Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Роль учителя-логопеда в формировании речевого развития у детей раннего возраста.

цель распространение педагогического опыта

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Роль учителя-логопеда в формировании речевого развития

у детей раннего возраста.

Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. Это яркий, неповторимый отрезок жизни человека. Именно в этом возрасте наилучшим образом развиваются многие психические процессы. Но бывает, что даже умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение в формирование речи ребенка, а в дальнейшем и его личности в целом.

В настоящие время увеличивается количество детей с тем или иным речевым нарушением. Поэтому, так важно вовремя заметить проблем с речевым развитием.

Все дети проходят определенные этапы в развитии речи: сначала ребенок гулит, потом лепечет, затем произносит слова, и, наконец, предложения. Но иногда бывает так, что ребенок мало гулит и лепечет, у него поздно появляются первые слова и фразы. Задержка речи малыша беспокоит родителей, и пытаясь решить проблему, они обращаются к разным специалистам, как правило, педиатры или невропатологи. В такой ситуации эффективную помощь может оказать учитель - логопед.

Произносительная сторона речи формируется в дошкольном возрасте. И не малую роль в этом играют родители, сёстры и братья, родственники и другое окружение ребёнка. Поэтому, так важно следить за правильностью речи.

Большинство родителей, которые имеют детей с патологией в речевом развитии, считают, что помощь учителя-логопеда им нужна только перед школой. Но они глубоко ошибаются. Чем раньше родители обратятся за помощью к специалисту, тем быстрей наступит положительный эффект.

Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка, поскольку именно он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. Любые, даже достаточно незначительные неблагоприятные факторы, действующие в этих периодах, могут отразиться на развитии речи ребенка.

В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Поэтому главная задача – помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов; научить произносить звуки. Грамотно организованная ранняя логопедическая помощь способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии, обеспечить максимальную реализацию познавательного потенциала, открывает возможности полноценного включения детей в общий образовательный поток. Поэтому, чем раньше обнаружен дефект и оказана логопедическая помощь, тем благоприятнее прогнозы развития ребенка.

Что же надо для того, что б ваш ребёнок начал говорить?

Конечно же, надо каждый день с ребёнком разговаривать, не как с малышом, а как со своим взрослым собесседником. Всегда ждите когда ребёнок вам ответит.

Комментируя свои действия, всегда показывайте наглядно, чтоб ребёнок уловил смысл слов. То есть сопоставил слово с картинкой или действием.

При общение с ребёнком, старайтесь чтоб ребёнок улавливал положения органов артикуляции, и повторял за вами их правильно.

Но что же делать, если это не помогает? Тогда нужно обратиться за помощью к специалистам.

Основными направлениями коррекционно-логопедической работы является:

- Нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата - дифференцированный логопедический массаж (расслабляющий массаж артикуляционной мускулатуры, расслабления мышц шеи, расслабление лицевой мускулатуры, расслабление губной мускулатуры, стимулирующий массаж артикуляционной мускулатуры, укрепление лицевой мускулатуры, укрепление губной мускулатуры.)

- Развитие музыкально-ритмических способностей детей раннего возраста (Музыкально–ритмические движения; воспроизведение ритмического рисунка в хлопках, на музыкальных инструментах; пение.)

- Развитие тонкой (мелкой) моторики и функциональных возможностей кистей и пальцев рук (рисование фигур на песке, вращение диска телефона, нанесение отпечатков пальца на бумагу, катать шарики из пластилина (или теста), рвать на мелкие куски газету, бумагу, перебирать крупные деревянные бусы, чётки, пальчиковая гимнастика и т. д.)

- Дыхательная гимнастика

- Игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического слуха.

- Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр. (Игры с предметами, подбор картинок по парам, подбор картинок по общему признаку, составление разрезных картинок и кубиков, игры с природным материалом и т. д. )

Все описанные способы развития речи, предоставляют ребенку поток различных ощущений. В результате совершается активизация нервной системы, улучшается сенсорная интеграция. В комбинации с классическими способами развития речи происходит динамика, совершенствуется речь.

Итак, речь ребёнка не считается врожденной, она приобретается в начале жизни, и развивается в зависимости развития других анализаторов головного мозга. Формирование речи нельзя рассматривать в отрыве от общего развития ребёнка. Поэтому, нужно направлять родителей, имеющих детей даже с незначительными отклонениями от норм развития речи, предлагая им различную литературу, проводя для них мастер-класс, а также круглые столы, где они бы могли бы поделиться своими успехами и научиться чему-то новому.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области