МДОУ « Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
Тема « Вовка в тридесятом царстве».
Учитель-дефектолог: Филиппова Светлана Владимировна
Лексическая тема: «Инструменты»
Дата проведения 29.01.2021
Технологическая карта НОД
Занятие коррекционное | Формирование математических представлений | Старший дошкольный возраст (Дети с ЗПР 6-7 лет) |
Форма проведения | подгрупповая | |
Цель | Обобщить и закрепить знания детей по разделам программного материала: количественный и порядковый счет, пространственные и временные понятия, решение арифметических задач. | |
Задачи | Коррекционно-образовательные : Закреплять навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном направлении (счет от заданного числа) в пределах 10; Закреплять умение ориентироваться на листе ( закреплять пространственные представления «между»). Закреплять знания о противоположностях, временах года, частях суток. . Упражнять в составлении простых арифметических задач. Коррекционно - развивающие задачи: развивать мыслительно-речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие, мелкую моторику. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности. | |
Методы обучения | Словесные, наглядные, практические | |
Интеграция обр.обл | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | |
Материалы и образовательные ресурсы (оборудование) | 1.Цифры 1-10 (на магнитах), 2. Квадрат, разделенный на 9 частей (30х30), на магнитах 3. Картинки с изображением инструментов, на магнитах 4.Карандаши цветные, карандаш простой. 5. Магнитная доска. | |
Демонстрационный материал | Вовка с тридесятого царства (грустный)Василиса Премудрая. Двое из ларца золотая рыбка, царь.Вовка веселый | |
Раздаточный материал | 1. Зашумленные картинки «Инструменты» 2. Карточи «Задачи в рисунках» | |
Предварительная работа | Просмотр мультфильма «Вовка в тридесятом царстве» составление простых арифметических задач, тренировка мыслительных операций. |
Организационная структура занятия
Этапы | Цель | Содержание занятия (деятельность педагога и детей) | Методы и приемы |
I.Организа ционный момент | Привлечение внимания Психологи ческий настрой. | Дети вкругу с педагогом : Педагог Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). | Метод: Словесный - Художественно-вырази тительное слово. |
II.Основная часть 1) анализ имеющихся знаний и представлений | Актуализация имеющихся знаний | Делу время потехе час время занятий настало для нас. Педагог:-Мы собираемся заниматься и нам нужно сделать разминку, не физическую, а умственную. -Какое сейчас время года? Дети: Зима Педагог:-Какое время года было перед зимой? Дети:- Осень Педагог: После зимы? Дети :-Весна Педагог: Перед весной? Дети :Зима Педагог:-Какая сейчас часть суток? Дети:- Утро Педагог:- Какая часть суток наступит после утра? Дети : -День Педагог:-После дня? Дети: - Вечер Педагог:-После вечера? Дети : -Ночь Педагог:-У жирафа шея длинная а у слона…..? Дети:- Короткая Педагог:-Река широкая а ручей…….? Дети : -Узкий Педагог:-Веревка толстая а нитка…..? Дети:- Тонкая Педагог:-Молодцы размялись, можно дальше заниматься. | Метод: Закрепления и повторения |
2) мотивационно –ориенти- ровочная часть НОД | Активизировать детей на деятельность. Постановка целей и задач. | На доске появляется Вовка Педагог:Посмотрите кто к нам пришел? Дети:– (Вовка из тридевятого царства). Педагог:Какое у него настроение ? Дети:( грустное) Педагог: - Он задержался в тридевятом царстве, говорит, что хочет вернуться домой, к своим школьным друзьям, а выйти из царства не может. Плачет, соскучился по родным. А ему заданий надавали сам не справиться. Дети: Надо ему помочь. | Метод эмоционального стимулирования . |
3) познавательно -игровая деятельность | Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном направлении (счет от заданного числа) в пределах 10 (прямой и обратный счет) | На доске появляется Василиса Премудрая. Педагог :Первое задание от Василисы премудрой -Василиса все цифры перепутала надо помочь Вовке расставить цифры по порядку от 1 до 10; Педагог :- Посчитаем в прямом порядке Дети:1.2.3.4.56.7.8.9.10. Педагог :А теперь в обратном Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Педагог :- посчитаем от заданного числа от 5 до 8; Дети: 6.7 Педагог :от 4до 7, Дети: 5.6 Педагог :от 7 до 9. Дети: 8 Педагог:от 10 до 7; Дети:9.8. Педагог:от 8 до 5, Дети: 7.6 Педагог :от 4 до 1. Дети: 3.2. Педагог:-Молодцы справились, Помогли Вовке выполнили задание. | Метод беседа. Метод выработки познавательных умений и накопленного опыта учебной деятельности: |
5 ) графо-моторная и речевая деятельность | Развивать зрительное восприятие (узнавать предметы по их контурам среди нескольких наложенных изображений. ) | На доске появляются Двое из ларца одинаковых с лица Педагог: -Ой поглядите кто это ? Дети: Двое из ларца, одинаковых с лица нарисовали рисунки, все запутали. Помогите Вовке разобраться что нарисовано. Педагог:- Садитесь за столы, найдите на рисунках инструменты и раскрасьте их разным цветом, кто найдет инструмент, говорит « Я нашел…» Дети :-Я нашел отвертку. -Я нашел пилу. -Я нашел молоток. Педагог: - Молодцы справились с заданием. | Метод: Закрепления и повторения «Наложенные изображения инструментов». |
6) игровая и речевая деятельность | Развивать ориентировку в пространстве на ограниченной площади. Развивать слуховое внимание. Д/И. «Разложи инструменты на полки» | Педагог: Посмотрите на доске появился «шкаф» для инструментов. Педагог: - Братья вытащили все инструменты, все разбросали, Вовка просит расставить их на свои места по инструкции Слушайте инструкцию: взять карточку, назвать инструмент, положить на нужную полку. Педагог Максим -Положи молоток в верхний правый угол (ребенок выполняют инструкцию). И т. Д. Дети: Я взял молоток и положил в верхний правый угол. И.т.д. Педагог: Молодцы справились с делом. | Метод: организации взаимодействия, Накопление социального опыта : взаимодействия и работы в группах |
7 ) динамическая пауза | Организовать двигательную активность детей | На доске появляется золотая рыбка Педагог:-Идет Вовка дальше. Пришел к синему морю. Увидел Золотую рыбку и просит помочь ему выбраться из царства, к своим родителям и друзьям. Но рыбка ему ответила, что надо сначала потрудиться, а уж потом просить о чем - либо. Слушаем и выполняем Физ.минутка: «Инструменты». | Метод релаксации и снятия физического напряжения |
8) познавательная деятельность | Составлять простые, арифметические задачи. Развивать мыслительные операции, анализ, синтез, внимание, память, речь. | На доске появляется Царь Педагог: -Идет Вовка дальше. Навстречу ему Царь – государь просит задачи составить по карточкам. Педагог: из каких частей состоит задача? Дети: Условия Дети: Вопроса Дети: Решения Дети: Ответа Педагог: -Рассмотрите рисунок и составьте условие задачи. Дети:- Сидели две стрекозы прилетела еще одна Педагог:- Стрекоз стало больше или меньше? Дети: Больше Педагог: -Задай вопрос. Дети :Сколько всего стрекоз? Педагог: Реши, и дай ответ. Дети: стало 3 стрекозы. Составление задач детьми по своим карточкам. | Метод выработки познавательных умений и накопление опыта учебной деятельности Метод усвоения логических связей и количественных отношений, |
III. Рефлексивно оценочная часть | Подведение итогов занятия | На доске появляется веселый Вовка Педагог: - Ребята посмотрите Вовка наш повеселел, домой собирается, говорит вам спасибо за помощь. Педагог: Давайте вспомним, как мы помогли Вовке? Педагог: Что понравилось? Педагог: Что было сложно? Вы настоящие друзья. А Вовка вам передал пирожки, которые сам испек. Мы помоем руки сядем за стол и покушаем Вовкино угощение. | Метод эмоционального стимулирования: похвала, одобрение. |