Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Ежедневное планирование учителя -логопеда

Тема Дата Дети Развитие психических функций Развитие крупной и мелкой моторики Развитие просодической стороны речи Работа по совершенствованию ГСР, расширению словаря и формированию связного высказывания Формирование ФФС речи Коррекционная работа по формированию пространственного восприятия Совершенствование графических навыков

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема

Дата

Дети

Развитие психических функций

Развитие крупной и мелкой моторики

Развитие просодической стороны речи

Работа по совершенствованию ГСР, расширению словаря и формированию связного высказывания

Формирование ФФС речи

Коррекционная работа по формированию пространственного восприятия

Совершенствование графических навыков

«Сад-огород»

«Волшебный мешок».
Дети по очереди нащупывают в мешке какой-либо овощ, не вытаскивая его, сообщают: «Я нащупал лук» или «Я нащупал помидор» и т. д.
На какую геометрическую фигуру похож предмет? (огурец, помидор, морковь)

«Корзина с овощами и фруктами»- дети классифицируют овощи и фрукты.

«Что изменилось?»- какой картинки не стало.

Координация слов с движениями-«Овощи» см. стр 102 Н.В. Нищева

«Хозяйка однажды с базара пришла» см. стр 258 Н.В. Нищева

«Апельсин»-пальчиковая гимнастика см. стр 430 Н.В. Нищева

«Что спряталось?» На предметную картинку размером с четверть альбомного листа наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромой. Получается, что картинка находится под тоненькими полосочками гофрированной бумаги. Ребёнку предлагается дуть на бумажную бахрому, пока она не поднимется, и не станет видно картинку.(Овощи и фрукты)

«Овощи, фрукты-малютки».

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
— У меня помидор, а у Тани... (помидорчик), потому что он... (маленький, малютка).
— У меня огурец, а у Маши... (огурчик), потому что он... (маленький, малютка).
«Попробуем яблоко». Учить детей отвечать на вопросы. Расширение лексического запаса детей по теме.
см. Смирнова логопедия в д/с.

«Какой, какая, какие?»- стр. 23 Бардышева.

Повторение звуки и буквы «А, У».

Анализ сочетаний типа ау.

Выделять гласный звук в начале слов.

Выделять первый ударный гласный звук, затем в безударной позиции.

«Угадай слово»: сли.., яб.., ли.., гру.., ба.., пер.., апель.., ман...
«Повтори чистоговорки»:
ва-ва-ва — слива;
ша-ша-ша — груша;
ко-ко-ко — яблоко;
мон-мон-мон — лимон;
син-син-син — апельсин.

Что художник нарисовал сначала, а что потом? (Изображение двух фруктов один на другом.

На ощупь определить геометрическую фигуру и назвать предметы, похожие на неё.

«Выполни инструкцию» — различение левой и правой частей собственного тела и стоящего напротив. Ориентировка на плоскости «Слушай внимательно и разложи овощи на столе так, как я скажу: огурец – слева от себя в дальний угол стола и т.д.»

Из палочек сложи морковку.

Обведи яблоко грушу.

Порежь морковку, картошку, грушу, яблоко.

Обведи только фрукты.

Помой фрукты.

Нарисуй горошины.

Тема

Дата

Дети

Развитие психических функций

Развитие крупной и мелкой моторики

Развитие просодической стороны речи

Работа по совершенствованию ГСР, расширению словаря и формированию связного высказывания

Формирование ФФС речи

Коррекционная работа по формированию пространственного восприятия

Совершенствование графических навыков

«Игрушки»

«Назови картинки». Развитие вербальной памяти и зрительного внимания.
Выставляются на доске 7—10 картинок с изображением игрушек, называет три из них и просит детей повторить названия (затем другую тройку).
« Четвертый лишний». Учить детей отличать игрушки от других предметов и объяснять отличие.

Координация слов с движениями-«Мячик мой» см. стр 277 Н.В. Нищева

«Игрушки» см. стр 111 Н.В. Нищева

«Мои игрушки»-пальчиковая гимнастика см. стр 111 Н.В. Нищева

«Что спряталось?».

(Игрушки)

«Дудочка» Используем всевозможные свистки, детские музыкальные инструменты, колпачки от ручек. Дуем в них.

«Дети играют». Формирование навыка фразовой речи; развитие внимания к словам, близким по звучанию.
(с опорой на картинку) «Выбери игрушку»
У Руслана — домик, у Танюши — гномик.
У Иринки — флажок, у Никитки — петушок.
Взрослый-ребёнок
«Один — много». (Род.пад множ число) Составление сложных предложений с союзом а.

см. Смирнова логоп. игры в д/с

Загадки-отгадки по теме.

«Похлопаем в ладоши». Рифмованную миниатюру. Дети заучивают ее наизусть.
Раз, два, три —
На игрушки посмотри!
Раз, два, три, четыре —
Мы игрушечки купили!
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем с ними мы играть!

«Доскажи словечко» -раб. тетради.

Закрепление звука «У».

Выбери картинки в название которых звук «У»

«Прокати машинку» передвигать игрушку в заданном направлении по словесной инструкции.

«Что стоит внизу, наверху, рядом?» (Наборы мелких игрушек и строительного материала; положи шарик на кубик, кубик рядом с шариком и т.д.)

«Дорисуй детали»,

«Обведи по точкам»,

«Раскрась мишку»

«Выложи из палочек» Работа в рабочей тетради.

Тема

Дата

Дети

Развитие психических функций

Развитие крупной и мелкой моторики

Развитие просодической стороны речи

Работа по совершенствованию ГСР, расширению словаря и формированию связного высказывания

Формирование ФФС речи

Коррекционная работа по формированию пространственного восприятия

Совершенствование графических навыков

« Осень, осень- листья сбросит»

«Собери картинку». Формировать у детей целостный образ предмета и пространственное расположение деталей.
«Продолжи ряд»

Цели: развивать умение переключать, рассредотачивать внимание, развивать усидчивость.

Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Ребенку предлагается карточка с изображением чередующихся фигур и педагог предлагает ребенку продолжить ряд.

«Вышел дождик погулять»-пальчиковая гимнастика. Н.В.Нищева стр.255

«Кружатся листочки» Упражнение аналогично упражнению «Кто спрятался?» Наглядный материал в виде деревьев изготавливается из гофрированной бумаги (крона дерева), на которую предлагается дуть.

Дети должны его закончить, опираясь на картинку. Затем они повторяют предложение полностью. «Картинки осени»
Осенью бывает... (дождь).
Осенью бывает...

«Назови много». Образование множественного числасущ.
Логопед произносит предложение, дети договаривают последнее слово и повторяют по возможности все предложение.
У меня лист, а на дереве... (листья).
У меня ветка, а на дереве... (ветки).
У меня дерево, а в лесу...

см. Смирнова логоп. игры в д/с.

Выделять гласный звук в начале слов.

Выделять первый ударный гласный звук, затем в безударной позиции.

Выделять последовательно все звуки в звукосочетании.

Игры с звуком А, У .

«Хлопни а ладошки» - Выделение звука У хлопками.

«Повтори потешки».
Желтенький листочек улетел в садочек.
Птички полетели, песенки запели.
«Повтори дружные слова»:
листочки-грибочки;
фрукты-продукты;
помидор-мухомор;
см. И. А Морозова Развитие речевого восприятия 5-6 лет

«Сравни по форме и размеру»- покажи ромашку, у которой лепестки уже, чем лепестки желтого цветка и т.д.

«С какого дерева листок?» Деревья различной высоты и листья разного размера.

К высокому дереву — большие листья, к низкому-маленькие.

«Дерево и гусеницы» (расположи на короткой ветке длинную гусеницу, на самой длинной ветке гусеницу меньше этой).

«Дождь идёт»

«Обведи по контуру»

«Нарисуй, как падают листочки».

Тема

Дата

Дети

Развитие психических функций

Развитие крупной и мелкой моторики

Развитие просодической стороны речи

Работа по совершенствованию ГСР, расширению словаря и формированию связного высказывания

Формирование ФФС речи

Коррекционная работа по формированию пространственного восприятия

Совершенствование графических навыков

«Деревья»

«Отгадай загадки»;

«С какого дерева плод?»;

«Сосчитай и назови»;

«Четвёртый лишний»

Теремкова Н. Э.

«Дерево» - релакс. Упр СМ стр. 18 Барбышева Т. Ю.

Речевая подвижная игра «Листики». Импровизация движений. Стр. 22

Смирнова Л.Н. 5-6 лет.

Координация слов с движениями «Старый клён» стр 514 Н.В. Нищева

Повторение предыдущих игр.

Координация речи с движениями-

«Дождик»

Пословицы. Поговорки.

см. стр 458 Н.В. Нищева

«Чей листик дальше улетел?»

«Скажи наоборот»;

«Закончи предложение»;

«Что происходит с листьями?»;

«Подскажи словечко»;

Теремкова Н. Э.

Психоречевая гимнастика — поочерёдно каждым пальцем «отстрелять» по картинкам слова по теме.

Уточнить правильное произношение звука «У».

Учить детей выделять звук из ряда гласных. Выделение ударного гласного в начале слова.

«Сравни по форме и размеру»- покажи ромашку, у которой лепестки уже, чем лепестки желтого цветка и т.д.

Деревья различной высоты и листья разного размера. К высокому дереву — большие листья, к низкому – маленькие.

«Дерево и гусеницы» (расположи на короткой ветке длинную гусеницу, на самой длинной ветке гусеницу меньше этой).

Работа в рабочих тетрадях :

«Нарисуй листья на веточке»,

«Дорисуй лист симметрично»,

«Нарисуй, как падают листья»

Тема

Дата

Дети

Развитие психических функций

Развитие крупной и мелкой моторики

Развитие просодической стороны речи

Работа по совершенствованию ГСР, расширению словаря и формированию связного высказывания

Формирование ФФС речи

Коррекционная работа по формированию пространственного восприятия

Совершенствование графических навыков

«Перелётные птицы»

Психогимнастика «Почистим пёрышки»;

«Будь внимательным» - слуховое внимание, дифференциация.

Отгадай загадки по теме.

Координация движений,физиологическое дыхание. «Журавли учатся летать»

Дыхательная гимнастика «Кря-кря-кря!»

«Произнеси громко, тихо, долго, коротко..»

Заучивание стихотворения Благининой Е.

Пополнить лексический запас по лексике.

«Назови множественное число, ласково, назови много...»

Образование притяжательных прилагательных. Игра с мячом «Чей? Чья? Чьи?»

Продолжать упражнять в определении позиции звуков [И] в середине, конце слова. Познакомить с буквой И.

«Найди место звука в слове».

«Поймай звук»,

«Посмотри и назови»,

«Произнеси столько раз, сколько кружочков..»,

«Доскажи словечко».

«Птички летят!» Логопед вывешивает на доске макеты птиц, летящих в разных направлениях, и дает задание: «Покажите птицу, которая летит выше всех влево (выше всех вправо, ниже всех и т.д.).

«Выполни задание» — положи справа от себя картинку с изображением ласточки, слева – грача, перед собой – соловья и т. д.

Граб Л. М.

Работа в рабочих тетрадях по теме.

«Насыпь кормушку», «Дорисуй пёрышки»,

«Научи птенчика прыгать».

Тема

Дата

Дети

Развитие психических функций

Развитие крупной и мелкой моторики

Развитие просодической стороны речи

Работа по совершенствованию ГСР, расширению словаря и формированию связного высказывания

Формирование ФФС речи

Коррекционная работа по формированию пространственного восприятия

Совершенствование графических навыков

«Человек»

«Кто убежал?» - зрительное внимание.

«Подскажи словечко» - слуховое внимание.

«Запомни и повтори» - речеслуховое упражнение.

«Составь из геометрических фигур»(дом) Кораблики (Подбери форму дому

Потешка с движением стр. 97 Бардышева Т.Ю.

«Подуем на плечо..»- дыхательное упражнение.

«Множественное число»,

«Ласково-много»,

«Составь предложение по картинке».Бардышева Т.Ю стр. 97-98.

Упражнять в определении позиции звука [Ы, И] в середине, конце слова. Познакомить с буквой И,Ы.

«Поймай звук»,

«Посмотри и назови».

«Отгадай, кто где?» Алеша стоит слева от елки, но справа от березы. Покажи Алешу. Катя выше Лены, но ниже Маши. Покажи, кто где.

На какой картинке девочка выше мальчика, но ниже дерева?

«Сделай, как я!» — ориентация на плоскости по образцу.

«На зарядку становись!» — логопед выстраивает детей в шеренгу, называя место каждого ребенка: «Саша встанет первым, сзади него – Лена и т.д.»

Работа в рабочих тетрадях Бардышева Т.Ю. стр 77-82, Граб Л. М.

Тема

Дата

Дети

Развитие психических функций

Развитие крупной и мелкой моторики

Развитие просодической стороны речи

Работа по совершенствованию ГСР, расширению словаря и формированию связного высказывания

Формирование ФФС речи

Коррекционная работа по формированию пространственного восприятия

Совершенствование графических навыков

«Мой город. Улица. Дом.»

«Перевёртыши» - преврати круг, квадрат.. в любую фигуру.

«Построй по росту»- разложить предметы соответственно их высоте (использовать картинки по теме).

Психоречевая гимнастика

«Какое слово короче»

дом-домик;

город-перекрёсток....

«Угадай, кто Митя, а кто Леня?» — два человечка, у которых шляпы, воротнички, манжеты отличаются формой. У одного из них они сходны с буквой Л, а у другого – с буквой М. Дети должны по внешним признакам определить, кто из них Митя, а кто Леня

«На поляне дом стоит..» - пальчиковая гимнастика.

Заучивание стихотворения «Наш город»- работа над общими речевыми навыками.

«В нашем городе» - составление распространённых предложений. См стр 60 Л.Н.. Смирнова 6-7 лет

Уточнить правильное произношение звуков. Учить детей выделять звуки из ряда других звуков. Дифференциация звуков.

Отработать отражённое произношение оппозиционных слогов.

«Какой план комнаты соответствует рисунку?»

«Найди и покажи, что под столом, над тумбочкой, между креслом и столом, за креслом и т.д.»

«Зеркало» — развивать умение у детей точно копировать в зеркальном отражении движения партнера.

«Поставь точку»- внутри треугольника и квадрата, только внутри квадрата и т.д. (Изображения геометрических фигур с небольшим наложением друг на друга).

Граб Л. М работа в рабочих тетрадях.

Тема

Дата

Дети

Развитие психических функций

Развитие крупной и мелкой моторики

Развитие просодической стороны речи

Работа по совершенствованию ГСР, расширению словаря и формированию связного высказывания

Формирование ФФС речи

Коррекционная работа по формированию пространственного восприятия

Совершенствование графических навыков

«Дикие животные и их детёныши»

«Кто убежал?» - зрительное внимание.

«Подскажи словечко» - слуховое внимание.

«Запомни и повтори» - речеслуховое упражнение.

«Составь из геометрических фигур»(зайца, медведя)

«Маленький кролик» - развитие общей моторики.

См Н. В Нищева стр 318

Работа над чёткостью дикции

«Белка» см. 315 Н.В.Нищева

Преодоление твёрдой атаки гласных. Проговаривание предложений.

Рассмотри и назови.

Ответь на вопросы.

«Назови ласково»,

«Единственное и множественное число»,

Уточнить пространственное значение предлогов (В, ИЗ, ЗА, ИЗ-ЗА, ПОД, ИЗ-ПОД). учить выдеелять эти предлоги в тексте и составлять предложения с ними; включать пропущенный предлог в предложении.

Упражнять в определении позиции звука [Ы] в середине, конце слова. Познакомить с буквой Ы.

«Поймай звук»,

«Посмотри и назови».

«Кто от кого убегает?»

«Заяц убегает от волка».

«Назови предметы». (Контурное наложение нескольких предметов).

«К кому ёжик пошёл в гости?» Изображения животных в разном расположении на листе бумаги, стрелка, схемы пути лисы.

Граб Л. М.

Работа в рабочих тетрадях по теме.

«Соедини точки»,

«Дорисуй будку»

Тема

Дата

Дети

Развитие психических функций

Развитие крупной и мелкой моторики

Развитие просодической стороны речи

Работа по совершенствованию ГСР, расширению словаря и формированию связного высказывания

Формирование ФФС речи

Коррекционная работа по формированию пространственного восприятия

Совершенствование графических навыков

«Зимняя, летняя одежда. Дифференциация»

«Назови одним словом»,

«Определи, чья одежда»,

«Найди заплатку»

«Соедини одежду с нужным временем года»

Произнеси звук «О», «У»:

громко-тихо,

долго -коротко,

спой-на одном выдохе.

«Множественное число»,

«Ласково-много»,

«Подбери словечко и повтори»... см. Бардышева Т.Ю стр.77-82

Звук и буква «М»-определение в словах первого согласного звука, анализ и синтез слов, состоящих из 2-х звуков согласного и гласного (УМ, АМ, МЫ, МУ).

«Покажи, как я» — логопед стоит напротив детей и в быстром темпе показывает свои части тела. Дети должны показать эту же часть тела у себя. «Маша-растеряша». Определять положение предмета относительно себя – впереди, сзади, внизу, справа, слева.

Работа в рабочих тетрадях Бардышева Т.Ю. стр 77-82, Граб Л. М.

Тема

Дата

Дети

Развитие психических функций

Развитие крупной и мелкой моторики

Развитие просодической стороны речи

Работа по совершенствованию ГСР, расширению словаря и формированию связного высказывания

Формирование ФФС речи

Коррекционная работа по формированию пространственного восприятия

Совершенствование графических навыков

«Зима»

«Назови признаки зимы»,

Отгадай загадки по теме.

«Что лишнее?»

«Найди одинаковые предметы».

Работа над чёткостью дикции - «Гололедица» см

См Н. В Нищева стр 305

«Сдуй снежинку» - дыхательное упражнение.

Заучивание стихотворения И. Сурикова.

«Назови признаки»,

«Скажи по образцу»,

закрепление предлогов (НА, С)

Закрепление пройденных гласных (А, О, У, И, Ы)

Упражнять в определении позиции звука [Э] в середине, конце слова. Познакомить с буквой Э.

«Поймай звук»,

«Посмотри и назови».

«Поставь, как я и расскажи, где что стоит, используя маленькие словечки за, перед, между». Пять предметов. Различение левой и левой частей собственного тела, закрепление положения тела человека, стоящего напротив.

«Положи мне в правую руку самый высокий предмет».

Граб Л. М.

Работа в рабочих тетрадях по теме.

«Пришей заплатку»,

«Раскрась ёлочную игрушку»,

«Дорисуй симметрично»,

«Пройди по следу лыжника».

Тема

Дата

Дети

Развитие психических функций

Развитие крупной и мелкой моторики

Развитие просодической стороны речи

Работа по совершенствованию ГСР, расширению словаря и формированию связного высказывания

Формирование ФФС речи

Коррекционная работа по формированию пространственного восприятия

Совершенствование графических навыков

«Новогодняя ёлка»

«Найди отличия» - развитие зрительного внимания.

«Нарисуй в квадратах, какой подарок забыл дед Мороз»

«Снеговик» - развитие координации и речи.

Пальчиковая гимнастика - «Пирог» См. Н. В Нищева стр 310

«Сдуй снежинку» - дыхательное упражнение.

Заучивание стихотворения И. Сурикова.

«Наряди ёлку»,

«Послушай и расскажи»,

«Составь описательный рассказ»,

«Измени фразу по образцу».

Повторение:

«Поставь, как я и расскажи, где что стоит, используя маленькие словечки за, перед, между». Пять предметов. Различение левой и левой частей собственного тела, закрепление положения тела человека, стоящего напротив.

«Положи мне в правую руку самый высокий предмет».

Граб Л. М.

Работа в рабочих тетрадях по теме.

«Пришей заплатку»,

«Раскрась ёлочную игрушку»,

«Дорисуй симметрично»,

«Пройди по следу лыжника».

Тема

Дата

Дети

Развитие психических функций

Развитие крупной и мелкой моторики

Развитие просодической стороны речи

Работа по совершенствованию ГСР, расширению словаря и формированию связного высказывания

Формирование ФФС речи

Коррекционная работа по формированию пространственного восприятия

Совершенствование графических навыков

«Обувь»

«Назови одним словом»,

«Поправь Незнайку»,

«Какая обувь нужна для осени, зимы...?»,

«Найди пару»,

«Отгадай загадки».

«Новые кросовки», стр 297 Нищева

Пальчиковая гимнастика стр. 124 Нищева

Дуть на шарики разного веса: пластмассовые, деревянные, резиновые (небольшого объема).

«Измени фразу»,

«Измени по образцу»,

«Один, два, много..»,

«Подумай и скажи»...

см. Бардышева Т.Ю стр. 86

Игры с гласными звуками. см. Бардышева Т.Ю стр 93,

В.В. Волина занимательное азбуковедение.

Звук и буква «М», стр 89 Бардышева Т.Ю

1.«Следы» — перед детьми следы обуви человека , дается задание выбрать след самого длинного правого ботинка, самого широкого ботинка, ботинка с левой ноги, самого узкого ботинка и т.д. Затем просит найти ему пару.

Работа в рабочих тетрадях Бардышева Т.Ю. стр 77-82, Граб Л. М.

Тема

Дата

Дети

Развитие психических функций

Развитие крупной и мелкой моторики

Развитие просодической стороны речи

Работа по совершенствованию ГСР, расширению словаря и формированию связного высказывания

Формирование ФФС речи

Коррекционная работа по формированию пространственного восприятия

Совершенствование графических навыков

«Домашние животные и их детёныши»

«Рассмотри, назови »,

«Что перепутал художник?»,

«Исправь ошибки»,

«Угадай по силуэтам»

Пальчиковая гимнастика «Кусается больно котёнок глупыш..»

«Изобрази домашних животных по рисункам» стр 117 Бардышева Т.Ю.

Учить проговаривать стихотворение с разной интонационной выразительностью.

«Какую пользу приносят животные?»;

«Назови части тела»;

«Кого много?» см Бардышева Т. Ю. Стр 112-117

Звук и буква «П».

анализ и синтез обратного слога (АП, ОП, УП), определение начального и конечного согласного звука в словах (ПУХ, ФИЛИПП....).

1. «Назови предметы». (Контурное наложение нескольких предметов).

2.. «К кому лиса пошла в гости?» Изображения животных в разном расположении на листе бумаги, стрелка, схемы пути лисы.

Работа в рабочих тетрадях Бардышева Т.Ю. стр 77-82, Граб Л. М.

Тема

Дата

Дети

Развитие психических функций

Развитие крупной и мелкой моторики

Развитие просодической стороны речи

Работа по совершенствованию ГСР, расширению словаря и формированию связного высказывания

Формирование ФФС речи

Коррекционная работа по формированию пространственного восприятия

Совершенствование графических навыков

«Посуда»

Уточнить правильное произношение звука «Т».

Учить детей выделять звук из ряда других звуков. Анализ обратных слогов типа АТ, ОТ.

Логопед предлагает детям изображение трех предметов и предлагает ответить на вопрос: «Что в чем уместится?» (ведро, чашка, сосиска; чайник, ложка, кастрюля).

«Нарисуй, как я скажу!» — ориентировка на листе бумаги: «Нарисуй стакан в верхнем правом углу, кастрюлю — в центре и т.д.»

«Отгадай, какой предмет я задумала» Логопед расставляет в ряд несколько предметов посуды или картинки с изображением посуды, продуктов и говорит: «Этот предмет находится перед кастрюлей или между стаканом и ложкой и т.д.

Работа в рабочих тетрадях Бардышева Т.Ю. стр 77-82, Граб Л. М.

Тема

Дата

Дети

Развитие психических функций

Развитие крупной и мелкой моторики

Развитие просодической стороны речи

Работа по совершенствованию ГСР, расширению словаря и формированию связного высказывания

Формирование ФФС речи

Коррекционная работа по формированию пространственного восприятия

Совершенствование графических навыков

«Животные и птицы холодных стран»

«Запомни и назови»,

«Кого не стало?»

Раскрась картинки,

Координация речи и движения «У жирафа пятна» см Железнову

Заучивание стихотворения Е. Александровой «Спит на льдине»- разитие интонационной выразительноти.

«Дай полный ответ»,

«Ответь на вопросы по схеме»,

«Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

Звук и буква «П»-определение в словах первого согласного звука, анализ и синтез слов, состоящих из 2-х звуков согласного и гласного (УП, АП, ПЫ, ПИ)

«Найди детеныша» или «Кто где находится? Закрепление понимания и употребления пространственных предлогов.

«К кому пингвин пошёл в гости?» Изображения животных в разном расположении на листе бумаги, стрелка, схемы пути.

«Расскажи, кто где н

Работа в рабочих тетрадях Бардышева Т.Ю. стр 77-82, Граб Л. М.

Тема

Дата

Дети

Развитие психических функций

Развитие крупной и мелкой моторики

Развитие просодической стороны речи

Работа по совершенствованию ГСР, расширению словаря и формированию связного высказывания

Формирование ФФС речи

Коррекционная работа по формированию пространственного восприятия

Совершенствование графических навыков

«Мебель. Электроприборы»

«Что изменилось?» - развитие зрительного внимания.

«Стульчик» - пальчиковая гимнастика.

Выложи из палочек: телевизор, лампу, стол.

«Много мебели в квартире» - п. гимнастика, чувства ритма.

Развитие шёпотной речи.

Загадка про буфет.

Введение обобщающего понятия "Мебель". Расширение и конкретизация представлений о мебели, её назначении, частях, из которых она состоит. Дети должны усвоить названия некоторых частей дома, как строят дом, из чего, для чего он нужен, понятия много этажей, один этаж, высокий, низкий.

Образование существительных множественного числа и уменьшительно - ласкательных форм. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Формирование простого описательного рассказа по (картинке) с опорой на схему (размер, цвет, форма)

«Будь внимательным» - развитие грамматического строя и слухового внимания.

Продолжить знакомство со звуком «Т»

Тема

Дата

Дети

Развитие психических функций

Развитие крупной и мелкой моторики

Развитие просодической стороны речи

Работа по совершенствованию ГСР, расширению словаря и формированию связного высказывания

Формирование ФФС речи

Коррекционная работа по формированию пространственного восприятия

Совершенствование графических навыков

«Профессии»

Тема

Дата

Дети

Развитие психических функций

Развитие крупной и мелкой моторики

Развитие просодической стороны речи

Работа по совершенствованию ГСР, расширению словаря и формированию связного высказывания

Формирование ФФС речи

Коррекционная работа по формированию пространственного восприятия

Совершенствование графических навыков

«Инструменты»

«Найди по описанию» - перед ребёнком лежат картинки с инструментами, педагог описывает один из них, а ребёнок показывает его и сообщает для чего он нужен.

«Что изменилось?» - какой картинки не стало.

Работа над произношением и чёткостью дикции. Скороговорки.

Работа над интонационной выразительностью речи. «Лучше дела не найти».

Стр.513 Н.В. Нищева

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

«Назови ласково».

«Подбери действия»

«Кому, что нужно?»

«Где лежат, откуда возьмём» Составление предложений с парами предлогов (С-Со); (Под — Из-под); (За- Из-за).

Теремкова Н. Э.

Составление рассказа по картинке.

Запомнить 3-5картинок, изображающих людей разных профессий, а затем выбрать их среди других.

«Подбери к фигуре предмет» (круг-арбуз, треугольник – крыша дома и т.д.).

«Выполни инструкции» — положи перед собой картинку, изображающую мужчину, слева от него положи картинку, где повар.

«Кому что нужно?» Логопед просит нарисовать на чистом листе бумаги в верхнем левом углу предмет, необходимый шофёру, в нижнем правом углу – сантехнику и т.д.

Граб Л. М . -

работа в рабочих тетрадях.

Тема

Дата

Дети

Развитие психических функций

Развитие крупной и мелкой моторики

Развитие просодической стороны речи

Работа по совершенствованию ГСР, расширению словаря и формированию связного высказывания

Формирование ФФС речи

Коррекционная работа по формированию пространственного восприятия

Совершенствование графических навыков

«Весна»

«Назови признаки»,

«Какое слово лишнее?»,

Психоречевая гимнастика

«Какое слово короче»

весна-весенний;

ветер- ветренный...

Работа в рабочих тетрадях Граб Л.М.

Работа над плавностью речи, мягкостью голоса «Весна» - Ладонщикова Г. Стр. 102 Бардышева Т. Ю.

«Послушай рассказ и перескажи»

Звук и буква «М», стр 89 Бардышева Т.Ю

Повторение пройденных гласных

«Дерево и гусеницы» (расположи на короткой ветке длинную гусеницу, на самой длинной ветке гусеницу меньше этой).

Работа в рабочих тетрадях Бардышева Т.Ю. стр 77-82, Граб Л. М.

Тема

Дата

Дети

Развитие психических функций

Развитие крупной и мелкой моторики

Развитие просодической стороны речи

Работа по совершенствованию ГСР, расширению словаря и формированию связного высказывания

Формирование ФФС речи

Коррекционная работа по формированию пространственного восприятия

Совершенствование графических навыков

«Космос»

Тема

Дата

Дети

Развитие психических функций

Развитие крупной и мелкой моторики

Развитие просодической стороны речи

Работа по совершенствованию ГСР, расширению словаря и формированию связного высказывания

Формирование ФФС речи

Коррекционная работа по формированию пространственного восприятия

Совершенствование графических навыков

«Ягоды. Грибы»

Тема

Дата

Дети

Развитие психических функций

Развитие крупной и мелкой моторики

Развитие просодической стороны речи

Работа по совершенствованию ГСР, расширению словаря и формированию связного высказывания

Формирование ФФС речи

Коррекционная работа по формированию пространственного восприятия

Совершенствование графических навыков

«Зимующие птицы»

Тема

Дата

Дети

Развитие психических функций

Развитие крупной и мелкой моторики

Развитие просодической стороны речи

Работа по совершенствованию ГСР, расширению словаря и формированию связного высказывания

Формирование ФФС речи

Коррекционная работа по формированию пространственного восприятия

Совершенствование графических навыков

«Продукты питания»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области