Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края
«Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Конспект индивидуального коррекционного занятия
«МЫ ЖИВЕМ СРЕДИ ЛЮДЕЙ»
Разработала:
воспитатель
Дубинина Н.А.
Гулькевичи
2021
Тема: «Мы живём среди людей»
Цель: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях, развитие навыков межличностного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
1. Формировать умение определять роль взрослых по отношению к подрастающему поколению.
2. Учить соблюдать этические нормы поведения по отношению к взрослым.
3. Воспитывать умение не вмешиваться в разговор взрослых, формировать навык построения разговора.
Ход занятия
1.Вводная часть
Приветствие. Упражнение «Барометр настроения»
2. Основная часть
Беседа «Эти непонятные взрослые»
Знакомство с правилами уважительного отношения к взрослым
Упражнение «Быть взрослым – значит…»
Подвижная игра «Пожалуйста!»
3. Заключительная часть
Подведение итогов занятия
Материал к занятию
1. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуй, дорогой друг! Как ты? Как твое настроение? Предлагаю начать занятие с упражнения «Барометр настроения».
Нужно показать настроение (как барометр показывает погоду).
Только руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны.
2. Основная часть
Беседа «Эти непонятные взрослые»
Воспитатель: Культурного и порядочного человека легко можно отличить по манерам поведения и общения, особенно если эти проявления вежливости касаются уважительного отношения к людям старшего поколения.
В современном этикете существует много правил, которые касаются уважительного отношения к взрослым. Давай познакомимся с некоторыми из них.
Правила уважительного отношения к взрослым:
Представь себе, что твои родители пришли домой с работы, уставшие и взволнованные. Им в первую очередь необходимо отдохнуть и успокоиться. Ты не должен их тревожить своими проблемами, хотя бы некоторое время. Поставь себя на их место, и тебе сразу станет все ясно и понятно.
Вежливые слова украшают человеческую речь и делают человеческие отношения более доброжелательными. Слова «спасибо», «простите», «пожалуйста» абсолютно необходимы. Кроме этого, необходимо помнить: в общении большую роль играет интонация и тон голоса.
Взрослый человек мудрее и умнее, так как у него большой жизненный опыт. Он лучше разбирается в сложных жизненных ситуациях. Поэтому тебе следует прислушиваться к замечаниям и советам взрослых.
Взрослый человек делает тебе замечание из добрых побуждений.
Ложь не красит человека. Во-первых, лгать невыгодно. Очень велика вероятность того, что ложь будет раскрыта. Но тогда взрослые будут сердиться на тебя не только за сам поступок, но и за что ты им солгал!
Молодому человеку не позволительно не только перебивать старшего, но и самому начинать и заканчивать разговор с людьми преклонных лет.
Мы живем в обществе и не можем обойтись без общения, благодаря которому люди обмениваются информацией, жизненным опытом и переживаниями. Без диалога, споров и бесед невозможно представить человеческого существования. Для удобства общения человеком были созданы правила, среди которых есть такие, которые касаются взаимоотношений между людьми разного возраста. Давай с некоторыми из них познакомимся:
1. Кому из взрослых можно говорить «ты»?
2. Почему на твой взгляд не спорят со старшими, даже если они не правы?
3. Почему нельзя показывать раздражения и своего плохого настроения взрослому, с которым общаешься?
Упражнение «Быть взрослым – значит…»
Задание: нужно назвать самые главные, на твой взгляд, качества взрослого человека.
Подвижная игра «Пожалуйста»
В игре используется волшебное слово «пожалуйста». Нужно выполнить определенные команды. Выполнять их только тогда, когда произносится слово «пожалуйста».
- Подними руки вверх, пожалуйста.
- Попрыгай на одной ножке.
- Поздоровайся с соседом, пожалуйста.
- Похлопай в ладоши.
- Подергай себя за ухо, пожалуйста.
- Возьми себя за нос
3. Заключительная часть
Подведение итогов занятия
- С какими правилами ты сегодня познакомился?
- Какое задание тебе понравилось больше всего?