Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Волшебные салфетки

Цель познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования батик. Задачи -образовательные продолжать знакомить с новым видом рисования на мокрой ткани холодный батик. Показать особенности мокрая ткань хорошо пропитывается краской, краска расплывается, образуя нечеткие очертания. Закрепить навыки сложения квадрата на две части. -развивающие совершенствовать умение располагать композицию на сложенной прямоугольником ткани, развивать глазомер середина, центр, края. Закреплять технические умения в работе с краской. -воспитательные воспитывать аккуратность, побудить желание похвалить работу друзей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия «Волшебные салфетки».

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (батик).

Задачи:

-образовательные: продолжать знакомить с новым видом рисования на мокрой ткани (холодный батик). Показать особенности: мокрая ткань хорошо пропитывается краской, краска расплывается, образуя нечеткие очертания. Закрепить навыки сложения квадрата на две части.

-развивающие: совершенствовать умение располагать композицию на сложенной прямоугольником ткани, развивать глазомер (середина, центр, края). Закреплять технические умения в работе с краской.

-воспитательные: воспитывать аккуратность, побудить желание похвалить работу друзей.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Рассматривание картин и предметов

3. Проблемная ситуация

4. показ метода сложения и приема рисования педагогом

5. Физкультминутка.

6. Закрепление техники сложения ткани и рисования

7. самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя

8. Рефлексия.

Словарная работа: батик, центр, середина, глиняная, металлический, деревянная, художественная мастерская, художник.

Предварительная работа: дидактическая игра «Найди лишний», «Что их объединяет?», рассматривание готовых работ в технике «батик», рассматривание картин по теме «Выставочная галерея»: портрет, натюрморт, пейзаж;

Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи.

Материал и оборудование: столы и стулья, магнитная-доска-мольберт, картины (пейзаж, портрет, натюрморт), предметы из металла, дерева, глины, ткани; скатерть, магнитола.

Раздаточный материал: доска пластиковая, ткань мокрая квадратной формы, гуашь 3х цветов, подставка под кисть, кисть, салфетка, емкость с водой;

Индивидуальная работа: Юра П. – напомнить о том, что надо промыть кисть после ..

Ход занятия:

(Стоят мольберты с картинами. На столе лежат предметы: шарф в технике холодного батика, деревянная доска, металлический (железный) самовар, глиняная ваза, белая мокрая ткань - все это накрыто скатертью.)

Воспитатель:

-Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: (здороваются с гостями)

Воспитатель:

- Дети, закройте глаза и представьте, что мы с вами отправляемся в необычное путешествие… А теперь откройте и посмотрите: мы с вами оказались в художественной мастерской. Здесь работал художник. Он готовил эти работы на выставку. Надо соблюдать правила: картины и предметы руками не трогать и громко не разговаривать. В мастерской у художника много разных картин: пейзажи, натюрморты, портреты. Видно, что художник еще совсем недавно здесь рисовал. На этой картине нарисовано лицо человека. Как называется такая картина?

Дети: - Портрет.

Воспитатель: - А вот на этой картине нарисован пейзаж. Что такое пейзаж?

Дети: - Значит на картине нарисована природа.

Воспитатель: -А еще художник разрисовал предметы и вещи. Вам нравится самовар, разрисованный художником?

Дети: да!

Воспитатель: - Из какого материала сделан самовар?

Дети: Из металла.

Воспитатель: - Еще художник очень красиво расписал деревянную доску. А это что такое?

Дети: ваза.

Воспитатель: - Из какого материала ваза сделана?

Дети:- из глины.

Воспитатель: - Правильно, дети. А что объединяет все эти предметы?

Ответы детей.

Воспитатель:- Да, на них на всех можно рисовать…

Воспитатель: - А теперь посмотрите, дети, на всех ли материалах художник успел нарисовать?

Дети:- Не успел нарисовать на ткани.

Воспитатель: - Да, на ткани… она лежит вся белая… а еще она мокрая …

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, можно рисовать на мокрой ткани?

Дети: - Не знаю.

Воспитатель:- Можно. Есть такая техника: рисовать на мокрой ткани. Она называется «батика». Скажем все вместе: батика.

Воспитатель: - Ну что, поможем художнику подготовить работы к выставке?

Дети: - Да!

Воспитатель:- Тогда предлагаю вам стать юными художниками. Согласны?

Дети: - Согласны!

Воспитатель: - Закройте глаза и представьте…мы превратились с вами в юных художников…(рассаживаемся по местам за столы)…Сели все как настоящие художники..

Воспитатель:- Дети, посмотрите, у меня на доске лежит мокрая белая ткань. (Для детей технику показываю на мольберте. Ткань размером 30/30см). Я пальчиками возьму за уголки и наложу одну половину квадрата на другую половину так, чтобы края легли ровно, уголочки не выглядывали. Приглажу, чтобы не было складок. Какая геометрическая форма получается? (выслушиваю ответы детей). Да, получился прямоугольник.

-Теперь выберу одну из трех красок, которая мне больше нравится, возьму кисть, наберу краски и проведу по всем краям прямоугольника. Пусть краска растекается. Так и должно быть. После этого я на глаз определю середину прямоугольника и проведу линию там. Получились два маленьких квадрата. Промою кисть. Опять на глаз определяю центр квадрата. Наберу на кисть краску другого цвета и плашмя приложу кисть. Краска легко растекается вокруг кисти и центр становится как круг. Рисовать я закончила. Сполосну кисть, просушу с помощью салфетки и положу на подставку.

- А сейчас самый волшебный момент: нам надо развернуть нашу салфетку обратно так, чтобы получился один большой квадрат. Осторожно беру двумя пальцами за верхние уголки и раскладываю на доске.

- Посмотрите, что получилось? Волшебная салфетка..из четырех одинаковых квадратов. Получилось рисовать на мокрой ткани? Юные художники, хотите сами попробовать?

Дети: - Хотим.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

-Но прежде чем начнем рисовать, мы немного отдохнем.. Встали все, задвинули стульчики под столы. Как начинающий художник, мы сначала попробуем рисовать без кисточек.. Руками..

Нарисуем на небе солнышко,

лучики тянутся вправо,

лучики тянутся влево,

лучики уходят высоко в небо

и согревают нашу Землю…

А теперь нарисуем деревья большие и маленькие

Наступила осень и листочки начали опадать..

Один листик упал…второй.. третий…

делают руками круг

тянутся руками вправо

тянутся руками влево

встают на носочки, рукивверх

присели на корточки

рисуют

руки вверх и вниз, вверх и вниз

(изображают падение листьев)

Воспитатель: - Дети, вам понравился наш осенний пейзаж? А теперь вернемся в художественну мастерскую.. Ведь мы должны помочь художнику закончить работу по рисованию на ткани…

Воспитатель:- Дети, помните, с чего начинаем работу?

Дети: - Сложить квадрат пополам..

Воспитатель: Да.. После сложения квадрата пополам получается какая геометрическая форма?

Дети: получается прямоугольник..

Воспитатель: Правильно… Дальше мы рисуем по краям прямоугольника, затем делим его на две равные части.. как делим?

Дети: - Проводим линию по середине прямоугольника от одного широкого края к другому..

Воспитатель: Да, и что получается?

Дети: - Два одинаковых квадрата.

Воспитатель: Правильно.. А после находим центр каждого квадрата и что делаем?

Дети: Прикладываем кисть плашмя..

Воспитатель: Правильно. Можно несколько раз приложить кисть, чтобы круг был четким. Начинаем творить…(следить за посадкой детей по ходу занятия). Юра, не забудь после завершения работы промыть кисть в воде…

Использование аудиозаписи в процессе самостоятельной работы детей.

Воспитатель:- Дети, кто закончил, возьмите доски с волшебными салфетками и разложите на ковре. Организуем маленькую выставку наших красивых салфеток… (сами садимся на ковре вокруг своих работ на коленках).

Воспитатель: - София, юный художник, скажи, какая работа тебе больше всех нравится?

Ответ ребенка.

Воспитатель: - Чем они тебе понравились?

Ответ ребенка. Выслушиваю ответы нескольких детей.

Воспитатель:- Молодцы, дети. А сейчас все работы отнесем в мастерскую… Художник будет очень рад … нашими работами будут любоваться все посетители выставки. (положили работы на столах в мастерской художника)

Воспитатель:- А теперь встанем все в круг.. Закроем глаза и представим, что мы превратились обратно в детей и вернулись в садик..

Воспитатель: - Ирина, чему мы сегодня научились?

Ирина: - Рисовать на мокрой ткани.

Воспитатель: - А что мы рисовали?

Дети: - Мы рисовали волшебные салфетки. А почему они волшебные?

Дети: -Потому что мы рисовали только на половине салфетки.. А рисунок получился на всей салфетке..

Воспитатель: - Таня, как называется способ рисования на мокрой ткани?

Дети: батика…

Воспитатель: -Правильно. Дети, вместе все повторим: батика.

Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня побывали в мастерской художника. Мы помогли художнику подготовить работы на выставку…Спасибо вам всем! Вы молодцы!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» города Чебоксары

Чувашской Республики

Конспект ООД

по художественно-эстетическому развитию

по теме:

«Волшебные салфетки»

(нетрадиционное рисование в технике «Батик»)

в старшей группе

Подготовил и провел воспитатель

Михайлова Е.П.

Чебоксары

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области