Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс

Календарно-тематическое планирование по информатике для 9 класса с целью проведения уроков

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Календарно-тематическое планирование

по информатике 9 класс базовый уровень

(Учебник: Информатика, 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ автор И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова – М.: ООО Бином Лаборатория знаний, 2019 г.)

п/п

Раздел, тема урока

Количество часов

Даты

Корректировка

План

Факт

I

Введение в предмет.

1

1

Вводный урок. Техника безопасности при работе на компьютере.

1

II

Информационные процессы в обществе.

4

2

Предыстория информатики. История систем счисления.

1

3

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Информационные процессы. Личная информация, информационная безопасность, информационная этика и право. Правовая охрана информационных ресурсов.

1

4

Вводная контрольная работа.

1

III

Алгоритмы и элементы программирования. Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями.

7

5

Анализ контрольной работы. Исполнители. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя; команды-приказы и команды-запросы; отказ исполнителя. Необходимость формального описания исполнителя. Ручное управление исполнителем. Алгоритм как план управления исполнителем (исполнителями). Алгоритмический язык (язык программирования) – формальный язык для записи алгоритмов.

1

6

Программа – запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Компьютер – автоматическое устройство, способное управлять по заранее составленной программе исполнителями, выполняющими команды. Программное управление исполнителем. Словесное описание алгоритмов. Описание алгоритма с помощью блок-схем. Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке.

1

7

Контрольная работа №1 по теме: «Алгоритмы и элементы программирования».

1

8

Анализ контрольной работы №1. Системы программирования. Средства создания и выполнения программ. Управление. Сигнал. Обратная связь. Примеры: компьютер и управляемый им исполнитель (в том числе робот); компьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков в ходе наблюдений и экспериментов, и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами.

1

IV

Алгоритмические конструкции.

9

9

Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных.

1

10

Конструкция «ветвление». Условный оператор: полная и неполная формы.Выполнение и невыполнения условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Запись составных условий.

1

11

Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла. Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла. Инвариант цикла.

1

12

Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.

Примеры записи команд ветвления и повторения и других конструкций в различных алгоритмических языках.

13

Разбиение задач на подзадачи. Вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

1

14

Контрольная работа №2по теме: «Алгоритмические конструкции».

1

V

Разработка алгоритмов и программ.

22

15

Анализ контрольной работы №2. Представление о программировании, классификация языков программирования. Оператор присваивания. Представление о структурах данных.

Константы и переменные. Переменная: имя и значение. Типы переменных: целые, вещественные, символьные, строковые, логические.

1

16

Система программирования Pascal ABC.NET. Алфавит языка, типы данных.Команда присваивания, команды ввода-вывода.

1

17

Линейные программы.Практическая работа №1 по теме: «Решение задач с использованием линейного алгоритма».

18

Программы с ветвящейся структурой.Практическая работа №2 по теме: «Решение задач с использованием алгоритма с ветвлением».

1

19

Цикл с параметром (For) Программирование циклических алгоритмов. Решение задач по теме «Цикл с параметром (For)».

1

20

Цикл с предусловием (While). Решение задач по теме «Цикл с предусловием (While)».

1

21

Цикл с постусловием (Repeat …Until). Решение задач по теме «Цикл с постусловием (Repeat …Until)».

1

22

Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Описание массива в программе.

1

23

Практическая работа №4 по теме: «Нахождение минимального и максимального числа из двух, трех, четырех данных чисел».

1

24

Практическая работа №5 по теме: «Нахождение всех корней заданного квадратного уравнения».

1

25

Практическая работа №6 по теме: «Нахождение минимального (максимального) элемента массива».

1

26

Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; их зависимость от размера исходных данных. Примеры коротких программ, выполняющих много шагов по обработке небольшого объема данных; примеры коротких программ, выполняющих обработку большого объема данных.

1

VI

Анализ алгоритмов.

2

27

Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату. Примеры описания объектов и процессов с помощью набора числовых характеристик, а также зависимостей между этими характеристиками, выражаемыми с помощью формул.

1

28

Системы счисления. Числа в памяти компьютера. Двоичная система счисления.

1

VII

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы.

12

29

Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую.

1

30

Контрольная работа №3по теме: «Разработка алгоритмов и программ».

1

31

Анализ контрольной работы №3. Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Виды данных. Формат ячеек. Диапазон.

1

32

Годовая контрольная работа.

1

33

Анализ контрольной работы. Виды адресации. Абсолютные и относительные ссылки. Ввод математических формул и вычисления по ним, представление формульной зависимости на графике.

1

34

Логические функции в электронных таблицах.

1

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области