.
Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников
при взаимодействии воспитателя с родителями, педагогами ОУ
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. Положительный результат будет достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного взаимодействия, сотрудничества между педагогами группы и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Главной задачей моего взаимодействия с родителями является установление партнерских отношений, которые позволяют мне объединить усилия для развития детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий. На сегодняшний день у меня сложилась определенная система работы с родителями, которую реализую по направлениям:
Направление | Блок | Традиционные формы | Нетрадиционные формы | Результативность |
Информационно – аналитическое | Диагности ческий | Анкеты «Давайте знакомиться», «Особенности эмоционального развития Вашего ребёнка», тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе, социологические опросы «Самый лучший детский сад» | Личностные тренинги «Научиться я хочу», «Легко ли быть родителем?» Интервьюирование «Зачем ребенку нужен режим?» «Итоги адаптации» | Изучение потребностей родителей в образовательных услугах для определения содержания и формирования работы |
Просветительский | Памятки «Права ребенка», «На пороге к школе»; беседы «Роль отца в воспитании ребенка»; консультации «Использование пальчиковых игр в развитии речи детей», «Роль мультфильмов», «Воспитание, основанное на любви, а не на страхе», «Пять методов позитивного воспитания», и т. д. праздники «Осень в гости заглянула», «Масленица», «Чыл Пазы» «Рыцарский турнир, вежливости». «Семья вместе, душа на месте», «В кругу друзей», «У семейного очага», «Старость надо уважать», «Уроки этики поведения для детей и родителей»; спортивные соревнования «Самая спортивная группа» КВН «Мы здоровы»; родительские собрания «Гиперактивный ребенок в детском саду и школе», «Этот сложный возраст»; уголки для родителей, выставки детских работ, папки–передвижки «Прививка – это серьёзно!» «Особенности развития ребёнка 3 - 4 лет»; семинары –практикумы «Формирование игротеки. Маленькие гении дома», «Игры, которые лечат» | Выпуск буклетов «Скоро в школу», «Я иду в детский сад», и стенгазет группы «Моя семья», «Мы – группа «Улыбка» конкурс агитационных плакатов: «Берегите лес», «Чистый город», «Внимание – огонь» круглый стол «Способы воспитания» | Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры | |
Наглядно- информационное | Наглядно- информационный | Демонстрация достижений детей через открытые просмотры НОД, творческие совместные выставки «Осенняя фантазия» «Удивительное рядом» «Хорошо у нас в саду», «Мода из бабушкиного сундучка», «Мамина мастерская» «Печём сами, своими руками» Мини-музей «Деревянные чудеса» Макет «Моя Хакасия»,«Моя мама-рукодельница». | Повышение педагогической компетентности родителей и интереса к деятельности ребенка в детском саду | |
Познавательное | Деятельностный | День открытых дверей, конкурсы «В стране березового ситца»; реализация совместных проектов «Маленький гражданин великой страны»; «Что нам осень принесла?»; акции «Создадим город сад», эколог.форум «Сделаем планету чистой», «Зимние забавы» «Дружно вместе в турпоход», «Покормите птиц зимой». фотостенды, фотовыставки, альбомы под названием «Как молоды мы были», «Отдыхаем всей семьей», «Портфолио семьи», «Семья вместе-душа на месте», «Нам года не беда», «Озера Хакасии»,»Мы любим спорт» «Репортаж одного дня»,«Вот какая мама». | Привлечение родителей к совместной деятельности с целью заинтересованности, сближения, понимания и принятия детских проблем Сформированность основных практических умений и навыков, необходимых для самостоятельных работ с ребенком |
Творческий подход к работе по взаимодействию с родителями, использование разнообразных форм и приемов, повышает уровень заинтересованности, повышает их педагогическую компетентность. Активность участия родителей возросла постепенно возрастает. Родители активно участвуют в мероприятиях группы и детского сада. Тесное сотрудничество с родителями по вопросам воспитания, развития, обучения детей позволяет изменить требовательное отношение к образовательно-воспитательному процессу в группе на положительное, о чем свидетельствует отсутствие конфликтных ситуаций и жалоб со стороны родителей.
Большинство родителей оценивают положительно качество деятельности группы и педагогов.
При планировании работы по реализации образовательной программы приоритетным является педагогическое взаимодействие. Анализ деятельности специалистов, участвующих в воспитательно–образовательном процессе, показал, что совместная деятельность, основанная на интеграции, способствует достижению положительных результатов в образовательном процессе, позволяет создать благоприятную образовательную среду для развития способностей ребёнка. Модель взаимодействия со специалистами ДОУ представлена в таблице «Взаимодействие со специалистами»
Таким образом, системная работа по взаимодействию со специалистами положительно отражается на качестве образования дошкольников, позволяет создать педагогические условия для полноценного развития ребёнка.
Руководствуясь нормативно-правовыми документами: Конвенцией о правах ребёнка; СанПиНом; Законом об образовании в Российской Федерации, Уставом дошкольного учреждения, должностными инструкциями; образовательной программой ДОУ, созданной на основе программы воспитания, развития и образования детей в детском саду «Радуга» (Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И.) веду следующую документацию:
Нормативно-организационные документы, позволяют качественно подойти к организации педагогического процесса | «Табель посещаемости детей», «Паспорт группы», «Сведения о родителях», «Сведения о детях», «Результаты анкетирования родителей» |
Документация по организации воспитательно-образовательного процесса, способствует организации всей воспитательно-образовательной работы | «Рабочая программа группы», «План работы с родителями», «Протоколы родительских собраний», «Результаты мониторинга». Конспекты НОД, развлечений, комплексы пальчиковой, дыхательной, утренней гимнастик |
Документация педагога, способствует личностному росту и профессиональной компетентности | Портфолио педагога; папка работы по самообразованию |
Результаты ежегодного профилактического осмотра детей врачами специалистами подтверждают снижение простудных заболеваний в течение последних трех лет, повышение показателей детодней и общего уровня физического развития детей, что свидетельствует об эффективности проводимой работы. Используемые здоровьесберегающие технологии, способствуют снижению инфекционных заболеваний и острых респираторных инфекций в группе на 10%. Таким образом, продуманная система работы по охране жизни и здоровья детей способствует снижению уровня заболеваемости, оздоровлению и общему физическому развитию ребенка, развитию здоровьеберегающей компетенции ребенка.