Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №14 «Подснежник»
Ступинского муниципального района
Проект на тему: «В мир сказок»
Воспитатель:
Демина М.В.
Проект во второй младшей группе «В мир сказок»
Тип проекта: информационно – творческий.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2 -3 года.
Продолжительность: 1 месяц.
Ожидаемые результаты:
Цели и задачи: познакомить детей со сказками, воспитывать любовь к устному народному творчеству, прививать интерес к театральной деятельности. Учить детей слушать, слышать, рассуждать, применять свои знания в беседе. Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок. Обогащать и расширять словарный запас, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
«Нет сказок лучше тех,
Которые создает сама жизнь»
Актуальность проекта
Выбранная тема является важной и актуальной т.к. роль сказки в развитии ребенка многогранна.
Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой. Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам, речь малыша становится более эмоциональной, образной, красивой.
Язык сказок отличается большой живописью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов, забывая о том, что сказка – историческое литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребенку сказку, у него не разовьется интерес к чтению в будущем. Она учит вселять в жизнь ребенка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.
Для достижения поставленных целей необходимо сформировать у ребенка интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, формировать представление о различных видах театра.
Этапы реализации проекта.
В группе пополнили книжный уголок сказками.
Оформили уголок в группе «Русские народные сказки». Родители вместе с детьми приняли участие в выставке на тему: «Моя любимая сказка».
Организованно – образовательная деятельность.
Беседа о трудолюбии, взаимопомощи по сказкам «Репка», «Теремок».
На тему безопасности «Кто пришел к нам в дом» по сказке «Волк и семеро козлят».
Дидактические игры: «Назови сказку», «Кого не хватает?», «Кто в лесу живет?», «Парные картинки», «Кто как кричит», «Домик для мышки», «Овощи или фрукты».
Итоговое занятие «Путешествие по сказкам»
Свободная деятельность детей.
Составление из пазлов, из кубиков на тему: «Собери сказку», «Собери главного героя сказки».
Строительная игра «Теремок» (из конструктора, кубиков).
Драматизация сказки «Теремок»
Кукольный театр по сказке «Колобок»
Настольный театр по сказке «Курочка ряба», «Колобок»
Творческие игры: «Больница для книг», «Ждем в гости трех поросят», «Семья».
Прослушивание аудиокасет «Русские народные сказки».
Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Лохматый пес», «Зайка серый умывается», «Зайка беленький сидит», «Наседка и цыплята».
Пальчиковые игры: «Коготочки», «Сорока белобока», «Ладушки – ладушки», «Озорные пальчики»
Работа с родителями:
Консультация: «Чтение художественной литературы детям», «Роль сказки в развитии ребенка», «Как читать ребенку дома».
Помощь в пополнении книжного уголка сказками. Изготовление книжек малышек по русским народным сказкам.
Выставка на тему: «Моя любимая сказка».
По итогам работы.
В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам. У детей повысился уровень знаний о сказках. Дети узнали много новых сказок, научились понимать их смысл. Также проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций к сказкам, узнают героев сказок. Дети читают стихи, могут инсценировать отдельные эпизоды сказок. При этом пополнился словарный запас детей. Формируется представление об орудиях труда, материалах и их свойствах, о профессиях, о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека.
Список используемой литературы