Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Птицы весной"

Цель развитие у детей познавательного интереса к природе. Задачи Образовательные Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной Познакомить детей с понятием «прилет птиц», как с одним из природных явлений весны Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о перелетных птицах грачи, ласточки, скворцы и др., добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки ее способности передавать различные эмоции, настроение. Развивающие Развивать элементарные представления о птицах летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнезда Дать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог и общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки и творческие способности. Воспитательные Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы весной»

Тип проекта: познавательно – творческий,

краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы,

родители воспитанников, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели).

Образовательные области: «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность проекта:

Дети в силу своего возраста не имеют знаний о тех или иных сезонных изменениях в природе, могут назвать не более 2-3 видов птиц. Ребята недостаточно имеют представлений и знаний о птицах; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам. Воспитание любви и бережное, заботливое отношение к птицам.

Цель: развитие у детей познавательного интереса к природе.

Задачи:

Образовательные: Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;

Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о перелётных птицах (грачи, ласточки, скворцы и др.), добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Развивающие: Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);

Дать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог и общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки и творческие способности.

Воспитательные: Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения).

Реализация проекта:

Социально - коммуникативное развитие

Дидактические игры:

   «Назови и опиши птицу»

   «Домашние и дикие»

   «Голоса птиц»

   «Каких птиц много на дереве»

   «Какой птички не стало»

   «Один много»

   «Скажи наоборот»

   «Назови ласково»

«Сложи птицу из частей»

   «Какое слово потерялось»

   «Что могут делать птицы»

Познавательное развитие

Беседы: - «Птицы во дворе» - дать элементарные представления о птицах (летают, клюют, поют, строят гнёзда).

- «Не разоряйте птичьих гнёзд».

- «Птицы прилетают с юга»

Просмотр презентация «Птицы в городе»

Мультфильмы «Растрепанный воробей», «Чужое гнездо».

Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё…)

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: особенности строения тела; повадки; кормление; гнёзда, скворечники.

Речевое развитие

Рассматривание фотографий птиц.

Рассматривание сюжетных картинок:

«Грачи прилетели», «Кормление птиц»

Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах и их веселом возвращении.

В. Берестов «О чём поют воробушки»;

М.Зощенко «Умная птичка»

С.Я.Маршак «Весенняя песенка»,

А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»,

Е.Авдеенко «Воробей»,.

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация: «Птенчики в гнезде».

Рисование с элементами аппликации: «Каркуши»

Лепка: «Птички – невелички»

Рисование красками гуашью: «Воробушек в лужице»

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Птички и птенчики»

«Воробушки и кот»

«Наседка и цыплята»

«Гуси-лебеди»

«Найди своё гнездо»

Развивающая среда.

Сюжетные картины на тему «Птицы».

Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».

Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».

Работа с родителями.

Консультация «Правильное отношение к природе начинается в семье».

Результативность проекта:

Благодаря проекту ребята получили знания о внешнем виде птиц, их названиях; Появилось у детей желание оказывать птицам посильную помощь.

Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности; Умения выполнять действия соответственно игровому правилу.

В ходе проекта происходило дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук, продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области