Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "В мир сказок"

Познакомить детей со сказками, воспитывать любовь к устному народному творчеству, прививать интерес к театральной деятельности. Учить детей слушать, слышать, рассуждать, применять свои знания в беседе. Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок. Обогащать и расширять словарный запас, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №14 «Подснежник»

Ступинского муниципального района

Проект на тему: «В мир сказок»

Воспитатель:

Демина М.В.

Проект во второй младшей группе «В мир сказок»

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2 -3 года.

Продолжительность: 1 месяц.

Ожидаемые результаты:

Цели и задачи: познакомить детей со сказками, воспитывать любовь к устному народному творчеству, прививать интерес к театральной деятельности. Учить детей слушать, слышать, рассуждать, применять свои знания в беседе. Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок. Обогащать и расширять словарный запас, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

«Нет сказок лучше тех,

Которые создает сама жизнь»

Актуальность проекта

Выбранная тема является важной и актуальной т.к. роль сказки в развитии ребенка многогранна.

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой. Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам, речь малыша становится более эмоциональной, образной, красивой.

Язык сказок отличается большой живописью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов, забывая о том, что сказка – историческое литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребенку сказку, у него не разовьется интерес к чтению в будущем. Она учит вселять в жизнь ребенка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.

Для достижения поставленных целей необходимо сформировать у ребенка интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, формировать представление о различных видах театра.

Этапы реализации проекта.

В группе пополнили книжный уголок сказками.

Оформили уголок в группе «Русские народные сказки». Родители вместе с детьми приняли участие в выставке на тему: «Моя любимая сказка».

Организованно – образовательная деятельность.

Беседа о трудолюбии, взаимопомощи по сказкам «Репка», «Теремок».

На тему безопасности «Кто пришел к нам в дом» по сказке «Волк и семеро козлят».

Дидактические игры: «Назови сказку», «Кого не хватает?», «Кто в лесу живет?», «Парные картинки», «Кто как кричит», «Домик для мышки», «Овощи или фрукты».

Итоговое занятие «Путешествие по сказкам»

Свободная деятельность детей.

Составление из пазлов, из кубиков на тему: «Собери сказку», «Собери главного героя сказки».

Строительная игра «Теремок» (из конструктора, кубиков).

Драматизация сказки «Теремок»

Кукольный театр по сказке «Колобок»

Настольный театр по сказке «Курочка ряба», «Колобок»

Творческие игры: «Больница для книг», «Ждем в гости трех поросят», «Семья».

Прослушивание аудиокасет «Русские народные сказки».

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Лохматый пес», «Зайка серый умывается», «Зайка беленький сидит», «Наседка и цыплята».

Пальчиковые игры: «Коготочки», «Сорока белобока», «Ладушки – ладушки», «Озорные пальчики»

Работа с родителями:

Консультация: «Чтение художественной литературы детям», «Роль сказки в развитии ребенка», «Как читать ребенку дома».

Помощь в пополнении книжного уголка сказками. Изготовление книжек малышек по русским народным сказкам.

Выставка на тему: «Моя любимая сказка».

По итогам работы.

В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам. У детей повысился уровень знаний о сказках. Дети узнали много новых сказок, научились понимать их смысл. Также проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций к сказкам, узнают героев сказок. Дети читают стихи, могут инсценировать отдельные эпизоды сказок. При этом пополнился словарный запас детей. Формируется представление об орудиях труда, материалах и их свойствах, о профессиях, о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека.

Список используемой литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области