Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конкурс презентаций Профессиональные компетенции продавца непродовольственных товаров

Мотивация обучающихся, развитие навыков Soft skills

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНКУРС ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОДАВЦА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

1.Пояснительная записка

Внеклассное мероприятие конкурс презентаций «Профессиональные компетенции продавца непродовольственных товаров» в полной мере способствует развитию гибких навыков, что в настоящее время является одним из основных требованием ФГОС СПО.

Ги́бкие на́выки, часто (заимств. англ.) soft skills — комплекс умений общего характера, тесно связанных с личностными качествами; так или иначе важных во всякой профессии. Гибкими считаются навыки критического мышления, решения задач, публичного выступления, делового общения, работы в команде, цифрового общения, организации деятельности, на которые также влияют уровень лидерских качеств, знания трудовой этики, дисциплины, чувство ответственности.

Данное внеклассное мероприятие является одним из структурных элементов образовательно-воспитательного процесса.

Глобальное внедрение информационных технологий во все сферы деятельности, формирование новых коммуникаций и высокоавтоматизированной информационной среды стали началом преобразования традиционной системы образования, первым шагом к формированию информационного общества.

Информационные технологии в организации внеурочной деятельности обучающихся открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения. Применение информационных технологий в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволяют повысить качество обучения, создать новые средства воспитательного воздействия, более эффективно взаимодействовать мастерам производственного обучения и обучающимся с вычислительной техникой. Новые информационные образовательные технологии на основе компьютерных средств позволяют повысить эффективность занятий на 20-30%.

Индивидуальное информационно-образовательное пространство внеурочной деятельности целостно, пополняемо. Освоение информационных технологий способствует его расширению и многофункциональному применению и актуализации в соответствии с образовательными потребностями.

В конечном итоге, обучающиеся могут превратить свой компьютер в творческую мастерскую, создавая свои авторские, творческие изделия и проекты, что опять же способствует развитию ги́бких на́выков soft skills. 

Конкурс презентаций «Профессиональные компетенции продавца непродовольственных товаров»расширяет возможности обучающихся в профессии, способствует развитию 4 различных групп универсальных компетенций: социальных, интеллектуальных, волевых и лидерских.

1. Социальные компетенции отвечают за успешное взаимодействие с людьми (как в процессе подготовки к конкурсу презентаций, так и в процессе защиты презентаций, и при подведении итогов конкурса), способствуют развитию:

- коммуникабельности;
- грамотной письменной и устной речи;

- умения выступать на публике;
- эмоционального интеллекта (умения распознавать эмоции и мотивы других людей);
- гибкости и принятия критики.

2. Интеллектуальные компетенции отвечают за постоянное профессиональное развитие в рамках своей области, а внеурочная деятельность способствует развитию:

- аналитического склада ума; 

- умения видеть и решать проблему;
- хорошей памяти;

- обучаемости;

- креативности.

3. Волевые компетенции отвечают за достижение целей при организации внеурочной деятельности и активизации учебного процесса, а впоследствии и в профессиональной деятельности и способствуют:

- ориентированности на результат;
- управлению временем;
- развитию упорства;

- повышению стрессоустойчивости;
- готовности выполнять рутинную работу.

4. Лидерские компетенции отвечают за успешное использование ресурсов для достижения общих целей и способствуют:

- развитию навыков принимать решения;
- повышению ответственности;
- формированию навыков работы в команде;
- повышению роли наставничества среди обучающихся;
- развитию умений разрешать конфликты при их возникновении.

1 этап - мотивация

В процессе обучения обучающихся необходимо мотивировать на участие во внеурочной деятельности с применением информационных технологий, до начала выполнения самостоятельной внеаудиторной работы необходимо довести до обучающихся критерии оценок.

2 этап – исходная информация

Чтобы привлечь внимание обучающихся и вызвать их интерес необходимо строго распределить обязанности в группе в соответствии с возможностями обучающихся. Более сильный обучающийся осуществляет поиск и сбор информации, более слабые помогают в сборе данной информации более слабые обучающиеся, учатся подбирать материал, оформлять презентации в соответствии с установленными требованиями.

3 этап – анализ исходных данных

Будущие участники конкурса презентаций «Профессиональные компетенции продавца непродовольственных товаров» выбирают тему, в зависимости от группы непродовольственных товаров, и получают методические рекомендации к оформлению презентации, анализируют полученную информацию.

4 этап - поиск информации и оформление презентации

Обучающиеся изучают методические рекомендации по оформлению презентации, самостоятельно осуществляют поиск информации, анализируют ее, выбирают основное и приступают к оформлению презентации.

5 этап – подготовка защиты презентации

Обучающиеся просматривают подготовленную презентацию и готовят защиту презентации на 10 минут, при этом не дублируют информацию со слайдов, а дополняют ее, выстраивая рассказ о своей будущей профессии и профессиональных компетенциях, которые им следует приобрести в процессе получения данной профессии.

6 этап – защита презентации

Обучающиеся четко и грамотно излагают материал, демонстрируя правильную речь, исключая слова-«паразиты»

7 этап – подведение итогов

Итоги подводит жюри, в состав которого могут входить как преподаватели, так и обучающиеся, оценивают оформление презентаций и выступление, соблюдение времени на выступление, распределяют места.

8 этап – рефлексия

В процессе коллективного обсуждения результатов работы осуществляется обратная связь, формируются общие компетенции, актуализируется роль проекта в профессиональной деятельности продавца.

4. Критерии оценки

Соблюдение рекомендаций по оформлению презентаций:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области