Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия ООД по развитию речи в средней логопедической группе

Цель обобщение и систематизация знаний детей по развитию речи. Коррекционно –образовательные задачи • Уточнение и расширение словаря по темам «Домашние животные», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Посуда». • Совершенствование грамматического строя речи употребление предложно – падежных конструкций, согласование числительных с существительными мужского, среднего, женского рода, согласование прилагательных, обозначающих цвет, форму, с существительными • Стимулирование речевой активности. Коррекционно – развивающие задачи • Развитие связной речи • Развитие фонематических представлений • Развитие слухового, зрительного внимания, умения вслушиваться в речь педагога, подбирать рифмы в двустишьях • Развитие тонкой и общей моторики

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи «Пирог дружбы» в средней логопедической группе

Тема: «Пирог дружбы»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по развитию речи.

Коррекционно –образовательные задачи:

• Уточнение и расширение словаря по темам «Домашние животные», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Посуда».

• Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно – падежных конструкций, согласование числительных

с существительными мужского, среднего, женского рода, согласование прилагательных, обозначающих цвет, форму, с существительными)

• Стимулирование речевой активности.

Коррекционно – развивающие задачи:

• Развитие связной речи

• Развитие фонематических представлений

• Развитие слухового, зрительного внимания, умения вслушиваться в речь педагога, подбирать рифмы в двустишьях

• Развитие тонкой и общей моторики

Оборудование: запись музыки плача; пазлы - картинки с изображением посуды, предметные картинки с изображением овощей, фруктов (два-пять); картинки с изображением цвета и формы (синий квадрат, красный круг и т. д., предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей; фигурки насекомых; картинки-символы гласных звуков.

Ход занятия

Л-д встречает детей, организует приветствие.

I.Организационный момент.

Л-д: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро.

Дети: - Доброе утро!-

Солнцу и птицам.

- Доброе утро!-

- Улыбчивым лицам.

Упр. «Улыбка» (мобилизация с элементами психогимнастики)

Логопед: Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды, плохое настроение. Я “соберу” все огорчения в шкатулку и закрою её на ключ.

II. Введение в тему занятия:

Логопед: — Ребята, что это за звук? — Кто это плачет? – Ой, смотрите, это же пингвинёнок «Ло-ло».

Пингвинёнок: — Здравствуйте детки, я пропал! Плавал с друзьями на льдине, льдина раскололась и меня унесло течение! Я потерялся и остался без друзей, совсем один!

Логопед: — Ребята, поможем Ло-Ло вернуться домой?

Дети: - Да.

Логопед: — А, как вы думаете? Почему его льдина откололась? А где же живёт пингвинёнок?

Дети: - В Арктике. Наступила весна, стало тепло, начался ледоход.

Логопед: Ребята, пингвинёнок мне сказал, что он сможет вернуться к своим друзьям, если мы поможем ему приготовить большой пирог дружбы! Вы согласны! Тогда в путь!

— Первое задание уже ждет нас.

Давайте вспомним наше правило:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас играть:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить (хором).

III.Закрепление ранее изученного:

Логопед: В волшебную кондитерскую ты попадёшь, если предметы одним словом назовёшь (четвёртый лишний назовёшь).

1. Д/И «Назови одним словом»

(Логопед предлагает демонстрационный материал, на котором изображены предметы, классифицированные по лексическим темам).

Логопед: - Ребята, вот мы и оказались в волшебной кондитерской фабрике.А вот и следующее задание: Кусочек пирога испечёшь, если свой предмет из частей соберёшь и ласково его назовёшь!

(Дети вытягивают разноцветные жетоны и разбиваются парами, становятся возле конверта такого же цвета, что и жетон.)

2. Игра-парами «Собери картинку - пазлы» (изображение предмета посуды)

3. Д/И «Назови ласково» (Предметы посуды).

Дети собирают вместе картинку, называют её ласково.

Логопед: Молодцы, ребята, смотрите какой чудесный кусочек у нас получился (в ценре стоит стол, на нём блюдо. По мере выполнения заданий детьми, на нём появляются кусочки «пирога дружбы»)

Логопед: Какие вы, ребята, молодцы! Так дружно выполняли задание, что сразу два кусочка испеклись.

4. Упр. «Закончи предложение». (Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.)

Логопед: - Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, и начинаете свой ответ со слов для того чтобы.

- Посуда нужна …

1-…. для того, чтобы в ней готовить еду.

- Кастрюля нужна …

2-…. для того, чтобы в ней варить суп.

- Сковородка нужна …

3-… для того, чтобы жарить картошку.

- Глубокая тарелка нужна…

4-…для того, чтобы наливать борщ.

- Чашка нужна…

5-…для того, чтобы пить компот, чай.

- Чайник нужен…

6-…для того, чтобы кипятить воду, заваривать чай.

- Половник нужен…

7 -…для того, чтобы разливать борщ, суп, компот.

- Нож нужен …

8 – для того,чтобы резать продукты питания: хлеб, колбасу, овощи, фрукты и т. д.

- Ложка нужна…

9 – для того, чтобы есть суп, борщ, первые блюда.

- Сахарница нужна…

10 – для того, чтобы насыпать сахар, чтобы хранить сахар.

Логопед:- Молодцы, ребята, правильно отвечали, ещё кусочек пирога испекли.

Логопед: - Пингвиненок Ло-ло переживает, справимся ли мы! Сможем ему помочь испечь пирог «Дружбы». Ведь его льдина совсем растает, и мы не сможем его доставить в Арктику.

- Давайте скорее приступать к новому заданию, внимательно и правильно его выполнять, кусочек пирога из духовки вынимать.

5. Игра «Два-пять» (совершенствование грамматического строя речи.)

(На столе разложены карточки, на которых изображены фрукты или овощи в количестве 2 и 5 штук. Логопед просит детей поочереди их назвать и посчитать.)

Ответы детей:

1-й – У меня два помидора и пять помидоров.

2-й- У меня два банана и пять бананов.

3-й- У меня две моркови и пять морковок.

4-й- У меня две груши и пять груш.

5-й-У меня две сливы и пять слив.

6-й-У меня две тыквы и пять тыкв.

7-й У меня два кабачка и пять кабачков.

8-й У меня две редиски и пять редисок.

9-й У меня два огурца и пять огурцов.

10-й У меня два яблока и пять яблок.

Логопед: - Молодцы. Вы отлично выполнили задание. Смотрите, ещё два кусочка пирога появилось на тарелке.

6. Д/И «Северное сияние»

Логопед рассказывает детям о том, как однажды Ло-ло наблюдал в небе северное сияние. Он увидел, как из разноцветного неба падали разноцветные предметы, разной формы.

Логопед: Я вам сейчас раздам карточки. Подумайте и подберите к какой карточке относятся предметы, какие они по цвету и форме.

Ребенок: У меня желтый и овальный лимон.

Ребенок: У меня синяя квадратная подушка.

Ребенок: У меня красный, круглый помидор.

Ребенок: У меня зеленое и круглое яблоко. И т. д.

Логопед: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Какой замечательный кусочек пирога получился.

Логопед: - Ой, ребята, пингвиненок сказал, что один его друг очень любит торт медовик.

Где же нам мед раздобыть? У кого нам медка попросить?

Дети: - У пчелы.

Логопед: На полянку цветочную отправимся мы. По тропинке друг за другом пойдём, может кого-нибудь на полянке найдём.

7. Д/И «Чьи же это малыши?»

Логопед: Ребята! Слышите, чьи-то голоса доносятся. Неужели кто- то потерялся? (Звучит фонограмма «На ферме») По-моему, это домашние животные! Мы должны им помочь. Вы должны отгадать детенышей по голосам и назвать их мам.

- И-го-го,- заржал ребенок

Значит, это (жеребенок).

Ребенок: Это жеребенок. Его мама – лошадь.

Логопед: Му – у, - мычит в хлеву ребенок

Значит, это маленький (теленок).

Ребенок: Это теленок. Его мама - корова.

Логопед: Хрю,хрю, - захрюкал ребенок

Значит, это (поросенок).

Ребенок: Это поросенок. Его мама – свинья.

Логопед: Ме-е, - заблеял вдруг ребенок

Это маленький (козленок).

Ребенок: Это козленок. Его мама - коза.

Логопед: Чей – то маленький сынок

Вдруг залаял: Гав, гав!

- Я (щенок).

Ребенок: Это щенок. Его мама – собака.

Логопед: Жалобно, спросонок,

Мяукает… (котёнок)

По мере того, как дети называют детенышей, логопедпоказывает им соответствующую фигурку и спрашивает: «Чей это детеныш?». Дети называют «маму».

Логопед: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. По-моему, в нашей чудо-печке ещё один вкусный кусок пирога испёкся. ОЙ, Целых два кусочка!

- Ребята, смотрите, вот мы и пришли к цветочной полянке.

8. Д/И «На полянке».

Логопед: На полянку посмотри, кого увидишь, расскажи. (употребление сущ. в форме вин. п.)

Дети: Я вижу бабочку, жука, гусеницу, божью коровку, кузнечика, пчелу.

Логопед: Расскажите, что делают насекомые? (Употребление простых предлогов)

Ребенок: Божья коровка сидит на желтом одуванчике.

Ребенок: Пчела сидит под синим колокольчиком.

Ребенок: Жук сел на травинку.

Ребенок : Муравей сидит на камушке.

Ребёнок: Гусеница ползёт по листику.

Ребёнок: Бабочка летает над цветком.

Ребёнок: Кузнечик спрятался в траву.

Ребёнок: Стрекоза улетела за цветок.

Логопед: Какие вы, ребята, умнички! Смотрите, ещё два кусочка готовы! Ой, смотрите целое блюдо красивых кусочков получилось… (имитирует откусывание - пробует) Но только вот беда, они безвкусные. Давайте приготовим для них аппетитную начинку. (Под каждым кусочком наклейка фрукта или овоща, продукта.)

9. Д/И «Какой на вкус твой кусочек пирога?»

(образование относительнных прилагательных)

Миша с чем твой кусочек?

- Мой кусочек с яблоками.

Логопед: Значит он какой?

- Яблочный.

- Мой кусочек с морковкой - ….

- Мой кусочек с малиной — …

- Мой кусочек с апельсином — …

- Мой кусочек с клубникой,

- Мой кусочек со сливой - …

- Мой кусочек с рыбой - ….

- Мой кусочек с сыром - ….

- Мой кусочек с бананом -….

- Мой кусочек с персиком - …

- Мой кусочек с фруктами -.

Логопед: - Ребята, посмотрите, какие вы молодцы. Вы так старательно выполняли все задания, что получился большой красивый пирог!

- Но с горячим пирогом нельзя отправляться на льдине. Как вы думаете, почему?

Дети: Пирог горячий, льдина может растаять.

10. Упр. На развитие длительного речевого выдоха.

«Ты кружочек раскрути, пирог «Дружбы» остуди».

(Дети вместе с логопедом, пингвином и пирогом садятся на «льдину» - белую ткань на ковре.)

11. Упр. «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук…»

12. Д/И «Символ звука рассмотри, правильно звук произнеси»

(Дети поочереди становятся на льдинки с прикрепленными на них символами гласных звуков. Пропевают гласные.)

13. Д/И «Отправь письмо» (выделение первого гласного звука в слове)

Логопед: Ребята, вот мы с вами почти и добрались до Южного полюса.

Ло-ло говорит, надо обязательно отправить заказные письма его братьям, чтобы они отправились нам на встречу!

Поможем пингвинёнку? Вам нужно собрать конверты, но они не простые.

В первом конверте отправляются письма на звук –Дети: [ а ], во 2 - на звук [ у ], в 3 – на звук [ и ].

(На магнитной доске прикреплены конверты на заданные звуки, дети их заполняют соответствующими картинками - письмами).

14. Логопед: Вот мы, ребята и добрались до Арктики. Ло-ло радуется, что вернулся домой.

Дети, Его смотрите, путь к друзьям закрыл большой айсберг! Давайте, вместе с пингвинчиками громко споём необычные песенки, и айсберг расколется.

15. Д/И «Хор пингвинов»

(Дети по карточкам – сочетаниям символов поют пары гласных звуков.Н-р: Ау, уо и т. д.)

Логопед убирает «айсберг»:

Ура! Получилось!

Пингвинёнок: Спасибо, ребята!

Логопед: Ребята, нам пора прощаться с пингвинчиками и возвращаться в детский сад.

Давайте подарим Ло-ло нашу волшебную считалку про детский сад и вернёмся в группу:

Детский сад мы очень любим,

В нем расти, играть мы будем.

IV. Подведение итогов занятия.

1. Оценка работы детей.

Логопед: Ребята, наше путешествие закончилось.

Вы сегодня все с большим желанием и интересом выполняли задания, хорошо потрудились. Какие игры и задания вам понравились?

(Логопед и дети, стоя в кругу (вокруг стола) обсуждают, что понравилось им на занятии, положительно оценивая работу каждого ребенка).

Логопед: Спасибо вам. Давайте друг друга отблагодарим аплодисментами.

1.1 Упр. «Аплодисменты»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области