Краевое государственное профессиональное образовательное учреждение
«Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса»
Прикладной модуль общеобразовательной дисциплины «Математика»
с учетом профессиональной направленности программ
среднего профессионального образования,
реализуемых на базе основного общего образования в КГБПОУ
«Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса»
Разработала:
Фомченко Ольга Леонидовна
Зеленогорск - 2022
Методическое пособие является составляющим компонентом комплекта документов организационно-методического сопровождения подготовки педагогами профессиональных кадров, направленных на расширение общеобразовательной подготовки в среднем профессиональном образовании, в соответствии с Методиками преподавания по общеобразовательной (обязательной) дисциплине «Математика», с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в том числе с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения. Оно направлено на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и практических профессиональных умений, составляют важную часть теоретической и практической подготовки.
Методика разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), предъявляемых к содержанию и результатам освоения общеобразовательных дисциплин, и федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования
(далее – ФГОС СПО).
Актуальность разработки и внедрения данной методической рекомендации обусловлена:
- повышением качества общеобразовательной подготовки посредством научно-методических подходов, целей, содержания, методик, технологий преподавания, организационных форм обучения, способов оценивания результатов и условий, учитывающих профессиональную направленность программ среднего профессионального образования и включающих технологии интенсивного обучения, дистанционные образовательные технологии и электронное обучение;
- изменениями в нормативно-правовой базе, являющейся основой разработки данных методических рекомендаций.
Методические рекомендации направлены на решение задач:
Раздел 1. «Характеристика прикладного модуля общеобразовательной дисциплины «Математика»»
Совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области вопросов курса математики: «Тригонометрические функции числового аргумента».
Совершенствуемые компетенции
№ п/п | Компетенция | Направление подготовки 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) |
Квалификация среднее профессиональное образование | ||
Код компетенции | ||
1. | Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатовобразованияобучающихся,выявлятьи корректировать трудности в обучении | ОПК-5 |
№ п/п | Уметь −знать | Направление подготовки 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) |
Квалификация среднее профессиональное образование | ||
Код компетенции | ||
1. | Уметь: определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках Знать: основные свойства числовых функций, иллюстрацию их на графиках | ОПК-5 |
2. | Уметь: строить графики изученных функций для описания и анализа зависимостей величин Знать: принципы построения графиков изученных функций для описания и анализа зависимостей величин | ОПК-5 |
Раздел 2. «Содержание прикладного модуля общеобразовательной дисциплины «Математика»»
№ п/п | Наименование разделов (модулей) и тем | Всего часов | Виды учебных занятий, учебных работ | Формы контроля | трудоемкост ь | |
Лекции | Практические занятия | |||||
1. | «Тригонометрические функции и их графики» | 1 | 1 | 1 | ||
2. | «Графическое изображение изменения переменного тока по заданному уравнению синусоидальной ЭДС, период переменного тока» | 1 | 1 | 1 | ||
3. | Расчетно-практическая работа «Основные параметры и формы представления переменного тока» | 1 | 1 | Практическая работа №1 | 1 | |
4. | Итоговая аттестация | 1 | 1 Дифференцированный зачет | Дифференцированный зачет на основании совокупности результатов тестирования и практической работы | 1 | |
Итого: | 4 | 2 | 2 | 4 |
№ п/п | Виды учебных занятий, учебных работ | Содержание |
1. «Тригонометрические функции и их графики» | Лекция, 1ч. | |
2. «Графическое изображение изменения переменного тока по заданному уравнению синусоидальной ЭДС, период переменного тока» | Лекция, 1 ч. | |
3. Расчетно-практическая работа «Основные параметры и формы представления переменного тока» | Практическое занятие, 1 ч. | |
4. Итоговая аттестация | 1ч. Дифференцированный зачет | Дифференцированный зачет на основании совокупности результатов тестирования и практической работы. |
Раздел 3. «Формы аттестации и оценочные материалы»
3.1. Промежуточная аттестация
Образец теста
а) <Object: word/embeddings/oleObject1.bin> б) <Object: word/embeddings/oleObject2.bin> в) <Object: word/embeddings/oleObject3.bin> г) <Object: word/embeddings/oleObject4.bin>
<Object: word/embeddings/oleObject6.bin>
<Object: word/embeddings/oleObject7.bin>
а) <Object: word/embeddings/oleObject8.bin> б) <Object: word/embeddings/oleObject9.bin> в) <Object: word/embeddings/oleObject10.bin> г) <Object: word/embeddings/oleObject11.bin>
<Object: word/embeddings/oleObject12.bin>
а) <Object: word/embeddings/oleObject13.bin> б) <Object: word/embeddings/oleObject14.bin> в) <Object: word/embeddings/oleObject15.bin> г) <Object: word/embeddings/oleObject16.bin>
<Object: word/embeddings/oleObject17.bin>
а) Ток <Object: word/embeddings/oleObject18.bin> на угол <Object: word/embeddings/oleObject19.bin> б) Ток <Object: word/embeddings/oleObject20.bin> на угол <Object: word/embeddings/oleObject21.bin>
в) Ток <Object: word/embeddings/oleObject22.bin> на угол <Object: word/embeddings/oleObject23.bin> г) Ток <Object: word/embeddings/oleObject24.bin> на угол <Object: word/embeddings/oleObject25.bin>
Практическая работа №1
Построить в одной системе координат графики мгновенных значений переменных ЭДС: <Object: word/embeddings/oleObject26.bin> и <Object: word/embeddings/oleObject27.bin>. Найти сумму указанных ЭДС.
Пример решения
Построить в одной системе координат графики мгновенных значений переменных ЭДС: <Object: word/embeddings/oleObject28.bin> и <Object: word/embeddings/oleObject29.bin>. Найти сумму указанных ЭДС.
Решение.
<Object: word/embeddings/oleObject30.bin>
Контрольные вопросы
Раздел 4. «Организационно-педагогические условия реализации программы»
Литература