ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА :«ВСЕХ ИЗЛЕЧИТ, ИСЦЕЛИТ ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ!»
ЦЕЛЬ: Развивать воображение, фантазию, ассоциативное мышление, память,
речь, пластику. Упражнять детей в выполнении простых
имитационных движений, изображающих то или иное психоэмоциональное
состояние человека, используя театральный прием-куклу ( варежковую,
платковую, штоковую, ростовую и т.д.).
ЗАДАЧИ: Знакомить детей с театральными приемами и понятиями: жест, мимика, взгляд, аплодисменты. Познакомить детей с такими понятиями, как человеческие пороки-недостатки(жадность, скупость, трусость, злость, хитрость) и человеческие достоинства(скромность, доброта, нежность, любовь, жалость).
ХОД ИГРЫ: Дети стоят полукругом. М.Р. предлагает взять себе любую куклу на выбор.
М.Р. : Грусть и жадность, злость и трусость
Прогнать поможет со двора
Наша лучшая подруга-
Театральная игра!
М.Р. : Кто под деревом сидит?
Дети: Добрый Доктор Айболит!
Д.А. Кто пришел ко мне лечиться,
Над собою потрудиться?
Ребенок с куклой Крокодила: 1. Я - зеленый Крокодил-
Я «грустинку» проглотил.
Дети: Как лечиться - мы подскажем
И тебя сейчас покажем!
Дети мимикой показывают крокодилу,- какой он грустный и печальный,
сидит ,опустив голову, ни с кем не играет, плачет, грустно вздыхает...
Д.А.: Посмотри ты на себя со стороны,-
Разве эти недостатки тебе нужны?
Чтобы перестать навсегда грустить,-
Нужно срочно к друзьям поспешить!
Дети: С нами весело всегда - да-да да!
Мы исправиться поможем навсегда!
Крокодил, ты не грусти,-
« Веселинку» проглоти!
Все дети по очереди подходят к ребенку с куклой Крокодила, «дарят» ему «веселинку»- свою улыбку - крокодил улыбается.
Ребенок -Крокодил: Над собою потрудился-
От тоски освободился,
Жесты, мимика, глаза-
Совершают чудеса!
Все дети становятся в круг, ребенок с куклой Крокодила проходит по кругу, приостанавливаясь около каждого ребенка и улыбась, доказывая тем самым, что он «излечился» - дети ему дарят свои аплодисменты.
М.Р.: Собирайся, детвора,
Продолжается игра!
Кто под деревом сидит?
Дети: Добрый Доктор Айболит!
Д.А.: Кто пришел ко мне лечиться,
Над собою потрудиться?
Ребенок с куклой Мартышки: Незачем мне здесь лечиться,-
Я похвастать - мастерица!(хвастает- прыгает, показывает всем язык, громко смеется...)
Дети: Как лечиться-мы подскажем
И тебя сейчас покажем!
Дети мимикой и жестами показывают, как Мартышка , задрав нос, важно ходит, ни с кем не играя и не замечая никого вокруг, смотрятся в зеркальце-ладошку, изображают повадки Мартышки.
Д.А. : Посмотри на себя со стороны,-
Разве эти пороки тебе нужны?
Чтобы хвастать и кривляться прекратить
Нужно срочно к друзьям поспешить!
Дети: Мы - воспитанные дети, да-да-да!
И исправиться поможем навсегда!
Мартышка, хвастать прекращай,
От нас ты скромность получай!
Все дети по череди подходят к ребенку с куклой Мартышки - «дарят» ему свою скромность(жесты и мимика на воображение и творчество ребёнка- варианты: поклон или реверанс, спокойная походка, усидчивость, сдержанная улыбка...)-Мартышка успокаивается, повторяет за детьми их благородные движения.
Ребенок-Мартышка: Над собою потрудилась(-лся),
Хвастовство вмиг испарилось,
Жесты, мимика, глаза -
Совершают чудеса!
Все дети становятся в круг, ребенок с куклой Мартышки проходит спокойной скромной походкой, приостанавливаясь возле каждого ребенка в благородном реверансе,-тем самым доказывая,что он « излечился»-дети дарят ему свои аплодисменты.
М.Р. Всем вниманье, детвора,-
Продолжается игра!
Кто под деревом сидит?
Дети: Добрый Доктор Айболит!
Д.А.: Кто пришел ко мне лечиться,
Над собою потрудиться?
Ребенок с куклой Кота: Я- Котище злой и страшный,
Я голодный и опасный ,
Не люблю я детский смех,
Расцарапаю я всех!Мяяяяу...
(фырчит на всех детей)
Дети: Как лечиться -мы подскажем
И тебя сейчас покажем!
Дети мимикой и жестами показывают ребенку с куклой Кота, какими бывают злюки — фыркают, протяжно мяукают - руки при это подняты в стороны, пальцы растопырены, глаза сужены. Ребенок с куклой Кота, увидев себя со стороны, пугается и прячется за свою куклу.
Д.А.: Посмотри на себя со стороны-
Разве эти качества тебе нужны?
Чтобы злиться прекратить,-
Нужно срочно к друзьям поспешить!
Дети: Очень добрые мы дети, да-да-да!
Мы исправиться поможем навсегда,
Кот-котище, злиться прекращай,-
От нас скорее доброту получай!
Все дети по очереди подходят к Коту, «дарят» ему каждый свою доброту-кто улыбается, кто гладит, кто обнимает, а кто-то , прижав руки к груди, «отдает» душевную теплоту , кто-то угощает последней конфеткой, - Кот улыбается - значит, добреет.
Ребенок с куклой Кота: Над собою потрудился,
Гнев куда-то испарился,
Жесты, мимика, глаза
Совершают чудеса!
Все дети становятся в круг, ребенок с куклой Кота проходит по кругу, приостанавливаясь возле каждого ребенка, «дарит» каждому доброту, повторяя при этом движения, мимику и жесты детей, показанные накануне Коту, тем самым доказывая, что он «излечился»- дети дарят ему свои аплодисменты.
М.Р.: Всем вниманье, детвора,
Продолжается игра!
Кто под деревом сидит?
Дети: Добрый Доктор Айболит!
Д.А.: Кто пришел ко мне лечиться,
Над собою потрудиться?
Ребенок с куклой Совы: Я пришла - Сова ночная
И, над лесом пролетая,
Все увижу - тут и там,
Заберу и не отдам!
Дети: Как лечиться- мы подскажем
И тебя сейчас покажем!
Дети мимикой и жестами показывают ребенку с куклой Совы, какими бывают жадины - все, что видят,-хватают, прячут за спину, склоняются над своей добычей, с опаской оглядываясь по сторонам, все время повторяя одно и то же слово: «Не дам!», «Не дам!», «Не дам!», ребенок с куклой Совы, видя все это,- опускает от стыда свою голову - в данном случае голову куклы.
Д.А.: Посмотри на себя со стороны-
Разве эти недостатки тебе нужны?
Чтобы жадиной не быть,
Нужно срочно к друзьям поспешить!
Дети: Очень щедрые мы дети,-да-да-да!
Мы исправиться поможем навсегда,
Ты жадничать скорее прекращай
И щедрость от детей перенимай!
Все дети по очереди подходят к Сове и дарят ей свою щедрость- кто-то несет в руках что-то очень бережно и отдает Сове, кто-то выворачивает карманы и отдает что-то тоже, а кто что-то из элементов одежды несёт Сове, которая от всего этого стыдливо опускает свою голову(голову куклы),а значит, «выздоравливает».
Ребенок с куклой Совы: Над собою потрудилась,-
Жадность сразу испарилась,
Жесты, мимика, глаза
Совершают чудеса!
Все дети становятся в круг, ребенок с куклой Совы проходит по кругу, приостанавливаясь около каждого ребенка и «дарит» каждому щедрость -повторяет жесты, мимику и доброжелательные взгляды ,показанные накануне детьми - «выздоравливает» - дети дарят Сове свои аплодисменты.
Далее можно использовать куклы других персонажей, показывая при этом человеческие достоинства и недостатки.