Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конультация для родителей " Аутизм у детей"

Цель исследование проблемы аутизма у дошкольников. Задачи -выявить симптомы и признаки возникновения данного заболевания. -рекомендовать виды игр родителям детей с данным заболеванием.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Консультация для родителей «Аутизм у детей»

Причины Аутизма

Происхождение этого заболевания неизвестно, как и не выяснены на данный момент единые причины аутизма у детей. Данная патология не имеет чёткого механизма проявления на молекулярном и клеточном уровне. Болезнь возникает из-за того, что разные части мозга не работают вместе, сообща. Ниже приведён ряд факторов, которые могут вызвать заболевание:

На развитие аутизма может повлиять также окружение и ряд социальных факторов, но чаще это одна или несколько из вышеперечисленных причин.

Часто среди причин возникновения аутизма называют некоторые вакцины, но на данный момент влияние прививок на развитие патологии не доказано.

Проявления аутизма

Чаще всего аутизм удаётся диагностировать к трём годам жизни ребёнка. Некоторые признаки отклонения удаётся рассмотреть ещё до года. При наличии предрасположенности, специалист может определить наличие патологии в 3 месяца. У мальчиков данная патология обнаруживается чаще, чем у девочек. Позже будут более подробно рассмотрены признаки проявления аутизма для разных возрастных категорий.

Признаки и симптомы аутизма индивидуальны для каждого случая. Аутист не отличает одушевленные предметы от неодушевленных, он не способен воспринимать отдельно стоящего человека, как одно целое. Человек для него – это набор несвязных элементов (глаза, уши, нос, руки и другие части тела).

У такого малыша нарушено восприятие сигналов, которое развито у здоровых людей: на сильные сигналы он реагирует слабо, на слабые, наоборот, очень бурно. Например, если его позвать громким голосом, он не обратит внимания, а если позвать тихо и даже шёпотом, это может взволновать .

Детей с аутизмом легко узнать по взгляду, как бы погруженному в себя, монотонности речи или ее отсутствию, несколько стереотипным движениям. Это особые дети, ничем не хуже других, которые не могут найти связь с внешним миром. Родители детей-аутистов часто пытаются найти ответ на вопрос, почему это случилось именно с их ребенком, а также можно ли было этого избежать во время беременности или после рождения малыша. Есть несколько версий, что является причиной данного синдрома, однако ни одна из них на сегодняшний день не доказана. Принято считать, что аутизм является следствием нарушения развития мозга, хромосомных аномалий или их генных мутаций. Советы родителям детей с аутизмом Маме и папе нужно помнить, что ребенок с аутизмом, как и любой другой – это индивидуальность, поэтому обучение нужно строить, учитывая общие рекомендации, а также имея в виду специфические реакции ребенка. 1. Прежде всего, нужно соблюдать режим, поскольку дети-аутисты очень болезненно воспринимают любые действия, которые выходят за рамки привычных. 2. Заниматься с детьми нужно ежедневно, только регулярность может принести результаты. Начинайте с 5 минут, постепенно доведите время занятий до 2-3 часов в день с небольшими перерывами. 3. Крайне важно научить ребенка слову «стоп», ведь он может не замечать подстерегающих его опасностей – например, может переходить улицу прямо перед машиной или притрагиваться к горячим предметам. Если малыш будет знать слово «стоп», вы можете уберечь его от многих травм. 4. Не стоит избегать общества других детей, ребенок может посещать садик, проводя в группе хотя бы 2-3 часа в день. 5. Очень важно отвлекать малыша от бессмысленных, стереотипных движений, например, с помощью танцев или прыжков на месте. 6. Как можно больше беседуйте с ребенком, даже если он остается безучастным, маме и папе необходимо иметь в виду, что их кроха нуждается в общении даже больше других деток. 7. Не забывайте о том, что любой человек нуждаются в уединении, в том числе и дети с аутизмом. Поэтому нужно сделать для малыша «тайный» уголок, где ему никто не будет мешать. 8. Дети с аутизмом часто любят кататься на качелях, это увлечение поможет развить вестибулярный аппарат ребенка. 9. Соблюдайте осторожность в общении ребенка с домашними питомцами, поскольку дети-аутисты по отношению к животным могут быть настроены агрессивно. Прежде чем завести домашнего любимца, подарите крохе мягкую игрушку. 10. Желательно посещать с ребенком различные центры для детей аутистов, чтобы получить информацию о новых методиках лечения болезни и коррекции поведения. Обязательно найдите хорошего врача-психиатра, который будет отслеживать особенности ребенка и динамику развития. Также необходимо правильно подобрать медикаментозную терапию. Часто малыши с аутизмом имеют скрытую пищевую аллергию, исключив из рациона аллерген, вы можете добиться значительных улучшений в поведении ребенка. Также дети с аутизмом могут иметь недостаток цинка и избыток меди, поэтому рекомендуется периодически исследовать кровь ребенка, чтобы определить уровень минералов. Единого метода лечения аутизма у детей на сегодняшний день нет, большинство методик направлено на улучшение функционирования центральной нервной системы ребенка. Это подразумевает постоянные занятия с малышом, на помощь родителям могут прийти педагоги, психологи, терапевт и логопед. Советы родителям: 1. Коррекционная работа с аутичным ребенком требует больших эмоциональных затрат и носит долгосрочный характер. 2. Относиться к ребенку с предельным вниманием, следить за малейшими проявлениями его внутреннего состояния, за мимикой, за жестами. Ведь иногда только по случайной фразе, даже по единичному возгласу, по мимолетному движению можно догадаться о тех переживаниях, желаниях, страхах, во власти которых находится ребенок. 3. Родители должны понять, насколько трудно их сыну или дочери жить в этом мире. И они должны научиться терпеливо наблюдать за происходящим, замечая и комментируя вслух каждое слово и каждый жест ребенка. 4. Даже если им покажется, что малыш никак не реагирует на их старания и на их слова, все равно они должны как можно больше говорить с ним. Облекая в слова все его действия и возможные переживания. 5. Многократное перечитывание одних и тех же произведений и многократные же разъяснения родителей помогают ребенку лучше понимать себя и окружающих. 6. И те стереотипы , которые сформировались у него благодаря повторению «обучающего» чтения, снижают тревожность ребенка и повышают его уверенность в себе. 7. Многие родители недооценивают соблюдение режима дня- а это является одним из важнейших условий успешной адаптации ребенка для того, что бы он чувствовал себя в безопасности. Выполняйте в строгой, заведенной раз и навсегда последовательности различные повседневные процедуры: одевание, кормление, приготовление ко сну и т.д. -изображение режима дня должно висеть в виде пиктограмм -для складывания одежды нужно отвести специальное место для складывания одежды, всегда в одной и той же последовательности -в ванной перед зеркалом разложить принадлежности для умывания 1. Очень полезно для аутичного ребенка создание семейных ритуалов - для обеспечения его спокойствия и уверенности в себе(напр. – прогулка, чаепитие, совместное чтение, массаж- подготовят аутичного ребенка к процедуре укладывания в постель и обеспечат спокойный сон. 2. Родители аутичного ребенка всегда должны помнить, что аутичный ребенок крайне консервативен, что любое, даже маленькое изменение в режиме, в обстановке, в одежде, может вызвать самоагрессию. 3. .Старайтесь, чтобы ребенок получал яркие впечатления от произведений искусства(музыки, театра и т.д.

Игровые упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков.

Игровое упражнение  " Подражание стуку" (имитация)

Цель: подражание при использовании различных предметов действиям  взрослого как условие социального опыта.

Содержание: педагог сидит напротив ребенка, держа в руках два молоточка.   Один молоточек дать ребенку. Сосредоточить внимание ребенка, двигая предметом на уровне его глаз туда и обратно. Затем постучать ритмично по столу. Ребенок должен повторить ваши движения. Если ребенок игнорирует выполнение задания, используем метод «Рука в руке». Поощряем самостоятельное выполнение задания заранее предусмотренным стимулом.

 Игровое упражнение  " Найди игрушку».  (Визуальное восприятие).

Цель: развитие визуального внимания памяти, удерживание        

представления о предмете в течение короткого периода.

Содержание: взрослый показывает ребенку игрушку и дает с ней немного поиграть. Затем забирает ее, кладет перед ребенком и быстро накрывает салфеткой.  Ребенку предлагается найти игрушку, эмоционально, интонационно выразительно произнося фразу «Где игрушка? Найди!»

Игровое упражнение " Струночка»  (Релаксация)

 Упражнение выполняется лежа на спине. Дефектолог  по очереди поглаживает одну руку ребенка, затем другую. При выполнении упражнения целесообразно включать тихую, спокойную классическую музыку.

Игровое упражнение "Ладушки, ладушки"  (Тактильный контакт, имитация)

Цель: развитие моторики, координация движений, подражание действиям  взрослого.

Содержание: посадить ребенка перед собой, хлопать в ладоши и спеть песенку: "Ладушки, ладушки, мы были у бабушки". После взять руки ребенка и повторить песенку, хлопая в ладоши его руками. Ребенка с РАС заинтересует выполнение этого упражнения перед зеркалом. Постепенно ребенок должен выполнять упражнения сам.

Игровое упражнение "Делай как я"  (Имитация)

Цель: подражание простым движениям взрослого без поддержки.

 Содержание: возможно выполнение упражнения перед зеркалом. Ребенку      

показываются движения рук "вверх", "в сторону", "вниз". Наклоны туловища «Вперед» «Назад» При помощи взрослого и указании «Делай как я»  эти движения повторяются. Далее  ребенок должен выполнить эти движения самостоятельно.

Игровое упражнение:    " Лови – бросай – кати "

Цель: обучение взаимодействию с другим человеком, развитие произвольности

психических процессов, контроля за собственными действиями.

Содержание:  заинтересовать ребенка, бросая мяч вверх или об пол. Предложить мяч ребенку. Встать перед ребенком на небольшом расстоянии и попросить его бросить вам мяч, четко произнося слова  «Лови! Бросай».  Такое же упражнение можно выполнять сидя на ковре (перекатывать мяч друг другу произнося слово «Кати»). Если у ребенка не сформирован навык, стать позади ребенка, взять его руками мяч и бросить. На начальных этапах возможно проведение игры совместно с мамой или хорошо знакомым взрослым.

Игровое упражнение: "Вкусный сок"

Цель: формирование элементарных навыков самообслуживания, развитие

произвольности, контроля за собственными действиями.

Содержание: Встать за ребенком, взять чашку и поднести к его рту. 2.Встать за

ребенком, подвести его руку к чашке, и поддерживать своей рукой, вплоть до легкого касания. Эмоциональное проговаривания фраз. «Я пью», «Вкусный сок».

Игровое упражнение:   "Звезда".    (Имитация)    

Исходная позиция -  лежа на спине, а потом на животе. Слегка развести руки и ноги, а затем выполнить растяжки. Обязательное использование классической музыки во время выполнения упражнения.

 Игровое упражнение: " Что упало?"

Цель: формирование учения понимать и выполнять простую инструкцию.

Развитие контроля и произвольности.

Содержание: дефектолог разбрасывает на ковре игрушки. Просит ребенка по очереди принести каждую игрушку. Эмоциональное проговаривание фраз «Зайка упал, дай!» «Машина упала, дай!» и т. д.

 Игровое упражнение: "Колечко"

  Цель: развитие мелкой моторики рук.

Содержание: поочередно ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем.

 Игровое упражнение: "Солнышко"    (Релаксация)

 Содержание:  ребенок лежит на полу. Дефектолог легкими движениями рук

поглаживает руки и ноги ребенка.

Игровое упражнение: "Пирамида из колец"

Цель: развитие восприятия; цвета, величины предмета.

Содержание: педагог  ставит на стол стержень от пирамиды. Берет одно кольцо и надевает его на стержень. Снимает кольцо и опять надевает его на стержень. Просит ребенка сделать то же самое. При отсутствии навыка либо интереса, задание выполняется методом «Рука в руке»

Игровое упражнение «Что в песке?»

Цель: развитие мелкой моторики, контроля и произвольности.

Содержание: мелкие игрушки, пуговицы, шишки в ящике с песком. Предложить ребенку поискать в песке игрушку. Найденный предмет положить в корзинку, проговаривая фразы: «Вот шишка; это машинка; я нашел (ла) мишку и т.д.»

Игровое упражнение: «Кто пришел?»

Цель: научить ребенка реагировать на свое имя, отражение в зеркале.

Содержание: предложить ребенку подойти к зеркалу так, чтобы было видно только отражение ребенка. Спросить «Кто пришел? Назвать имя ребенка (Ваня). Используя метод «Рука в руке» и указательный жест, показывая на ребенка повторять несколько раз (Ваня, Ваня).

Игровое упражнение: «Где Ваня?»

Цель: научить ребенка реагировать на свое имя, соотносить свое имя с изображением на фотографии.

Содержание: положить перед ребенком несколько фотографий среди которых есть его фотография.  Предложить найти Ваню. Если ребенок затрудняется выполнить задание, используем метод «Рука в руке» произнося фразу «Вот Ваня».

Игровое упражнение  "Ку-ку".

Цель: совершенствование способности взаимодействия и зрительного контакта.

Содержание: сядьте напротив ребенка, чтобы ваши коленки касались его

коленей. Поднимайте перед собой платок так, чтобы

ребенок не мог вас видеть. Потом позовите ребенка по имени, уберите платок и скажите: "ку-ку"! Повторите этот процесс много раз.

 Упражнение: "Держи ложку"

Цель: формирование элементарных навыков самообслуживания.

Содержание: покажите ребенку ложку и привлеките его внимание к ней. Возьмите руку ребенка и так расположите его пальцы на ручке ложки, чтобы она охватила ее сверху своей рукой. А своей рукой поддержите руку ребенка, чтобы он не

уронил ложку. Постепенно время увеличивается. Когда ребенок будет лучше контролировать ложку, уменьшите свою поддержку.

Упражнение: "Имитация звуков"

Цель: развитие навыков взаимодействия.

Содержание: ребенок спонтанно произносит звуки, копируйте его непосредственно и следите, ответит ли он на это, повторяя тот же звук. Если ребенок скопирует звук, повторите его еще пару раз, чтобы завязался контакт.

 Игровое упражнение: "Части тела и лица"  имитация действий педагога

Цель: формирование  пространственных представлений.

Содержание: сядьте напротив ребенка и обратите его внимание на себя.

Коснитесь указательным пальцем своего носа и скажите: "Это нос". Попросите ребенка повторить ваше движение, произнося фразу «Делай так» «Где нос, покажи» Если ребенок затрудняется выполнить это задание, используем метод «Рука в руке». Далее  упражнение выполняется с другими частями тела и лица. Выполнение задания самостоятельно поощряется интонационно окрашенной похвалой.

 Игровое упражнение: "Строим башню"

Цель: развитие восприятия цвета и формы предмета. Формирование пространственных представлений.

Содержание: взять 4 кубика. Показать ребенку, как строится башня (положить

кубики друг на друга). Если ребенок не понимает задания, помочь ему положить

каждый кубик друг на друга.  

 Игровое упражнение: "Эхо" Имитация звуков, звукоподражание.

Цель: развитие слухового восприятия, развитие умения понимать и выполнять

простую инструкцию, подражать взрослым.

Содержание: взять 1 предмет (колокольчик) и продемонстрировать ребенку звук,

который ассоциируется с этим предметом. Произносить «Динь – динь»  Затем дать предмет ребенку и несколько раз повторять выполнение действия. Далее, по мере усвоения навыка добавляются другие предметы (барабан, дудочка, погремушка).

На долю родителей выпадает наиболее трудная роль по развитию и подготовке аутичного ребенка к жизни. Это начинается с дошкольного возраста. В первую очередь родители и педагоги в саду должны приложить не мало усилий и сил для этого.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области