Конспект занятия в средней группе (4-5 год)
«Удивительный мир воды»
Цель: Расширять знаний детей о воде, смысл для жизни и ее свойствах.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с понятием «круговорот воды
в природе».
Воспитательные: Развивать гигиенические навыки.
Развивающие: Активировать словарный запас детей
Оборудование: облако, солнце, капельки из картона, глобус, тарелка с водой, светильник.
Рефлексия: Дети узнают о круговороте воды и поймут откуда берется вода.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня на нашу почту детского сада пришло письмо.
Давайте откроем и прочитаем.
«Дорогие ребята группы «Солнышко»! Пишет вам Незнайка. Сегодня нам задали домашнее задание «Откуда берется вода?» помогите пожалуйста решить домашнее задание!
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке решить домашнее задание?
Ответ ребят: Да!
Воспитатель: Вода – очень важное вещество на планете. Чтобы узнать откуда берется вода мы свами проведем различные опыты и узнаем много нового.
Воспитатель: давайте мы вспомним, что мы знаем о воде?
Дети:
Воспитатель: Какая может быть вода? Вот сейчас мы свами попробуем узнать
Дети :Вода не имеет запаха.
Дети: вода не имеет цвет.
Дети: вода не имеет вкуса!
Воспитатель: Ребята, а вода может поменять цвет?
Ответ детей: Может.
Воспитатель: (добавляет в стакан воды краску). Ребята, в итоге вода поменяла цвет. А вы можете себе представить, что наше река «Волга» поменять цвет? Что будет ?
Ответы детей: в реке не будут жить речные жители и ее нельзя будет пить.
Воспитатель: Все верно. особенно если в воде будет мусор или люди будут выливать отходы. Но мы свами не будем загрязнять воду. Правда?
Ребята: нет, не будем.
Воспитатель: Ребята! А что случится если воды не будет? Будут ли растения расти? Животные будут жить? или мы свами?
Ответы детей: нет
Воспитатель: Верно, вот сейчас мы свами и разберемся откуда берется вода.
Давайте построим на нашу доску (картинка круговорот воды и глобус )!
В природе происходит постоянный круговорот воды. Движущая сила круговорота воды — солнечное тепло. Солнце нагревает воду, и она испаряется. Большая часть водяного пара поступает в воздух с поверхности океанов и морей.
Воспитатель: вот так и происходит путешествие нашей капельки воды из моря в облако, из облака на землю, из земли снова в океан. Вода постоянно путешествует, она не исчезает, а постоянно переходит из одного состояния в другое.
Воспитатель: Ребята пора отдохнуть, проведем физ. минутку.
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за тучу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками делаем большой круг поднимаем верх и вниз).
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы свами проведем эксперимент. Я сейчас налью в нашу тарелку простую воду (море) и над ней я поставлю светильник (будет солнце). Вода будет постепенно нагреваться и подниматься к тучке.
Дети наблюдают….
Воспитатель: Вода стала нагреваться и стала испарятся!
Воспитатель: а сейчас! Ребята я вас заколдую превращу в капельки, под музыку вы будете кружится в хороводе, а когда музыка закончится, все должны будете сесть.
Ребята? Что мы только что сделали? Вы были каплями, которые поднялись к тучке, а потом из тучки упали в низ как капельки дождя. Вот откуда берется вода! Мы свами помогли Незнайке решить задачу?
Воспитатель: Как мы можем помочь не загрязнять воду? Что мы нового узнали? Что вам понравилось? Что вы поняли?