Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
по теме «Вперёд, в поход!» (по парциальной программе «Дошкольники и туризм»
МАДОУ- детский сад комбинированного вида «Колосок
Цель: Систематизировать знания детей по теме.
Задачи:формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;
расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;
совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;
закрепление навыков безопасного поведения;
воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.
Оборудование: у каждого ребёнка в рюкзаке — коробочка с соком, мяч, лупа; маршрутная карта, картинки или предметы туристических вещей, сухие прутья для имитации костра, шишки на лесной поляне, спортивное оборудование для создания препятствий.
Предварительная работа: беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход; ознакомление с правилами поведения в походе — слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП |
Развивать интерес, любознательность детей, познавательную мотивацию. | (сбор группы, сплочение детского коллектива). Воспитатель: — Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в -поход. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну «Здоровья», на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией. Напоминаю правила поведения в походе: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко. Отгадайте загадку о предмете, который необходим в походе: 1.В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим? (Рюкзак). Одеваем рюкзак и отправляемся в путь! | Познавательное Социально-коммуникативное развитие | Рассказ воспитателя Беседа по вопросам. Загадка |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП |
Развитие познавательного интереса, Любознательности. Формирование трудовых навыков, умение делать выводы при сравнивании. Формирование наблюдательности. Делать высказывания. Развитие диалогической речи. | Разминка: (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Воспитатель: -Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте). -Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом). -Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад): -«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд). Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте)! Рассматривание карты. (Краткое сообщение о маршруте) Воспитатель: — Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути. Воспитатель: -Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход. -Затянули рюкзачки, мы в походе — новички! (Построение в колонну друг за другом) 2. Движение до привала. (Соответственно маршрутной карте) v «Через речку по мосту» (обращать внимание детей на необходимость помощи друг другу – мальчики подают руки девочкам.). v «Извилистая дорога»-(идут между деревьями) v «Надежное укрытие» -( у начала препятствия дети находят ткань; чтобы пройти незамеченным, вся группа должна уместиться под ней). v «Веревочная дорога» -( между деревьями натянута веревка. Пройти испытание можно, передвигаясь от одного дерева к другому, если держаться всем вместе за веревку). Минутки отдыха : «Мы — деревья»: «Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами); «Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками); «Дождь». Пошёл дождь и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка); «Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине). 3. Остановка: «Поляна «Здоровья». (Дети рассаживаются ,снимают рюкзаки) Игра — познание в загадках: -1.Что за домик полотняный мы в походе расставляем? Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем? (Установка палатки ). Воспитатель: — Для чего нужна палатка в походе?(чтобы остаться на ночлег ,спрятаться от дождя ,от солнца ,насекомых) Рассматриваем палатку ,заглядываем внутрь ,там-фонарик. - 2.Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму. Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок? (фонарик — показ предмета). Загадываю загадку про костер. -3.Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите, грейтесь, общайтесь, шутите, А как сгорю — потушите? (костер). Воспитатель: — Для чего нужен костёр в походе?(ответы детей) -4.Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода). Воспитатель: — Почему костёр обязательно надо потушить? (воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой — имитация разведения костра). Игра с мячом «Картошка» (дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч — кто не поймал, становится «картошкой» и садится в круг; игра заканчивается по сигналу воспитателя). 4.Пьем чай на привале: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков стаканчики, наливает чай с медом и лимоном; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому стаканчики нужно убрать в один пакет и затем выбросить в мусорное ведро). Воспитатель: — Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья! Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся. Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд! | Речевое развитие Познавательное развитие Коммуникативное развитие Двигательная Двигательная Трудовая деятельность Игровая | Беседа Игра «Картошка» | Карта Подвижная игра Загадки Подвижная игра |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП |
Развивать познавательный интерес, внимание, умение отвечать на вопросы, делать выводы. | Продолжение движения по маршруту до конечной остановки (возвращение из похода тем же маршрутом). Конечная остановка. (воспитатель подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы). | Коммуникация Социализация Игровая Двигательная | Беседа |