Тема занятия | Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь! |
Вид деятельности | Познавательный Познавательное развитие |
Цель | уточнение и закрепление знаний о детском саде, о помещениях в нем, о сотрудниках. |
Программные задачи | •уточнить и закрепить знания о детском саде, о помещениях в нем, о сотрудниках; •развивать любознательность и наблюдательность; •воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. |
Материал | иллюстрации с изображением людей разных профессий (повар, муз работник, мед. сестра, воспитатель), незнайка. |
УМК | Интернет ресурсы |
Инструкция | Сюрпризный момент. Приход Незнайки, аудиозапись песни про детский сад., иллюстрации профессий. |
Словесное сопровождение | I часть. Воспитатель включает запись песни про детский сад. Незнайка спрашивает: «Что такое детский сад»? Чтение стихотворения О. Высоцкой «Детский сад»: Мы приходим в детский сад, там игрушки стоят. Паровоз, пароход, дожидаются ребят. Там картинки на стене и цветы на окне. Захочу – поскачу на игрушечном коне! В этом доме все для нас – сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, тихий час, - в этом доме все для нас! Вот такой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем, А когда подрастем, вместе в школу пойдем! Беседа: В детский сад родители приводят, когда им нужно идти на работу, а детей негде и не с кем оставить. В д/с дети делают зарядку, занимаются, кушают, играют в игрушки, выходят на прогулку, отдыхаю. А еще в д/с у детей очень много друзей. • Дети, а вы любите детский сад? • Много ли друзей у нас в детском саду? • Как называется наша группа? • Где мы занимаемся музыкой? • Где мы занимаемся физкультурой? • Какие помещения в детском саду вы еще знаете? Загадки про детский сад: Д/и «Незнайка, угадай в какой комнате мы занимаемся…» • В каком зале мы занимаемся музыкой? Что есть в музыкальном зале? • В каком зале мы занимаемся физкультурой? Что есть в физкультурном зале? И т.д. Д/и «Незнайка, угадай профессию» • В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти, Чтобы знали все на свете, и на свете все смогли. Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть? Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать? С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод? Кто заменит детям маму, пока мама не придет? (воспитатель) • Чтобы сыт был в детсаде народ, раньше всех на работу придет. У него очень много посуды. Он готовит в них вкусные блюда. Чувствуем себя здорово! Спасибо за это... (повар) • Каждый день она приходит, живот и горлышко нам смотрит. Прививки ставит иногда, чтоб не болела детвора. А разболелся вдруг живот, иль заболела голова, На помощь тут же к нам придет, в халате белом… (медсестра) • С зорькой ясной, до темна в нашем садике она. Кто обед нам принесет и посуду приберет? (помощник воспитателя) • У вас волшебная работа: вам покорились звуки, ноты. Вы можете повелевать в душе мелодии звучать. (музыкальный работник) Физкультминутка Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения. Раз, два, три, четыре, пять! Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять. Д/и «Кто работает в детском саду» Показать детям картинки с изображением разных профессий. Дети называют название профессии и говорят есть ли люди таких профессий в детском саду. |
Рефлексия | Кто приходил в гости? О чем мы рассказали Незнайке? Как вы думаете, все ли Незнайка понял? Молодцы! Сегодня все старались! |
Ожидаемые результаты | Дети закрепили знания о детском саде, помещениях в нем, сотрудниках. Научились проявлять уважение к труду сотрудников детского сада. |