Конспект прогулки с детьми раннего возраста (от 1 г. 5 мес до 2 лет)
«Котик-коток»
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук
2. Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально-положительный фон.
3. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
4. Стимулировать активную речь ребенка, побуждая к повторению слов за воспитателем.
Материалы: Таз с водой, игрушки- рыбки, удочка, поднос с песком, игрушка- кот.
Ход прогулки:
Дети входят на прогулочную площадку. На лавочке сидит игрушка — кот.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто сидит на лавочке? Кто нас встречает?
Воспитатель и дети гладят кота, воспитатель читает потешку:
«Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы — удивительной красы.
Зубки белые, глазки смелые».
Воспитатель: Мы котика погладили и он замурлыкал «Мур-мур-мур». Как котик мурлыкает? А как котик мяукает? Правильно «Мяу». Котик мяукает, он наверно голодный и хочет кушать. Надо его покормить. Что ест котик? (Рыбку)
Да, рыбку. Поймаем ему рыбку? Возьмите удочки, угостим кота рыбой.
Воспитатель: Какие вы молодцы, детишки! Покормим котика.
Он поел и замурлыкал «Мур-мур-мур» и теперь хочет с вами поиграть. Он будет вас догонять.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитатель: Молодцы ребятки. Какая хорошая погода для игр и прогулок сегодня. Посмотрите, как светит солнышко на небе. Круглое, желтое солнце.
А давайте покажем котику, как мы умеем рисовать на песке.
Рисование пальцем на песке «Солнышко лучистое»
Цель: развитие мелкой моторики, учить оставлять след пальцем на песке, учить рисовать круг.
Воспитатель: Котик поел, поиграл, устал и хочет теперь спать. Споем ему колыбельную:
«Котя, котенька, коток,
Котик серенький хвосток.
Приди котик ночевать, прибаюкивать».
Воспитатель: Все, котик спит. Тс-с-с! И мы тихонько пойдем к себе на площадку.