Календарно-тематическое планирование
по информатике 9 класс базовый уровень
(Учебник: Информатика, 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ автор И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова – М.: ООО Бином Лаборатория знаний, 2019 г.)
№ п/п | Раздел, тема урока | Количество часов | Даты | Корректировка | |
План | Факт | ||||
I | Введение в предмет. | 1 | |||
1 | Вводный урок. Техника безопасности при работе на компьютере. | 1 | |||
II | Информационные процессы в обществе. | 4 | |||
2 | Предыстория информатики. История систем счисления. | 1 | |||
3 | Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Информационные процессы. Личная информация, информационная безопасность, информационная этика и право. Правовая охрана информационных ресурсов. | 1 | |||
4 | Вводная контрольная работа. | 1 | |||
III | Алгоритмы и элементы программирования. Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями. | 7 | |||
5 | Анализ контрольной работы. Исполнители. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя; команды-приказы и команды-запросы; отказ исполнителя. Необходимость формального описания исполнителя. Ручное управление исполнителем. Алгоритм как план управления исполнителем (исполнителями). Алгоритмический язык (язык программирования) – формальный язык для записи алгоритмов. | 1 | |||
6 | Программа – запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Компьютер – автоматическое устройство, способное управлять по заранее составленной программе исполнителями, выполняющими команды. Программное управление исполнителем. Словесное описание алгоритмов. Описание алгоритма с помощью блок-схем. Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке. | 1 | |||
7 | Контрольная работа №1 по теме: «Алгоритмы и элементы программирования». | 1 | |||
8 | Анализ контрольной работы №1. Системы программирования. Средства создания и выполнения программ. Управление. Сигнал. Обратная связь. Примеры: компьютер и управляемый им исполнитель (в том числе робот); компьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков в ходе наблюдений и экспериментов, и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами. | 1 | |||
IV | Алгоритмические конструкции. | 9 | |||
9 | Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных. | 1 | |||
10 | Конструкция «ветвление». Условный оператор: полная и неполная формы.Выполнение и невыполнения условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Запись составных условий. | 1 | |||
11 | Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла. Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла. Инвариант цикла. | 1 | |||
12 | Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования. Примеры записи команд ветвления и повторения и других конструкций в различных алгоритмических языках. | ||||
13 | Разбиение задач на подзадачи. Вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. | 1 | |||
14 | Контрольная работа №2по теме: «Алгоритмические конструкции». | 1 | |||
V | Разработка алгоритмов и программ. | 22 | |||
15 | Анализ контрольной работы №2. Представление о программировании, классификация языков программирования. Оператор присваивания. Представление о структурах данных. Константы и переменные. Переменная: имя и значение. Типы переменных: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. | 1 | |||
16 | Система программирования Pascal ABC.NET. Алфавит языка, типы данных.Команда присваивания, команды ввода-вывода. | 1 | |||
17 | Линейные программы.Практическая работа №1 по теме: «Решение задач с использованием линейного алгоритма». | ||||
18 | Программы с ветвящейся структурой.Практическая работа №2 по теме: «Решение задач с использованием алгоритма с ветвлением». | 1 | |||
19 | Цикл с параметром (For) Программирование циклических алгоритмов. Решение задач по теме «Цикл с параметром (For)». | 1 | |||
20 | Цикл с предусловием (While). Решение задач по теме «Цикл с предусловием (While)». | 1 | |||
21 | Цикл с постусловием (Repeat …Until). Решение задач по теме «Цикл с постусловием (Repeat …Until)». | 1 | |||
22 | Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Описание массива в программе. | 1 | |||
23 | Практическая работа №4 по теме: «Нахождение минимального и максимального числа из двух, трех, четырех данных чисел». | 1 | |||
24 | Практическая работа №5 по теме: «Нахождение всех корней заданного квадратного уравнения». | 1 | |||
25 | Практическая работа №6 по теме: «Нахождение минимального (максимального) элемента массива». | 1 | |||
26 | Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; их зависимость от размера исходных данных. Примеры коротких программ, выполняющих много шагов по обработке небольшого объема данных; примеры коротких программ, выполняющих обработку большого объема данных. | 1 | |||
VI | Анализ алгоритмов. | 2 | |||
27 | Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату. Примеры описания объектов и процессов с помощью набора числовых характеристик, а также зависимостей между этими характеристиками, выражаемыми с помощью формул. | 1 | |||
28 | Системы счисления. Числа в памяти компьютера. Двоичная система счисления. | 1 | |||
VII | Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы. | 12 | |||
29 | Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую. | 1 | |||
30 | Контрольная работа №3по теме: «Разработка алгоритмов и программ». | 1 | |||
31 | Анализ контрольной работы №3. Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Виды данных. Формат ячеек. Диапазон. | 1 | |||
32 | Годовая контрольная работа. | 1 | |||
33 | Анализ контрольной работы. Виды адресации. Абсолютные и относительные ссылки. Ввод математических формул и вычисления по ним, представление формульной зависимости на графике. | 1 | |||
34 | Логические функции в электронных таблицах. | 1 |