машинка, фен, палитра.

Цель: Закрепить и расширить представление о профессиях.

Игровые правила Дети делятся на две группы. Дети первой группы выбирают себе костюмы. Дети второй группы – предметы. Необходимо найти пару и обосновать правильность своего выбора

Предварительная работа Беседы о профессиях. Чтение: Денисова Д. «Какие бывают профессии», Доброта Н. Мамины профессии. Папины профессии. «Скорая помощь», Чертков С. Ветеринар. Доярка. Конструктор. Лѐтчик. Моряк. Музыкант. Парикмахер. Повар. Пограничник. Столяр. Фокусник. Художник.

Ход ИОС

Воспитатель предлагает детям первой группы пройти с мл.воститателем в спальню и выбрать себе костюм. В это время дети второй группы по очереди наугад вытаскивают из коробки предметы определенных профессий. Входят дети первой группы. Каждый из детей в костюме кратко говорит чем он занимается, не говоря кто он по профессии. Дети второй группы определяют профессию и находят свою пару. Встают рядом и рассказывают почему они сделали такой выбор и для чего используется игрушка-аналог в данной профессии.

Результат дети закрепили и расширили представления о профессиях

2.Раздел «Деньги» (монета, купюра, заработок, доход, бюджет, сбережения, долг, кредит)

ИОС «Машина времени» (ИОС путешествие)

Оборудование: разные виды денег, альбомы. Оформление зон – «Первые деньги» (домашняя утварь, ракушки, меха, перья, ткани, зерно…), «Современные деньги» (различные купюры, монеты, кредитные карты…)

Цель: знакомство детей с разными видами денег

Игровые правила дети делятся на две команды и совершают путешествие

Предварительная работа Беседа «Деньги», просмотр презентации «Такие разные деньги»

Ход ИОС

Воспитатель показывает кошелек и спрашивает у детей «Что лежит в кошельке?», «Для чего они нужны?» (Это деньги. Они нужны, чтобы расплачиваться за покупки. На них можно что-нибудь купить)

Воспитатель: А вы знаете, что деньги раньше выглядели по-другому?

Воспитатель предлагает детям на машине времени отправиться в прошлое и узнать какими были первые деньги.

Дети делятся на две группы. Первая отправляется в зону «Первые деньги», вторая в зону «Современные деньги». Воспитатели проводят знакомство детей с видами денег. Затем группы меняются местами.

Результат дети познакомились с разными видами денег.

3.Раздел «Покупаем – продаем» (покупка, цена, продажа, продавец, покупатель, дорого, дешево, выгодно, невыгодно)

ИОС «Спешим на помощь Мухе-Цокотухе» (ИОС с литературным персонажем)

Материалы: зона оформленная как магазин; 2 кассы, деньги (купюры и монеты изготовленные из бумаги), товары для продажи, разные предметы не относящиеся к празднику, корзины для покупок по количеству групп.

Цель: Развить умение сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами, производить операции купли-продажи

Игровые правила Детей делят на команды по 4 человека. Воспитатели - продавцы. Каждой команде дается одинаковое количество денег. В магазине есть товары разной ценовой категории, и товары, которые не относятся к заданию. Члены каждой команды по очереди подходят к магазину, выбирают товар и расплачиваются за него без сдачи. Побеждает команда, которая правильно расплатится и приобретет на эти же деньги больше товаров чем другая команда.Воспитатель при необходимости помогает и направляет участников игры.

Предварительная работа просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха», беседа «Деньги», сюжетно ролевая игра «Супермаркет»

Ход ИОС

В группу входит Муха-Цокотуха и обращается к ребятам: «Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я? Молодцы, правильно. А пришла я к вам за помощью. Вы же знаете что я пригласила всех к себе на чай? А что купить для этого не знаю. Поможете мне сделать правильные покупки. Тогда отправляйтесь в магазин и закупите все необходимое. Но будьте внимательны, там есть много других товаров, которые не пригодятся. А я посмотрю какая из команд правильно оплатит товар и купит больше необходимого. Только есть условие-покупки необходимо оплачивать без сдачи. Отсчитывать столько денег, сколько стоит тот или иной товар.»

Дети совершают покупки, воспитатель (продавец) контролирует правильность отсчета денег. По окончанию игры Муха-Цокотуха рассматривает товары, которые купили команды. Сообщает если есть ошибки (товар не относится к празднику), подсчитывают у какой команды товаров больше. Если были ошибки при оплате, воспитатель сообщает об этом. Подводят итоги. Победившая команда получает «золотые монетки».

Результат умеют сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами, производят операции купли-продажи.

4.Раздел «Реклама» (виды рекламы, рекламный слоган, «полезная», «неполезная» реклама)

ИОС «Реклама для Бременских музыкантов» (ИОС с литературным персонажем)

Материалы: ватман, краски, кисти, цветные картинки Бременских музыкантов, мультимедийный проектор, презентация на тему «Реклама и ее виды»

Цель: расширение представлений детей о рекламе и ее назначении

Игровые правила дети знакомятся с понятием реклама, ее виды на презентации. Совместно с воспитателем творчески изготавливают рекламу для Бременских музыкантов

Предварительная работа Просмотр мультфильма «Бременские музыканты», беседа о значении рекламы.

Ход ИОС

В группу входит один из Бременских музыкантов (кот) и сообщает что они собираются на гастроли в наш город со своей программой. Но боятся, что не смогут собрать на представление зрителей, потому что об их приезде никто не знает, и просит помощи распространить эту информацию среди жителей города. Воспитатель предлагает помочь коту и его друзьям. Дети предлагают варианты помощи. Воспитатель говорит, что можно сделать рекламу.Беседа о рекламе, ее истории и видах (сопровождается мультимедийной презентацией). Далее педагог с детьми создает рекламную афишу на ватмане.

Результат дети имеют представления о рекламе и ее видах.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области