Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Моя любимая игрушка"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект

в первой младшей группе

«Моя любимая игрушка»

Воспитатели:

Арещенко Ирина Юрьевна

Луценко Татьяна Владимировна

Брянск, 2022 год

Актуальность проекта

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.  Самое эффективное средство развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра.  Это ведущий вид деятельности детей данного возраста.

         Важнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Таким образом, в работе с детьми младшего возраста возникает проблема.

Проблема

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Причинами данной проблемы являются недостаточные знания детей о видах игрушек, их назначении и способах взаимодействия. Данный проект позволит расширить представления детей в этой области.

Цель проекта: сформировать знания детей об игрушках, формировать бережное отношение к ним в ходе разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы, изобразительной, двигательной.

Задачи проекта:

Образовательные: - познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках;

- вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению;

- формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

Развивающие: - развивать речевую активность детей.

Воспитательные: -воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней;

- формировать умение играть дружно, вместе, не ссориться.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники первой младшей группы, родители.

Место проведения: МБДОУ д/с №129 «Подсолнушек»

Проект реализован через разделы:

Методы и приемы:

Словесные: беседы, чтение художественной литературы.

Наглядные: наблюдения, рассматривание.

Практические: рисование, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, труд.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

- овладеют знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- будут проявлять доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

- возрастет речевая активность детей в разных видах деятельности;

 Родители:

- станут участниками образовательного процесса;

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

План по реализации проекта

№ этапа

Деятельность

Тема

Цель

Участники

1 этап Подгото

витель

ный

1. Постановка цели и задач проекта; разработка плана проекта

2.Подбор методической литературы по теме проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор художественной литературы по теме.

5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

6. Консультация для родителей по теме проекта.

7. Диагностические беседы с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.

Уточнить и обобщить имеющиеся представления детей по теме проекта, подготовить материал и оборудование для реализации проекта, привлечь родителей к совместной образовательной деятельности

Воспитатель, родители, дети

2 этап

Основной

Беседы:

Сформировать у детей понятие «игрушки»; продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней; уточнить представления о том, для чего нужны игрушки и как с ними обращаться.

Воспитатель, дети

Рассматривание сюжетных и предметных картин:

Учить детей рассматривать сюжетные картины и предметы; придумывать несложный рассказ, стимулировать речевую активность детей, желание отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитатель, дети

1.Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»:

«Лошадка»

«Зайка»

«Мишка»

«Кораблик»

«Грузовик»

«Мячик»

2.Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

Воспитатель, дети

Дидактические игры:

1.Д/и «Разберем и соберем»

Учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

Воспитатель, дети

2.Д/и «Чудесный мешочек»

Формировать умения узнавать на ощупь и называть игрушку.

Воспитатель, дети

3.Д/и «Игрушки в гостях у ребят»

Формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Воспитатель, дети

4.Д/и «Назови все предметы на картинке»

Учить детей узнавать предмет в рисунке; развивать связанную речь, внимание, память.

Воспитатель, дети

5. Д/и «Один - много»

Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Воспитатель, дети

6. Д/и «Большой - маленький»

Развитие способности различать предметы по величине, делить на большие и маленькие.

Воспитатель, дети

Настольно - дидактические игры:

пазлы

лото

собери картинку

Продолжать формировать понятие «Игрушки»; развивать умение находить нужный предмет, составлять из частей целое, обогащать словарный запас детей.

Воспитатель, дети

Пальчиковые игры:

«Есть у нас игрушки»

«Игрушки»

«Я с игрушками играю»

Развитие мелкий моторики рук.

Воспитатель, дети

Подвижные игры:

1.П/и «Самолеты»

Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Воспитатель, дети

2. П/и «Воробышки и автомобиль»

Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Воспитатель, дети

3.П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

Воспитатель, дети

4.П/и «Прокати мяч через ворота»

Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость.

Воспитатель, дети

Сюжетно ролевые игры:

1.«Угостим куклу чаем»

Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Воспитатель, дети

2. «Мы уложим Мишку спать»

Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Воспитатель, дети

Наблюдение за игрушкой - вертушкой.

Познакомить детей со свойством ветра приводить в движение легкие предметы; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; знакомить детей с многообразием явлений неживой природы; способствовать развитию любознательности.

Воспитатель, дети

Трудовая деятельность:

1.Т/д «Укладываем игрушки спать».

2.«Помоем игрушки».

Учить детей убирать игрушки на свои места.

Учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Воспитатель, дети

Развитие речи.

Рассматривание картины Ушакова «Дети играют».

Учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».

Воспитатель, дети

ФЦКМ «Игрушки»

Формировать представление о предметах ближайшего окружения (игрушки). Развивать умение собирать целое из частей. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать интерес к стихотворным произведениям.

Воспитатель, дети

Рисование

«Неваляшки - яркие рубашки»

Упражнять в умении яркими мазками украшать силуэт неваляшки. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитатель, дети

Лепка «Погремушка для неваляшки»

Развивать умение лепить игрушки, состоящие из палочки и шара. развивать чувство формы. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитатель, дети

Конструирование «Гараж для машинки»

Учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Воспитатель, дети

Музыкальная деятельность:

1.Пение «Мишка косолапый»

2. Слушание В. Ребиков «Медведь»

Развитие музыкального восприятия разнохарактерных музыкальных произведений и слухового внимания;

развитие Эмоционально-образного представления звучащей музыки.

Воспитатель, музыкальный руководитель, дети

3. Музыкально – ритмические движения «Танец с игрушками»

Закрепление навыков танцевально-ритмических движений в соответствии с музыкой.

Развитие координации, ориентирования в пространстве

Воспитатель, музыкальный руководитель, дети

1.Рекомендации по теме проекта «Игрушки»

2.Консультация для родителей «Современные игрушки и их влияние на развитие ребёнка».

3. Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка».

4. Памятка для родителей «Уборка игрушек: как привлечь ребенка к ней»

Привлечь родителей к проведению различных видов игр с детьми дома.

Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Расширить знания родителей в привлечении детей к уборке игрушек.

Воспитатель, родители

Презентация «Мои любимые игрушки»

Представить опыт работы над проектом

Воспитатель, родители

3 этап Заключи

тельный

Создание альбома «Игрушки»

Расширять представления детей об игрушках и их назначении.

Воспитатель, родители,

дети

3 этап Заключи

тельный

Создание стенгазеты «Моя любимая игрушки»

Воспитывать у детей заботливое отношение к игрушкам, радость от общения с ними. 

Воспитатель, родители, дети

Создание коллажа «Поиграем вместе с мамой»

Способствовать развитию игровой и познавательной активности детей посредством различных видов деятельности.

Воспитатель, родители, дети

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Приложение

Конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки».

Задачи: - Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.

- Развитие представлений об окружающем мире.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: собачка, машинка, пирамидка, конструктор, мяч, лошадка, мишка.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети сидят на стульях.  Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости!  (разводят руки, здороваются с гостями).

- Как можно позвать к себе гостей? (Приглашаем вас, ждем вас в гости,

проходите, пожалуйста.)

Игровой момент:

(раздается стук в дверь)

- Кажется, к нам гости пришли. Кто же это? Послушайте загадку.

В будке она живёт

Да кости грызёт.

Лает, скачет и кусается –

Скажи, как она называется? (собака)

Здравствуйте ребята, ой какие вы все красивы, весёлые, а в игрушки вы играть умеете. А я нет (плачет)

Ребята, поможем собачке? Давайте отправимся в магазин "Игрушки" расскажем ей, как надо играть с ними.

Воспитатель: «А отправимся туда на «НАШЕМ ВЕСЁЛОМ ПАРАВОЗИКЕ». Встанем друг за другом и поехали.

Дети проходят, рассаживаются по местам воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.

2.Основная часть.

- Посмотрите, что же у нас тут стоит машина, пирамидка, кукла, конструктор.

- Как можно назвать все это, одним словом? (Игрушки)

- Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними.

- Все малыши любят играть в игрушки. Давайте расскажем собачке как можно с ними играть.

Дидактическое упражнение «Назови действие»

(Показываю игрушку, называю её. Дети называют действия, которые можно производить с ней.)

Машинку - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Пирамидку - собирать, разбирать.

- Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними.

Игра «Чего не стало» (Игрушки выставляются на стол)

- Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. Какой игрушки не хватает. (не стало мячика, куклы и т. д.)

Собачка. (хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!

Воспитатель - собачка, а ты научилась играть? (Да). А какая у тебя любимая игрушка?

Собачка - Отгадаете мою загадку, тогда узнаете.

В. - Хорошо, мы с ребятами уже умеем загадки отгадывать.

С. - Ну тогда слушайте внимательно.

Его бьют, а он не плачет –

Только выше, выше скачет.

Скок-скок, скок-скок.

Что за странный колобок?

(Мяч)

Собачка. - Правильно, я люблю играть в мяч. (Показывает большой, желтый мяч)

Воспитатель - Посмотрите какой мяч у Собачки (большой, желтый, мягкий, резиновый). Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить). Давайте все вместе поиграем с мячом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мяч подскакивает вверх

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки)

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой. (Дети воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные (рук, кистей, пальцев), произвольные, но регулируемые содержанием текста движения.)

Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

И под столик закатился,

(Ходьба на месте)

А мы на стульчики садимся.

(Дети садятся)

- Вот как хорошо мы поиграли.

В. - Собачка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а мячик нам поможет.

Игра с мячом «Назови ласково»

(называю игрушку, бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машинка, зайчик, мишка, мячик, куколка, собачка)

Спасибо, игрушкам очень приятно.

Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель. - Собачка, ребята еще и стихи про игрушки знают.

(Дети индивидуально или хором рассказывают наизусть стихи из цикла «Игрушки» А. Л. Барто) зайка, мишка, лошадка.

Оля достань из мешочка игрушку.

Каким цветом лошадка? Как лошадка разговаривает? (рассказывает стихотворение)

Молодец!

А теперь давайте поиграем с лошадкой.

Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)

Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».

Лошадка скачет медленно - цокает медленно.

Лошадка скачет быстро - цокают быстро.

Достают из мешочка мишку

Ребята мишка он большой или маленький?

Ой, он плачет его кто-то уронил на пол. Давайте расскажем стихотворение про мишку.

Молодец, собачке очень понравилось стихотворение.

Рома достань игрушку из волшебного мешочка.

Воспитатель это зайчик.

У зайчика на голове длинные уши. Он какой?

Дети маленький умеет прыгать

Рома расскажи стихотворение про зайчика.

Молодец!

Воспитатель у нас есть 2 дорожки 1 широкая другая узкая. Мишка пойдёт гулять по какой дорожке? по широкой дорожки, а зайка по узкой.

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

3.Итог (рефлексия)

Воспитатель: «Собачка, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем всем игрушкам до свидания, занимаем места в нашем паровозике и отправимся в путь».

Воспитатель спрашивает у детей: «Вот, дети, приехали мы в нашу группу. Ребята кто к нам в гости приходил? куда же мы ездили с ней? Понравилось вам в магазине «Игрушки»? (Ответы детей.)
КАКИЕ ИГРУШКИ БЫЛИ В МАГАЗИНЕ. Собачке очень понравилось, как вы играете игрушками, поэтому она оставила игрушки в группе.

Воспитатель: «Мы с игрушками играли,
                             И стихи про них читали.
                             И сейчас пришла пора
                             Поиграть с ними, детвора.

Дети играют с игрушками.

Конспект занятия по рисованию «Неваляшки – яркие рубашки».

Цели: развивать у детей интерес к рисованию

Программные задачи: - упражнять в умении яркими мазками украшать силуэт неваляшки;

- развивать чувство цвета и ритма;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, самостоятельность в работе.

Словарная работа: неваляшка, туловище, голова, круглая, большая, маленькая, «мазки».

Предварительная работа: Рассматривание неваляшек. Сравнение неваляшек с матрешкой.

Материалы и оборудование: Игрушка неваляшка, вырезанные силуэты «неваляшки», кисточки, салфетки, гуашь, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель. Целый день стоят как свечки
Эти чудо - человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко 
И опять встают на ножки.
Подскажи - ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла неваляшка.

(показывает детям игрушку – неваляшку.)

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла в гости новая игрушка кукла неваляшка. Это удивительная кукла. Она не лежит – сразу встает. Она даже в кроватке стоит!

(Воспитатель демонстрирует куклу, пригибает к столу – неваляшка снова возвращается в первоначальное вертикальное положение).

Воспитатель. Давайте с вами рассмотрим эту игрушку.

Воспитатель. Что есть у куколки? (Туловище, голова.)

Воспитатель. Какой формы туловище? (Круглое.)

Воспитатель. А голова какой формы? (Тоже круглая.)

Воспитатель. Какое туловище по величине? (Большое.)

Воспитатель. А голова какая по величине? (Маленькая.)

Воспитатель. Какого цвета наша неваляшка?

Воспитатель. А еще какого цвета бывают неваляшки? (Желтые, синие, зеленые.)

(Воспитатель достает из коробки неваляшек разных цветов.)

Д/и «Неваляшки»

Воспитатель. Сколько много разноцветных неваляшек

Влево-вправо, влево-вправо

Весело качается.

Влево-вправо, влево-вправо,

На пол не роняется.

Воспитатель показывает детям неваляшек. Обсуждают, какого они цвета. Ребенку предлагается разложить дорожки из кружочков в соответствии с цветом неваляшки.

Воспитатель. К нам в гости пришли и другие неваляшки. У них белые рубашки.

(воспитатель показывает силуэты неваляшек)

Воспитатель. Они тоже хотят яркий наряд. Как мы можем им помочь?

Воспитатель. Посмотрите, как украсила я свою неваляшку.

(Рассматривание готового образца)

Воспитатель. Давайте украсим им эти рубашки, сделаем их наряд ярким и веселым.

Воспитатель. Для этого мы возьмем кисточку, обмокнем в яркую краску и прикладываем всем ворсом к платью. Получился красивый, яркий узор. Затем снова обмакнём кисточку, и снова приложим её к платью неваляшки. (показ воспитателя). Посмотрите, какой яркий наряд получается.

Воспитатель. Перед тем как приступим к работе, давайте разомнем пальчики свои.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики проснулись»:

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись…

И встряхнулись… (выполняются движения в соответствии с текстом)

По ладошке побежали (по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)

Побежали, побежали,

Поскакали, поскакали (изобразить движения)

И устали.

Сели отдыхать. (потрясите пальцами и положить руки на стол)

(Воспитатель раздает каждому ребенку силуэты неваляшек и предлагает украсить их разноцветными мазками.)

Воспитатель. А теперь вы украсьте вашей неваляшке платьице.

Дети начинают рисовать. Во время рисования воспитатель помогает детям правильно взять в руку кисточку, следит за приемами рисования.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите какие красивые у нас получились неваляшки. (Рисунки детей выставляются на стенде.)

Воспитатель. Теперь давайте попрощаемся с куколками и скажем им: «До встречи!»

Воспитатель. Кто к нам сегодня приходил в гости?

Воспитатель. Почему эта кукла так называется?

Воспитатель. Что мы сегодня делали?

Конспект занятия по лепке на тему «Погремушка для неваляшки»

Цель: обучение детей лепке предметов из нескольких частей.

Программные задачи:

- учить лепить игрушки, состоящие из палочки и шара, плотно прижимая их друг другу, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней.

- развивать творческие способности, мелкую моторику, интерес к лепке. чувство формы.

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность и любознательность.

Словарная работа: шар, палочка, столбик, погремушка.

Предварительная работа: Знакомство с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях, разучивание танца с погремушками.

Материал и оборудование: пластилин, корзинка, погремушки (на каждого ребенка и воспитателя), игрушка Неваляшка, доски для лепки, салфетки, готовый образец.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел? (Неваляшка)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Сегодня в гости к нам пришла неваляшка. У нее есть маленькие сестрички. Они все плачут, и она ничего не может с ними сделать. Просит вас о помощи.

Воспитатель: Поможем Неваляшке? (Да)

Воспитатель: Давайте вспомним, когда вы были маленькими и плакали, как мама вас успокаивала, что давала? (погремушку).

Воспитатель: Я предлагаю слепить погремушки для сестричек неваляшек. Согласны?

Воспитатель: Давайте рассмотрим погремушку. Что есть у погремушки?

Воспитатель: Какой формы погремушка?

Воспитатель: Какого цвета?

Воспитатель: Что можно делать с ней? (играть)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в корзине. 

(Одну погремушку беру себе, остальные раздаю детям).

Д/и «Поиграем с погремушкой».

Воспитатель: Давайте поиграем с погремушками. Погремите сначала тихо, потом громко.

Воспитатель: Давайте спрячем погремушки. Где же погремушки?

Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы слепим для сестричек неваляшек вот такие погремушки.

Воспитатель: На тарелочке лежат два куска пластилина разного размера. Посмотрите, как я буду лепить шарик: беру кусочек пластилина и раскатываю его в ладошках круговыми движениями. Покажите, как мы будем лепить шар.

(Дети показывают круговые вращения ладонями)

Воспитатель: А чтобы слепить столбик – нам надо покрутить кусочек пластилина в ладошках вперед-назад. Покажите, как мы будем лепить столбик.

(Дети показывают)

Воспитатель: Теперь присоединим столбик и шарик, и получится у нас погремушка. (Показ)

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

        Есть у нас игрушки (хлопки руками)

        Игрушки-погремушки (встряхиваем кулачки).

        Мишка мягкий меховой (сжимаем-разжимаем пальцы рук),

        Шар резиновый цветной (шар из пальцев),

        Кубик деревянный, солдатик оловянный,

        Шарик легкий надувной (сложить руки в круг перед собой),

        Я люблю играть с тобой (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы возьмёте кусок пластилина побольше и скатаете шарик, а потом из кусочка поменьше столбик, и присоедините эти части.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: А теперь давайте покажем Неваляшке, что у нас получилось. Какие красивые погремушки у нас вышли!

Воспитатель: Кто был у нас в гостях?

Воспитатель: Смогли мы помочь Неваляшке?

Воспитатель: Как?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично потрудились! Спасибо вам за помощь Неваляшке.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети

поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя «Автомобиль», дети убегают на свои стульчики. После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.

«Поезд»

Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Ход игры:

Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

«Самолеты»

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры:

Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

«У медведя во бору»

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры:

Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:

«У медведя во бору Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит.

И на нас рычит.»

Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Ход игры:

Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Пальчиковые игры

«Игрушки»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

«Есть у нас игрушки»

Есть у нас игрушки (Хлопки)

Пластмассовые погремушки (Встряхивают кулачки.)

Мишка мягкий меховой (Сжимают и разжимают пальцы.)

Мяч резиновый цветной (Делают шар из пальцев.)

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный (Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной (Руки сложить в круг перед собой.)

Я люблю играть с тобой (Хлопают в ладоши)

«Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Паровоз и два коня, (загибают пальчики на обеих руках)
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран
– Настоящий великан.
Сколько вместе? Как узнать? (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Помогите сосчитать!

«Игрушки»

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области