Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема « Вовка в тридесятом царстве».

Цель Обобщить и закрепить знания детей по разделам программного материала количественный и порядковый счет, пространственные и временные понятия, решение арифметических задач. Задачи Коррекционно-образовательные Закреплять навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном направлении счет от заданного числа в пределах 10 Закреплять умение ориентироваться на листе закреплять пространственные представления «между». Закреплять знания о противоположностях, временах года, частях суток. . Упражнять в составлении простых арифметических задач. Коррекционно - развивающие задачи развивать мыслительно-речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие, мелкую моторику. Коррекционно-воспитательные задачи воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МДОУ « Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

Тема « Вовка в тридесятом царстве».

Учитель-дефектолог: Филиппова Светлана Владимировна

Лексическая тема: «Инструменты»

Дата проведения 29.01.2021

Технологическая карта НОД

Занятие коррекционное

Формирование математических представлений

Старший дошкольный возраст

(Дети с ЗПР 6-7 лет)

Форма проведения

подгрупповая

Цель

Обобщить и закрепить знания детей по разделам программного материала: количественный и порядковый счет, пространственные и временные понятия, решение арифметических задач.

Задачи

Коррекционно-образовательные : Закреплять навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном направлении (счет от заданного числа) в пределах 10; Закреплять умение ориентироваться на листе ( закреплять пространственные представления  «между»).

Закреплять знания о противоположностях, временах года, частях суток. .

Упражнять в составлении простых арифметических задач.

Коррекционно - развивающие задачи: развивать мыслительно-речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Методы обучения

Словесные, наглядные, практические

Интеграция обр.обл

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Материалы и образовательные ресурсы (оборудование)

1.Цифры 1-10 (на магнитах),

2. Квадрат, разделенный на 9 частей (30х30), на магнитах

3. Картинки с изображением инструментов, на магнитах

4.Карандаши цветные, карандаш простой.

5. Магнитная доска.

Демонстрационный материал

Вовка с тридесятого царства (грустный)Василиса Премудрая. Двое из ларца золотая рыбка, царь.Вовка веселый

Раздаточный материал

1. Зашумленные картинки «Инструменты»

2. Карточи «Задачи в рисунках»

Предварительная работа

Просмотр мультфильма «Вовка в тридесятом царстве» составление простых арифметических задач, тренировка мыслительных операций.

Организационная структура занятия

Этапы

Цель

Содержание занятия (деятельность педагога и детей)

Методы и приемы

I.Организа

ционный момент

Привлечение внимания Психологи

ческий настрой.

Дети вкругу с педагогом : Педагог

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Метод: Словесный - Художественно-вырази

тительное слово.

II.Основная часть

1) анализ имеющихся знаний и представлений

Актуализация имеющихся знаний

Делу время потехе час время занятий настало для нас.

Педагог:-Мы собираемся заниматься и нам нужно сделать разминку, не физическую, а умственную.

-Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Педагог:-Какое время года было перед зимой?

Дети:- Осень

Педагог: После зимы?

Дети :-Весна

Педагог: Перед весной?

Дети :Зима

Педагог:-Какая сейчас часть суток?

Дети:- Утро

Педагог:- Какая часть суток наступит после утра?

Дети : -День

Педагог:-После дня?

Дети: - Вечер

Педагог:-После вечера?

Дети : -Ночь

Педагог:-У жирафа шея длинная а у слона…..?

Дети:- Короткая

Педагог:-Река широкая а ручей…….?

Дети : -Узкий

Педагог:-Веревка толстая а нитка…..?

Дети:- Тонкая

Педагог:-Молодцы размялись, можно дальше заниматься.

Метод: Закрепления и повторения

2) мотивационно –ориенти-

ровочная часть НОД

Активизировать детей на деятельность. Постановка целей и задач.

На доске появляется Вовка

Педагог:Посмотрите кто к нам пришел?

Дети:– (Вовка из тридевятого царства).

Педагог:Какое у него настроение ?

Дети:( грустное)

Педагог: - Он задержался в тридевятом царстве, говорит, что хочет вернуться домой, к своим школьным друзьям, а выйти из царства не может. Плачет, соскучился по родным. А ему заданий надавали сам не справиться.

Дети: Надо ему помочь.

Метод эмоционального стимулирования

.

3) познавательно

-игровая деятельность

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном направлении (счет от заданного числа) в пределах 10 (прямой и обратный счет)

На доске появляется Василиса Премудрая.

Педагог :Первое задание от Василисы премудрой

-Василиса все цифры перепутала надо помочь Вовке расставить цифры по порядку от 1 до 10;

Педагог :- Посчитаем в прямом порядке

Дети:1.2.3.4.56.7.8.9.10.

Педагог :А теперь в обратном

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,

Педагог :- посчитаем от заданного числа от 5 до 8;

Дети: 6.7

Педагог :от 4до 7,

Дети: 5.6

Педагог :от 7 до 9.

Дети: 8

Педагог:от 10 до 7;

Дети:9.8.

Педагог:от 8 до 5,

Дети: 7.6

Педагог :от 4 до 1.

Дети: 3.2.

Педагог:-Молодцы справились, Помогли Вовке выполнили задание.

Метод беседа.

Метод выработки познавательных умений и накопленного опыта учебной деятельности:

5 ) графо-моторная

и речевая деятельность

Развивать

зрительное восприятие

(узнавать предметы по их контурам среди нескольких наложенных изображений. )

На доске появляются Двое из ларца одинаковых с лица

Педагог: -Ой поглядите кто это ?

Дети: Двое из ларца, одинаковых с лица

нарисовали рисунки, все запутали. Помогите Вовке разобраться что нарисовано.

Педагог:- Садитесь за столы, найдите на рисунках инструменты и раскрасьте их разным цветом, кто найдет инструмент, говорит « Я нашел…»

Дети :-Я нашел отвертку.

-Я нашел пилу.

-Я нашел молоток.

Педагог: - Молодцы справились с заданием.

Метод: Закрепления и повторения «Наложенные изображения инструментов».

6) игровая и речевая

деятельность

Развивать

ориентировку в пространстве на ограниченной площади.

Развивать слуховое

внимание.

Д/И. «Разложи инструменты на полки»

Педагог: Посмотрите на доске появился «шкаф» для инструментов.

Педагог: - Братья вытащили все инструменты, все разбросали, Вовка просит расставить их на свои места по инструкции

Слушайте инструкцию: взять карточку, назвать инструмент, положить на нужную полку.

Педагог Максим -Положи молоток в верхний правый угол (ребенок выполняют инструкцию). И т. Д.

Дети: Я взял молоток и положил в верхний правый угол.

И.т.д.

Педагог: Молодцы справились с делом.

Метод: организации взаимодействия,

Накопление социального опыта : взаимодействия и работы в группах

7 ) динамическая

пауза

Организовать двигательную активность детей

На доске появляется золотая рыбка

Педагог:-Идет Вовка дальше. Пришел к синему морю. Увидел Золотую рыбку и просит помочь ему выбраться из царства, к своим родителям и друзьям. Но рыбка ему ответила, что надо сначала потрудиться, а уж потом просить о чем - либо.

Слушаем и выполняем

Физ.минутка: «Инструменты».

Метод релаксации и снятия физического напряжения

8) познавательная деятельность

Составлять простые,

арифметические задачи.

Развивать мыслительные операции, анализ, синтез, внимание, память, речь.

На доске появляется Царь

Педагог: -Идет Вовка дальше. Навстречу ему Царь – государь просит задачи составить по карточкам. Педагог: из каких частей состоит задача?

Дети: Условия

Дети: Вопроса

Дети: Решения

Дети: Ответа

Педагог: -Рассмотрите рисунок и составьте условие задачи.

Дети:- Сидели две стрекозы прилетела еще одна Педагог:- Стрекоз стало больше или меньше?

Дети: Больше

Педагог: -Задай вопрос.

Дети :Сколько всего стрекоз?

Педагог: Реши, и дай ответ.

Дети: стало 3 стрекозы.

Составление задач детьми по своим карточкам.

Метод выработки познавательных умений и накопление опыта учебной деятельности

Метод усвоения логических связей и количественных отношений,

III. Рефлексивно оценочная часть

Подведение итогов занятия

На доске появляется веселый Вовка

Педагог: - Ребята посмотрите Вовка наш повеселел, домой собирается, говорит вам спасибо за помощь.

Педагог: Давайте вспомним, как мы помогли Вовке?

Педагог: Что понравилось?

Педагог: Что было сложно?
Педагог: «Молодцы, выручили друга из беды.

Вы настоящие друзья. А Вовка вам передал пирожки, которые сам испек. Мы помоем руки сядем за стол и покушаем Вовкино угощение.

Метод эмоционального стимулирования: похвала, одобрение.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области