Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс «Арттерапия в работе педагога. Работа с эмоциями». Конспект занятия с педагогами ДОУ.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер-класс «Арттерапия в работе педагога. Работа с эмоциями».

Конспект занятия с педагогами ДОУ.

Цель - Развитие эмоционального интеллекта педагога.

Основные задачи:

Форма организации занятия – микрогруппы.

Количество человек – 5-7 педагогов.

Оборудование и материалы:

Проектор, магнитная доска или флипчарт. Сделанный из картона цветик-семицветик. Акварель, широкая кисточка. Силуэты человека по количеству участников, чистые листы бумаги, цветные карандаши основного цветового спектра.

Мастер-класс - элемент из рабочей программы для педагогов по развития профессиональной компетентности и психологической грамотности «Воспитатель Нового поколения». Занятие разработано на основе авторской программы Н.М. Погосовой «Цветовой игротренинг» и практикума Шарифулиной Л.Р. «Профессиональное саморазвитие молодого педагога».

Содержание работы

Время

1

Введение. Знакомство

1.1

Разминка. «Цветик-семицветик»

5 мин.

2

Основная часть

2.1

Теоретическая часть

10 мин.

2.2

Практическая часть

2.2.1

Задание 1. Эмоции

10 мин.

2.2.2

Задание 2. Части тела

15 мин.

3

Заключительная часть

3.1

Упражнение «Ресурсы детства»

20 мин.

4

Рефлексия

5 мин.

65 минут

Предполагаемый результат:

- повышение творческой активности педагогов;

- заинтересованность вопросом применения арттерапевтических технологий в процессе работы с детьми;

- контакт с личным опытом и эмоциями участников;

- сплочение коллектива.

Ход занятия.

Психолог: Добрый день, коллеги! Наша встреча будет посвящена эмоциям и цвету в нашей жизни. Разберем какой цвет влияет на наше эмоциональное состояние, попробуем определить эмоции в своем теле – дать им место. А так же, затронем вопрос жизненных ресурсов, которые их подпитывают.

И для начала давайте с вами познакомимся, я Екатерина, а это…

Это цветок из волшебной сказки, который может исполнять желания. Возьмите каждый по лепестку, загадайте желание на сегодняшнее занятие и напишите на нем свое имя. Представьтесь, пожалуйста, и расскажите, что для вас значит выбранный цвет.

Членам группы предлагаются цветик-семицветик с лепестками разного цвета. Участники выбирают тот лепесток, который им больше понравился, больше соответствует их настроению. На лепестке участник записывает свое имя в той форме, в которой ему хочется. И свои ожидания от предстоящего тренинга. Этот цветок является эмблемой участника и сохраняется до конца занятия.

2.1 Теоретическая часть.

Психолог:В ваших словах я слышу много эмоций.

Эмоции заложены в каждом из нас, они не бывают плохие или хорошие. И конечно же важно понимать, принимать свои эмоции, эти состояния, вместо того чтобы загонять их вглубь своей души как вредные и не нужные. И, обязательно необходимо учить этому детей.Занятия по цвету направлены прежде всего на развитие и коррекцию эмоционально-волевых процессов у детей.

Цвет воздействует на эмоциональный настрой независимо от того, ощущает ли человек его воздействие. Здоровый уравновешенный человек находится в гармоничных отношениях со всеми цветами.

На слайде написаны обозначения цвета. Педагогам рассказывается обозначение каждого цвета в основном спектре цветов, в это же время психолог рисует эмблему – цветик- семицветик.

Красный цвет – это энергия и сила. Связан с физической активностью, волей, чувствительностью.

Оранжевый – теплый, активизирующий цвет, который часто ассоциируется с солнцем, огнем, радостью и экспрессивностью.

Желтый – связан с умственными способностями, организованностью, вниманием к деталям и дисциплиной.

Зеленый – цвет природы, постоянного изменения и обновления. Цвет равновесия и гармонии, стабильности и целостности.

Голубой – цвет интуиции, эмоциональности, духовного роста. Это цвет учит. Его называют «цветом истины». Цвет мира, медитации и внутренней гармонии.

Синий – стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Как цвет душевного покоя, он связан с самоанализом и самоуглублением. Снижает мышечное напряжение, уменьшает чувство боли.

Фиолетовый – это цвет связан с духовностью, интуицией, интеллектуальными способностями человека. Соединяет противоположности – независимость и подчинение, мудрость и наивность, красное и синие. Успокаивает нервную систему, пробуждает стремление к духовному росту.

2.2 Практическая часть.

Психолог:Я предлагаю вам перейти к практике. И для начала давайте с вами вспомним, какие бывают эмоции и какие причины их вызывают.

Задание 1. «Эмоции».

Описываем эмоции – гнев, радость, усталость, удивление и др. Какие причины их вызывают? Какие эмоции легче описать?

Психолог:Согласна, эмоций множество, но, чтобы их лучше понять я предлагаю сейчас обратится к своему опыту, почувствовать, в какой части тела они возникают.Для того, чтобы научить детей справляться со своими эмоциями, взрослым много нужно знать и о себе. А после определить цвет каждой эмоции.

Задание 2. «Части тела».

Участникам предлагается изображение человека. Необходимо определить в какой части тела живет эмоция, подписать.

После – раскрасить каждую эмоцию в свой цвет.

Психолог:И иногда нам кажется, что мы истощены, не хватает сил, энергии, тогда нам на помощь приходят ресурсы, которые подпитывают в трудное время. Этими ресурсами могут быть и разные цвета, на которые вы обращаете внимание.

Посмотрев на детей, можно подумать, что они заряжаются от всего что видят и слышат, от всех, кто их окружает. Детство, это пора безграничных ресурсов, которыми пользуются люди, чтобы жить, расти и развиваться.

3.1 Упражнение «Ресурс детства».

Психолог:Я предлагаю вам нарисовать рисунок «Ресурс вашего детства». Возможно, он станет вашим символом на сегодняшний день.

Каждому участнику группы предлагается нарисовать рисунок «Ресурс детства».Цель. Тренировка способности позитивно мыслить, обобщение теоретического материала.

Когда рисунки закончены, их необходимо объединить в одну картину, так, чтобы каждый участник группы был удовлетворен местом, на котором находится его рисунок. Так создается ресурс группы\ коллектива.

Рефлексия: Что получили от занятия? Что возьмете в работу? Ваши пожелания.

Список литературы:

Самоанализ.

Это занятие из рабочей программы сопровождения педагогов, разработанной нами в период реализации ФГОС «Воспитатель нового поколения». Занятие в технологии арттерапии на основе авторской программы Погосовой Н.М. Цветовой игротренинг.

В нем продемонстрированы способы работы с цветом и эмоциями, которые применимы какдля детей, так и для взрослых, что дает возможность педагогам самостоятельно применять на практике полученные знания.

Цель - Развитие эмоционального интеллекта педагога.

Основные задачи заключаются в следующем:

Это приводит к развитию навыков саморегуляции, расширению возможности управлять эмоционально-волевыми процессами. – и как следствие к развитию эмоционального интеллекта.

Что использовала:

Чего достигли:

Педагогам удалось найти контакт со своими эмоциями, найти свой жизненный ресурс, актуальный на сегодняшний день.

Повысился интерес к предложенному направления работы.

У педагогов появилось представление о том, как они могут работать в направлении арттерапии с детьми.

А так же появилось желание индивидуальных встреч с психологам по затронутым личным вопросам

Что не удалось:

Всегда хочется больше внимания уделять каждому участнику группы, углубляться в его историю, помогать найти именно его личностные ресурсы… Но есть понимание того, что для этого уже существует другой формат общения – индивидуальные консультации и иные психопрофилактические мероприятия.

Встреча с эмоциями всегда очень непростой процесс, и моменты сопереживания, поддержки, очень способствуют сплочению коллектива.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области