Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
по теме «Космос .Звёзды. Вселенная. »(по парциальной программе «Ребёнок и природа».
МАДОУ- детский сад комбинированного вида «Колосок»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие
Цель расширять и углублять представления детей о космосе.
Закрепить знания о планетах солнечной системы.
Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, рассматривание картины, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств. .Передвижная доска; мольберт; иллюстрации, энциклопедии, книги о космосе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, рисование «Космическая фантазия», просмотр фильма по теме.
Планируемый результат: дети проявляют интерес к данной теме, владеют активной речью, имеют навыки сотрудничества и самостоятельности
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП |
Развивать интерес детей к занятию, познавательную мотивацию, любознательность. | Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел необычный малыш. А кто он вы узнаете, отгадав загадку. Он сиреневый такой, Лунтик: Здравствуйте, ребята! (Здравствуй) Вы знаете, где я родился? (На луне) А где находится луна? ( В космосе) Ребята, я хочу отправиться в космическое путешествие, но одному мне скучно … Хотите полететь вместе со мной? (Да!) А на чем можно полететь в космос? (На ракете) Воспитатель: Тогда нам нужно построить ракету… Но из чего же её построить? Лунтик: У меня есть только ложки… (В мешочке у Лунтика) Воспитатель: Ребята, возьмем по одной ложке и будем строить. Для этого нужно расположить ложки так, чтобы получилась вот такая ракета (показывает образец) (Дети делают ракету по образцу) Воспитатель: Ракета готова! Теперь отправляемся в полет, приготовились, начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звук ракеты) | Речевое развитие Игровая Коммуникативная Речевое развитие Игровая Коммуникативная | Беседа Театрализация | Загадка. Игрушка Лунтик Ложки |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП |
Формировать навыки связного высказывания, развивать зрительное внимание, память,умение наблюдать, сравнивать, выражать это в речи. Развивать слуховое внимание. Развивать словарь. | Лунтик: Вот мы и в космосе! Ребята, а это что? (Планета Земля) Воспитатель: На планете чудеса - Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери. Воспитатель: Мы с вами живем на планете Земля. Наша Земля похожа на огромный шар. Всё, что её окружает, называется космосом, или Вселенной. Во Вселенной существуют и другие планеты, а также звёзды. Звёзды – это огромные светящиеся огненные шары. Звёзды находятся очень далеко от нас, поэтому кажутся маленькими. Солнце – это тоже звезда. От неё зависит жизнь на нашей планете. Воспитатель: Кроме нашей Земли вокруг Солнца по своим орбитам вращаются ещё 8 планет: Лунтик: А хотите я вам стихотворение про планеты расскажу? (Да) Тогда слушайте и запоминайте! Жил на свете звездочёт, он планетам вёл отсчёт: Меркурий - раз, Венера - два, три - Земля, четыре - Марс, Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун, Девятый – дальше всех – Плутон, Кто не видит, выйди вон! (Планеты на ложках выстраиваются в ряд по порядку) Воспитатель: Сколько всего планет в космосе? Воспитатель: А сейчас, Лунтик, я предлагаю отдохнуть и немного поиграть! Лунтик: Может, поиграем в мою любимую игру «Передай ложки»? (Да) Встанем в круг и будем передавать ложки друг другу. Передай скорее ложки быстро-быстро по рукам, У кого остались ложки, тот сейчас сыграет нам. (2-3 раза) Воспитатель: Продолжаем наше космическое путешествие! У нашей планеты Земля есть спутник – Луна. Луна тоже похожа на шар. Но может «похудеть» и превратиться в месяц. А ещё в космосе есть хвостатые кометы и космические камни – метеориты. Лунтик: Ребята, мы с вами побывали в космосе, а теперь нам пора возвращаться. Занимаем свои места! 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звук ракеты) | Речевое развитие Игровая Коммуникативная Речевая Развитие речи Речевое развитие Игровая Коммуникативная Физическое развитие Двигательная | Рассматривание картины с изображением космоса, планет. Беседа Рассматривание картинок, подбор нужных, беседа Беседа Рассказ воспитателя | Доска с приклеплеными картинами, планетами Картинки по теме Загадки Картинки по теме. Картинки Подвижная игра |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП |
Развивать познавательный интерес, внимание, умение отвечать на вопросы, делать выводы. | Воспитатель: Вот мы и дома, на своей родной планете Земля. Лунтик: Спасибо вам за чудесное космическое путешествие! Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для Лунтика вот таких космонавтов на память о нашем путешествии (показывает образец). | Художественно-эстетическое развитие | Беседа Аппликация | Клей, ножницы, картон, цветная бумага. |