Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 241»
Областной конкурс на лучшие учебно-методические материалы по организации работы по пожарной безопасности в образовательных организациях
номинация: «Сценарий массового мероприятия с обучающимися на противопожарную тематику»
Название работы:
Сценарий развлечения для старших дошкольников
«Мы юные пожарные»
автор: Воспитатель МДОУ «Детский сад № 241»
Дуксина Анна Юрьевна
Апрель, 2021г.
Цель: Закрепление знаний правил пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации
Цель: Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и павилах
поведения при пож
Задачи:
Предварительная работа
- чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность.
- рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.
- просмотр презентации по теме пожарная безопасность.
Приемы: беседа, вопросы, игры, инструкции
Методы: словесные, наглядные, практические, просмотр мультфильма, просмотр фильма о пожарной части.
Участники:
1 – воспитанники (старшей) подготовительной группы;
2 – ведущий (воспитатель)
3- музыкальный руководитель
4- инструктор по физической культуре
5- пожарный инспектор
Время проведения: 10.00-11.00
Место проведения: Музыкальный зал, территория детского сада
Материалы и оборудование:
-настоящая пожарная машина
- проектор, доска
- ноутбук
-стулья по количеству участников
-столы-2
-картинки разрезные (6 частей) -2
-гимнастические скамьи-2
-2 телефона
-6 спортивных дуг
-флажки -2
-мешки для метания-20
-обручи, декорированные языками пламени-2
-каски, накидки пожарного-2
-машинки на веревочке-2
-кегли-12
-медали «Юные пожарные» -по количеству участников
Содержание и ход мероприятия
Дети входят в музыкальный зал и рассаживаются на местах. Звучит
«Марш пожарных» (В. Шубин)
На экране заставка «Мы юные пожарные» ( слайд 1)
Приветствие
Ведущий: Добрый день дорогие ребята! Мы рады вас приветствовать в этом зале!
Сегодня к нам придет не обычный гость, а кто вы скажете сами, когда отгадаете загадку.
«Что за парень здоровенный?
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он –пожарный! (дети отвечают хором)
(Слайд 2)
Ведущий: Молодцы ребята! Конечно это пожарный!
-Ребята, скажите какими качествами должен обладать пожарный?
Ответы детей (сильный, смелый, отважный, выносливый, добрый)
Ведущий: А сейчас встречаем нашего гостя!
Под марш пожарных в зал входит пожарный инспектор.
П.И.: Здравствуйте ребята!
Дети приветствуют пожарного инспектора)
П.И.: Ребята, я пришел к вам в детский сад, потому что в нашу пожарную часть требуются пожарные и мне необходимо набрать отряд юных пожарных
(слайд 3)
-Вы готовы мне помочь?
Ответы детей
П.И.:
- Я приготовил для вас задания, за выполнение которых вы будете получать одну часть от разрезной картинки, и чья команда соберет картинку быстрее, та и победит. Вы готовы?
Ответы детей
Ведущий: Ребята мы разделимся на две команды, а П.И. будет наблюдать за тем как вы выполняете задания
1 команда «Огнетушители»
2 команда «Искорки»
Ведущий:
1 задание «Интеллектуальная разминка» (слайд 4)
(Необходимо быстро и правильно ответить на вопрос)
-Чем тушат огонь? (пеной, водой, песком)
-Что нужно сделать, когда увидишь возгорание? (вызвать спасателей 01,112)
-Какого цвета пожарная машина? (красная)
-Как называется шланг, который используют пожарные при тушении пожара? (пожарный рукав)
-Средство пожаротушения (огнетушитель)
-Повреждение тела из-за пожара (ожог)
-Чем опасен пожар кроме огня? (дымом)
-Что нужно сделать с электроприборами уходя из дома? (выключить из электросети).
П.И. и ведущий хвалят детей, вручают часть от разрезной картинки.
Ведущий:
2 задание Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре» (проводится с помощью инструктора по физической культуре) (слайд 5)
Ведущий: При обнаружении пожара, очень важно, как можно раньше сообщить об этом в пожарную охрану.
-Какой номер мы будем набирать используя домашний стационарный телефон? ( 01)
- с сотового телефона? (112)
Каждый участник команды должен пробежать по гимнастической скамье, добежать до телефона, набрать необходимый номер и сообщить адрес возгорания и свое имя и фамилию, а затем пролезть через туннель
(дуги) на четвереньках и передать эстафету следующему участнику.
П.И. и ведущий хвалят детей, вручают часть от разрезной картинки.
Ведущий:
3 задание «Это я, это я, это все мои друзья
Если утверждение правильно говорим «Это я, это я, это все мои друзья», а если что-то неправильно — то будете молчать.
1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?
3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?
4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?
5. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол - еле сам живой ушел?
6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?
7. Кто поджог траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
Даже сгорел гараж знакомых, и строительный забор?
8. Кто от маленькой сестрички прячет дома дальше спички?
9. Кто пожарным помогает, правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
П.И. и ведущий хвалят детей, вручают часть от разрезной картинки.
Ведущий: А сейчас у нас ребята музыкальная пауза!
Танец- массовка «Дружба»
Ведущий:
Ребята, чем, кроме воды можно затушить костер?
Ответы детей
Ведущий: Мы сегодня будем тушить костры в лесу песком.
4 Игра «Затуши костер»
Каждый ребенок берет по одному мешочку с песком. С расстояния 3-6 метров метают мешочки в «костер» (обруч, декорированный языками пламени) по очереди. У кого будет больше попаданий, та команда и выиграет.
5 задание Игра «Доскажи словечко».
Ведущий: Ребята, а вы запомнили правила пожарной безопасности? Давайте поиграем, а я узнаю, все ли вы запомнили. Нужно закончить предложение.
1.2.3.4. У кого пожар в (квартире)
Красный отблеск пробежал, кто со спичками (играл)
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье наг (газом)
Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег (траву)
Кто бросал при этом посторонние (предметы)
Помни каждый гражданин пожарный номер (01)
Дым увидел, не зевай и пожарных (вызывай)
Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: … (огнеопасно)
Если дома появился сильный дым –
Ты не прячься, позвони по … (01)
Телевизор включать не надо
Если взрослых нет рядом.
Технику испортишь ты
А еще - … (пожар может произойти).
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
Ели младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять)
П.И. и ведущий хвалят детей, вручают часть от разрезной картинки.
Ведущий:
6 задание «Пожарные тушат пожар» (СЛАЙД 6)
Ребята, пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произошел пожар и быстро выехать на место бедствия.
Задача игроков – по очереди добежать до стула с одеждой (каска и накидка), одеться, взять машинку и провести ее змейкой, не сбив ни одной кегли до места пожара (декорированный обруч)
П.И. и ведущий хвалят детей, вручают часть от разрезной картинки, помогают детям на столах сложить картинку (пожарная машина) и подвести итоги соревнований. ( СЛАЙД7)
П.И.: Ребята, сегодня вы показали себя знающими правила безопасности при обращении с огнем, проявили смекалку и мужество. Поэтому сегодня все получают медали юного пожарного и через несколько лет будем ждать вас в нашей пожарной части.
Вручение медалей
Сюрпризный момент
П.И.: Ребята, я приготовил для вас сюрприз, который ждет вас на территории детского сада, а что это, вы узнаете посмотрев на ваши собранные картинки
(пожарные машины)
На территории детского сада пройдет ознакомление детей с пожарной машиной.
Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим нашего гостя за встречу!
До свидания!
Список используемой литературы и источников
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Боровлева А. Пожарная безопасность// Дошкольное воспитание. 2007.№ 4, с.114.
3.Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности М., 2009
5.https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2016/04/03/kartoteka-podvizhnyh-igr-po-pozharnoy